neosee.ru

16.09.19
[1]
переходы:114

скачать файл
Задачи: показать роль интеграции при подготовке школьников к ЕГЭ

Конспект интегрированного факультативного занятия по русскому языку и обществознанию.

«Подготовка к ЕГЭ: работа с текстом».


Цели: показать учащимся интересные пути успешного выполнения заданий ЕГЭ на экзамене за счет использования материала, накопленного на разных предметах гуманитарного цикла.

Задачи: показать роль интеграции при подготовке школьников к ЕГЭ.

Ход занятия.


Добрый день, ребята, уважаемые взрослые. Цель нашего занятия -подготовка к ЕГЭ посредством метапредметных связей обществознания и русского языка. Выпускные экзамены вы будете сдавать в мае, но чувство тревоги, стресса оно начинает вас охватывать гораздо раньше. Со стрессом можно бороться.


Я вас научу, как бороться со стрессом.


Упражнение №1


«Улыбка фараона»

В случае наступления стресса, встаньте прямо, поднимите подбородок немного вверх, разведите плечи и улыбнитесь. Включите свое воображение на полную катушку и представьте себя египетским фараоном, гордым, как сфинкс, и веселым, как Евгений Петросян. Сохраните свою улыбку и эту позу в течение двух минут, а потом расслабьтесь и сделайте несколько энергичных движений руками и наклонов туловища в разные стороны.

Упражнение №2

Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).


Упражнение №3

Трите ладони друг о друга пока не появится тепло. Это энергия силы. Далее «умойтесь» ладонями, потеребите пальцами мочки ушей, потрите уши.


На такой позитивной ноте мы и начнем работу, а девизом нашего занятия будут слова:


НЕ РЯДОМ, А ВМЕСТЕ.


Итак, тема нашего занятия: Работа с текстом. Сегодня вы будете работать с текстом , выполняя задания части В по синтаксису, грамматике, словообразованию, а также работать с заданиями части С по русскому языку и обществознанию.


Поэтому мы разделили вас на 4 группы:


Русоведы ( часть В), русоведы (часть С), обществоведы, метапредметники.


Тема текста, с которым вы будете работать: девиация.

-Какие ассоциации возникают у вас при произношении слова. Если сложно образуйте прилагательное, вспомните, в обществознании есть девиантное ПОВЕДЕНИЕ.


(ассоциации записывает Лариса)


Группа МЕТАПРЕД. работают со словарями.



Лариса делает анализ статей словаря.


Пришло время познакомиться с текстом. Для этого мы сыграем в игру

«Дотошный ученик»

Прочитайте текст и составьте как можно больше вопросов по его содержанию.


Команды поочередно задают вопросы друг другу, в чьей команде вопросов больше, те и победили.


Ну что ж вы познакомились с содержанием, теперь переходим к основной части работы с текстом.


Задания группе русоведов (В)


1) Выпишите из текста 5 слов с разными орфограммами, объясните их правописание.

2)Назовите все части речи в предложении №11.

3) Из предложения №9 выпишите слово образованное приставочным способом.

4) Из предложения № 7 выпишите слово образованное суффиксальным способом

5)Из предложения №1 выпишите слово образованное переходом одной части речи в другую.

6) Из первого абзаца выпишите словосочетания с разными видами связи ( по одному примеру)

7)Объясните знаки препинания в предложениях № 6, 10, 17.


Задания группе русоведов (С)

1) Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

2)Какой тип речи преобладает в последнем абзаце? Обоснуйте свой ответ.

3) Восстановите порядок построения сочинения: Аргумент 1, Вывод, Позиция автора, Аргумент 2, Комментарий, Своя позиция, Проблема

4)Прокомментируйте позицию автора, выскажите свою позицию, приведите аргументы из художественной литературы.


метапредметники


карточка-информатор


1) Найдите в словаре и (или) Интернете значение слова девиация

2) Придумайте 5 вопросов по тексту.

3) Вставьте пропущенные орфограммы, объясните.

4) Выпишите из текста примеры словосочетаний с разными видами связи ( по 1 примеру)

5)Дайте оценку девиантному поведению

6)Используя обществоведческие знания, приведите примеры девиантного поведения.

Проверка.


1. отвечают метапредметники (задание 3-4)

2. русоведы (в)

3. русоведы (с) до задания 4)

4. обществоведы.

5.руссоведы. ( зачитывают фрагменты сочинения)


Итог:

Д/З.

Приложение .


Прочитайте текст и выполните задания.


1)5 ноября 1986 г. двое заключенных совершили дерзкий побег из федеральной тюрьмы в Плезантоне (штат Калифорния).2) Речь идет о 42-летнем Рональде Макинтоше, осужденном за мошенничество, и 37-летней Саманте Jlonec, виновной в ограблении банка. 3)Они были возлюбленными, их немедленно окрестили «неразлучниками», как только сообщение о побеге появилось в прессе.

4)Вот как это произошло. 5)Макинтош ухитрился угнать вертолет.6) Бывший военный летчик, он смело ринулся вниз на тюремный двор, совершил посадку, схватил в объятия Лопес, и вертолет умчался. 7).Охранники ( не ) решились стрелять в вертолет, он мог рухнуть во двор и погубить много людей. 8) Возлюбленные скрывались от полиции 10 дней. 9). Но в конце концов их задержали при попытке получить деньги по чеку на территории торгового центра в городе Сакраменто. 10). Они направлялись к яхте, стоявшей на якоре у берега в штате Вашингтон, вероятно, хотели бежать в Канаду.

11).Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы... 12).Но когда репортеры взяли интервью у служащих тюрьмы, экспертов по преступности и прохожих, были высказаны совершенно различные мнения об этом «девиантном» поступке.

13).Некоторые сочли беглецов людьми коварными, умными, которым удалось перехитрить закон. 14).Один сказал, что охотно поступил бы так же, а другой выразил надежду, что возлюбленных никогда не поймают. 15)Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев.16) Иные комментаторы критиковали федеральную тюрьму Плезантона за небрежную охрану и мягкое обращение с заключенными; они сравнивали тюрьму с «загородным клубом», даже в какой-то мере полагали, что люди правильно делают, совершая оттуда побеги.

17).Один из адвокатов, защищавший преступников после того, как их задержали вблизи Сакраменто, заявил судье, что побег был «оправдан».

18).Случай, происшедший с Макинтошем и Jlonec, свидетельствует о том, как трудно оценивать поступки, которые могут быть названы проявлениями девиантного поведения... 19).Наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем — соблюдения правовых норм или героизма? 20).Короче говоря, девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям.21). Следует ли считать служащих «загородного клуба» в Плезантоне девиантами за то, что они проявили излишнюю мягкость? 22).Мы не можем ответить на этот вопрос, так как существует неопределенность относительно того, насколько жесткими или снисходительными должны быть методы охраны тюрем. 23).Было ли ограбление банка, совершенное Jlonec в прошлом, девиантным поступком? 24). Большинство из нас ответили бы на этот вопрос утвердительно, так как поступок Jlonec является нарушением уголовного права, и существует всеобщее согласие о целесообразности и необходимости такого права.

25).Критерии определения девиантного поведения неоднозначны. 26).Они часто вызывают разногласия, и трудно точно установить, какие типы поведения следует считать девиантными в нашем обществе.27). Наиболее яркими примерами девиации, по всей видимости, могли бы служить бесчеловечные поступки, которые почти всегда вызывают осуждение, например изнасилование и убийство.

(Н. Смелзер)

скачать файл | источник
просмотреть