neosee.ru

19.10.18
[1]
переходы:106

скачать файл
Дети вытягивают вперед руки




Оборудование:

Иллюстрации людей разных профессий — рабочего, маля­ра, портного, повара, рыбака, моряка, летчика, солдата, вете­ринара, космонавта.

Воспитатель. Ребята, вы пока еще ходите в детский сад, а когда вырастете, то станете кем захотите — инженера­ми, рабочими, учителями, врачами. И уже сейчас вы старае­тесь быть трудолюбивыми. Про людей, которые хорошо рабо­тают, говорят, что у них золотые руки. Покажите, ребята, ваши руки.

Дети вытягивают вперед руки.

Золотые руки —

Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях

Руки эти —

Самые нужные

Руки на свете.

Самые простые.

У кого такие?

В. Коркин


Упражнение на координацию речи и движения

«Умелые руки»

Наши руки умелые такие, Дети вытягивают руки вперед,

поворачивают ладони то вверх, то вниз.

Наши руки — руки золотые.

Они умеют вышивать, Выполняют движения в соответствии

с текстом.

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить. Грозят пальцем.

Вот они какие — Протягивают руки вперед.

Руки золотые.


Воспитатель. Мы с вами расскажем о разных профес­сиях. (Показывает иллюстрации людей разных профессий.)

Я отверткой винт винчу,

Молотком своим стучу,

Я скамейку сколочу,

Я рабочим стать хочу!

Е. Карганова


Ритмическая игра «Молоток»

Тук-тук, тук-тук-тук! Дети стучат кулачками друг о друга. Раздается громкий стук.

Молоточки стучат, Стучат кулачками по коленям.

Гвозди забивать хотят.

Тук-ток, молоток, Стучат кулачками друг о друга.

Забей гвоздиков пяток!

Далее воспитатель прохлопывает 2-тактовые ритмоформулы, дети их повторяют («ритмическое эхо»).


Воспитатель. Ребята, как называют рабочего, который красит стены дома?

Дети отвечают.

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол...

А наличник на окне

Он доверил красить мне. В. Степанов


Логопедическая гимнастика

1. «Язык-кисточка» (на выработку движения языка вверх, его подвижности). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кон­чиком языка погладить нёбо, делая движение языком назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался.

  1. «Красим стены» (на выработку умения управлять язы­ком). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и делает движение вверх-вниз. Челюсть и губы не должны двигаться.

  2. «Красим пол» (на развитие умения управлять языком). Рот открыт. Облизывать нижние зубы под губой, как можно больше заворачивая кончик языка, стараясь, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а рот не закрывался.


Воспитатель. Дети, кто шьет для нас одежду?

Дети отвечают.

Ты портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сгнить могла,

Но пока еще мала.

Немецкая детская песенка


Игра «Иголка и нитка»

М. Чистяковой

Дети становятся друг за другом. 1-й ребенок — иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась». При первом про­ведении игры детям можно держаться за руки. Желательно музыкальное сопровождение.


Воспитатель. Кто готовит обед?

Дети отвечают.

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. В. Степанов


Стихотворение с движениями «Поедалочка»

Пышка с танная, Дети «пекут пирожки» (то одна рука

сверху, то другая). Корочка румяная,

В печи она сидела, Ставят руки «полочкой» перед грудью.

На нас она глядела. Округляют большой и указательные

пальцы и приставляют их к глазам,

делая «большие глаза».

Пыхтела, пыхтела Ставят руки на пояс, поднимают и

опускают плечи.

Да в рот захотела. Касаются ладонями губ.

Л. Яхнин

Воспитатель. Ребята, как называют моряков, которые ловят рыбу?

Дети отвечают.

Вышли в море рыбаки Наловить для нас трески.


Чистоговорка «Р Р'»

Оре-оре-оре —

корабли вышли в море. Дети прижимают ладони

друг к другу и качают из

стороны в сторону.

Тры-тры-тры —

плывут большие осетры. Делают волнообразные дви-

жения кистями рук.
Ря-ря-ря — вокруг синие моря. Поднимают и опускают руки.
Ор-ор-ор — капитан Егор. Хлопают в ладоши.


Воспитатель Водят наши капитаны Корабли по океанам.


Музыкально-ритмическая композиция

«Вперед, гардемарины!»

М. Протасова

Вступление. Дети маршируют на месте.

1. Вперед, гардемарины! Маршируют по кругу за ведущим.
Коль нам пришла пора,

Свою судьбу вручили

Мы морю навсегда.

Прекрасны наше Выставляют по очереди ноги на пятку.

братство

И юности пора.

Вперед, гардемарины! Кружатся на шаге марша.

