neosee.ru

27.02.20
[1]
переходы:142

скачать файл
Угол. Прямой угол

ФИО: Останина Ольга Геннадьевна

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Учебная тема: Угол. Прямой угол. (Образовательная программа «Школа 2100»)


Технологическая карта изучения темы «Угол.Прямой угол»



Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)


Дидактическая цель

Помочь детям уяснить: понятие угла, прямого угла. Учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.


Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Понимать смысл угол, прямой угол.

- Уметь делать модель прямого угла.

- Уметь выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.


Основные понятия

Угол. Прямой угол.


Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 54-55.

- тетрадь

- индивидуальные доски, маркеры

- презентация к уроку «Угол.Прямой угол»

- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Учусь учиться, или Приключения Смайлика/ Демонстрационное пособие для работы по технологии деятельностного метода «Школа 2000…». М.: УМЦ «Школа 2000…», 2008.

- еженедельник для первоклассников (для самооценки)

- электронные физкультминутки: «Морская зарядка», «Дискотека для зверят» Лыхиной Е.А. МОУ СОШ с. Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской области (источник: http://mail.povary.ru/ )


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа



































Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.


Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.





Проговаривают девиз урока.



Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.








Организует проговаривание девиза урока.


Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.




Устанавливает тематические рамки.

1.Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?


2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».


3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


4. Слайд 3. (тематические рамки)

- Мы работаем с геометрическими фигурами

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)







Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

На индивидуальных досках чертят фигуру треугольник









Высказывают своё предположение.






Фиксируют индивидуальное затруднение.



Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует актуализацию умений чертить фигуру треугольник; умений называть фигуру, вершины , стороны






Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.





Организует фиксирование индивидуального затруднения.


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1. Слайд 3.

- Как называются эти фигуры?

- Плочему эти фигуры так называются?

(у них три вершины и три стороны)

2. Слайд 3.

Непослушные Ластики стерли часть фигур и утверждают, что это тоже фигуры.

- А как вы думаете?


3. Разные версии - возникло затруднение.




4. - Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как называются фигуры. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


Физкультминутка

«Морская зарядка»

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В чем возникло затруднение? (В названии фигуры).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как назвать фигуру).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

-организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий;

-определить средства;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.


С помощью учителя ставят цель урока.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.





Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.






Организует определение средств.

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)


- Какую цель ставим? (Найти название фигуры).


- Наметим наш план действий:

1. Сами назовём фигуру.

2.Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)




Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V.Реализация построенного проекта

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи и знаках;

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

-уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске; выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.






Проговаривают тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.





Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.






Организует уточнение темы урока.

1. «Сами называем фигуру»

2.Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 54 № 1.

Читаем текст под знаком !?

- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети)

3. Устранение затруднения.

Слайд 4. Выполнить модель пямого угла.


Слайд 5

4. Сравнение своей модели прямого угла с моделями других ребят. (Упражнение в следующем этапе).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Физкультминутка «Дискотека для зверят»

Выполняют задание, проговаривая новые понятия.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполнение задания 4 на с. 55 учебника

- Какие углы начертили Катя, Петя, Лена и Вова?

- Давайте проверим, кто начертил прямой угол?

-Как это сделать? (Наложить модель прямого угла на чертеж)



Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно











Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«-».


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.







Организует самопроверку по эталону




Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

1. Отыскать на предметах в классе прямые углы.

-Как нам их отыскать?

(сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут - угол прямой)


2.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

-Чем не прямые углы отличаются от прямых?

(одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.


- Исправьте ошибки.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).





Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

-организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Организует повторение умений находить прямые углы

Выполнение заданий в тетради:

Стр. 26 № 2

Фронтальная работа.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика).

Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 6)

знаю

я запомнил

смог


- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)







скачать файл | источник
просмотреть