neosee.ru

27.04.18
[1]
переходы:55

скачать файл
Числовые и буквенные выражения

Конспект урока по математике в 5 классе

Учитель математики: Дякина Ирина Владимировна, МОУ «Павловская СОШ», Истринский район, Павловская Слобода.

Предмет: математика, класс: 5, Авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Формулы

Всего часов на тему: 3 Номер урока в теме: 1

Тип урока: Урок освоения новой учебной информации

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

  • приобретение учебной информации,

  • применение знаний и умений,

  • контроль усвоения теории,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»:

  • знание определения понятия «числовое выражение, буквенное выражение, формула»,

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,


Развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Разъяснить, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула; научить находить значения выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.

  1. принимать учебную задачу;

  2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу;

2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять УУД; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

  1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР,КИТ

Организационный момент

УУД:4.1

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, предлагает тренировочные упражнения.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют тренировочные упражнения у интерактивной доски.

Электронное учебное пособие:

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

УУД: 1.3, 1.4,

  1. 3.1-3.3, 4.1,

4.2.

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Предлагает учащимся устный счёт на все действия с числами в десятичной системе счисления

Необходимо вспомнить следующие темы: действия с числами в десятичной системе счисления

Необходимо вспомнить следующие умения: складывать, вычитать.

УУД:1.1, 2.1,

2.2-2.4,3.1-3.3,

4.1

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на чтение, осмысление и систематизацию материала из учебника(§ 9) с помощью опорной схемы. Показывает образец схемы. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока

Составляют схему. Обсуждают полученный результат, сравнивают с образцом, вносят коррективы.

Решают задание на соответствие. Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Опорная схема

Задание на соответствие

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

УУД:1.2, 2.22.4, 3.1, 3.2

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

Предлагает выполнить задания в тетради на печатной основе (ТПО) Часть 1: № 97, 98, с. 31

Выполняют самостоятельно задания в ТПО: на соответствие и, придумай и запиши числовые и буквенные выражения.



УУД: 1.3, 2.2., 2.3., 3.1, 3.2, 4.3


Ставит проблемные вопросы перед учащимися: Как вы думаете какие действия можно совершать с числовыми выражениями?

А с буквенными?

А с формулами?

Помогает сформулировать вывод из полученных ответов.

Отвечают, на поставленные вопросы, высказывают предположения, предположения.


Практикум

УУД:1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 3.1-3.3, 4.1

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Предлагает учащимся выполнить задания № 251(1,2), 253, 255 на стр. 66 учебника

Работают в тетрадях

Устно анализируют и планируют ход решения задания.






Релаксация УУД: 4.3

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Выполняют упражнения психологической разгрузки под музыку.


Проверка полученных результатов

УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 4.2, 4.3

Организация деятельности учащихся по осознанию ими результата освоения учебной информации

Предлагает математический диктант

Пишут. Меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по образцу.

Электронное пособие


Подведение итогов.



Рефлексия.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос:


«Я научился сегодня?»

Мне понравилось …….

Мне не понравилось …….



Домашнее задание.

УУД:1.4, 4.2.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание: проработать § 9 учебника, № 252, 254, 256, стр.66

Записывают домашнее задание в дневники.




скачать файл | источник
просмотреть