На реп­ризу повторяют движения

Ура! Ура!

Проигрыш. «Отдают честь», приставив правую

руку к голове и делая четкий

пово­рот на 90° на каждый такт.

2. Нас удалью и статью «Смотрят в бинокли», выставляя на

пятку ногу и приставляя руки-

«бинокли» к глазам.

Гордиться флот учил,

Ведь море выбирает

Сильнейших из мужчин.

И если штормовая Повторяют движения 58 строк

1-го куплета.

Летит на борт волна,

Вперед, гардемарины!

Ура! Ура!

Проигрыш. Движения те же.

3. Завещано России «Ползут по канату» (шагают,

высоко поднимая колени на месте,

поочередно поднимая и опуская руки).
Морской державой быть,
А нам за честь сражаться
И Родину любить.
Отечеству на славу Повторяют движения 58 строк1-го куплета.

Мы встанем у руля.

Вперед, гардемарины!

Ура! Ура! Проигрыш. Движения те же.

Отечеству на славу Поочередно выставляют ноги на

пятку, руки на поясе.

Мы встанем у руля.

Вперед, гардемарины! Маршируют на месте.

Ура! На 1-й слог поднимают согнутые

руки к плечам, пальцы сжаты в

кулаки; на 2-й поднимают руки

вверх, выпрямив пальцы.

Воспитатель. Кто сидит за штурвалом самолета?

Дети отвечают.

Правильно, пилоты.

Наши летчики-пилоты

Отправляются в полет.

Высоко взмывает в небо

Реактивный самолет.





Упражнение на координацию речи и движения

«Самолет»

Руки в стороны — в полет Дети поднимают прямые

руки в стороны.

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот, Поворачиваются вокруг себя

через правое плечо, подняв

правую руку.

Сделал левый поворот, Поворачиваются через левое

плечо, подняв левую руку.

Крыльями покачал, Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал. Поднимаются на носки опус-

каются на всю ступню и гу­дят

«у-у-у...»

Начинается полет, Бегут по кругу, расставив

руки в стороны. Полетел наш самолет.

Вот закончился полет, Замедляют бег.

Приземлился самолет. Опускаются на одно колено.


Воспитатель. Кто защищает нашу Родину от врагов?

Дети отвечают.

Скок-скок! — на лошадке.

У меня звезда на шапке,

За плечами — автомат,

Потому что я — солдат!

Е. Карганова


Игра на развитие внимания «Наши кони чисты!»

Е. Тиличеевой

Воспитатель

Все мы можем заболеть, Заразиться, простудиться,

И тогда мы к доктору

Отправимся лечиться.

Есть доктор, который

Лечит людей,

Есть доктор, который

Лечит зверей.

Зверек заболеет, а он тут как тут.

Ветеринаром его зовут.


Пальчиковая игра «Две мартышки»

Две мартышки, слов не тратя, Дети показывают указатель­ный

и средний пальцы на руке и

делают руками, раздвинув

пальцы, мартышкины уши.

Раз подрались на кровати. Боксируют кулаками.

Друг из друга в этой схватке Стучат кулаками друг о дру­га.

Вышибли ума остатки. Легонько стучат кулаком по лбу.

Врач пришел, Указательными пальцами

делают крест на лбу ,складывают

руки на груди.

Уселся в кресле

И сказал мартышкам: «Если Грозят пальцем.

Драться будете, мартышки — Боксируют.

Выгоню из этой книжки!» Показывают указательным

пальцем на дверь.

Из английской поэзии (пер. В. Егорова)


Воспитатель. Кто ведет ракету к звездам?

Дети отвечают.

Правильно, космонавт.

Мы в ракете мчим, как ветер,

Не боимся высоты.

Все на свете, всех на свете

С высоты увидишь ты!

Е. Карганова

Космонавты летят к звездам, а звезды хотят с ними поиграть.


Игра «Звездочки»

Дети встают в 2—3 кружка, взявшись за руки, идут по кругу под песню.

1. В небе звездочки блестят, Дети идут по кругу, соединив

правые руки («звездочка» ).

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

2. Ну-ка, звездочки, светлей Кружась, расходятся по всему

залу.
На небе засияйте,
Звездную карусель
В небе начинайте.
(Говорят.)
Раз-два-раз! Раз-два-раз! Хлопают в ладоши у правой

щеки (3 раза), то же у левой.

Созвездье мы найдем сейчас. Прыгают на месте, хлопая

в ладоши над головой.

Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку». Побеждает команда, первой выполнившая задание.


Воспитатель.

Есть еще много хороших и нужных про­фессий. Когда вы подрастете, то станете тем, кем захотите.


скачать файл | источник
просмотреть