neosee.ru

20.11.19
[1]
переходы:130

скачать файл
У3 – развивать собственные достоинства и устранять недостатки


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт фонда оценочных средств

4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

4

3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5














































1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Культурология обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по направлению подготовки ВО 380301 «Экономика», профиль экономика организаций, следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7).


Формой аттестации по учебной дисциплине является ____зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования компетенций, предусмотренных образовательными стандартами:

Результаты обучения: умения, знания и компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:



У1 - в зависимости от требуемых целей выбрать формы, правила, приемы познавательной деятельности и мышления, осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований в профессиональной сфере;

У2 - обосновывать целесообразность принимаемых решений; проводить анализ управленческих решений; разрабатывать альтернативные управленческие решения;

У3 - развивать собственные достоинства и устранять недостатки.

  • навыками разработки оптимальных решений, которые обеспечивают максимальную степень достижения цели;

  • методиками диагностики потенциальных возможностей личности.


зачет

Знать:



З1 - основные научные понятия и категории; базовые ценности в сфере культуры, экономики и управления;

З2 - типы управленческих решений; процедуры принятия управленческих решений; этические нормы поведения руководителя в организации;

З3 - основные условия формирования отношения к себе как к субъекту собственного развития; особенности личности и поведения.

  • навыками работы с основными научными категориями и технологией использования гуманитарных и управленческих знаний;

  • основными приемами поддержания мотивации самосовершенствования.


зачет

Быть компетентным:



ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7

  • способность человека к адекватному отражению объективной логики бытия и своего собственного существования в мыслительных формах, понятиях и действиях при выстраивании линии профессионального и социального поведения, а также умение оценивать ситуации, выявлять проблемы, формулировать цели и задачи. Предлагать методы для решения проблем, достижения целей, выполнения задач в профессиональной и социальной деятельности;

  • умение управлять возникшей ситуацией, демонстрировать способности в решении задач в сфере профессиональной деятельности, давать оценку принимаемым решениям;

  • способность к совершенствованию своих знаний, умений, навыков и личностных качеств;

  • умение проводить самоанализ, формировать адекватное самомнение, выбирать и использовать методы работы над саморазвитием.



3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Культурология, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Темы рефератов и докладов

Теория культуры:

  1. «Культура»: многообразие философских и научных подходов.

  2. Понятия «культуры» и «цивилизации» в истории философского анализа культуры

  3. науки о культуре. Культура как предмет междисциплинарного анализа.

  4. Эволюционизм как парадигма изучения культуры

  5. Теория модернизации о социокультурной динамике

  6. Структурный функционализм в социологии и культурологии

  7. Структурализм: от лингвистики к культурологии

  8. Культурная антропология Э.Б. Тейлора.

  9. Идея прогресса и её значение для философии культуры и науки о культуре.

  10. Просветительская концепция культуры и цивилизации

  11. Культура в классической немецкой философии.

  12. Марскистская концепция культуры

  13. «Понимающая социология»М. Вебера как пример культурно-аналитического подхода в социологии

  14. «Культурная морфология» О. Шпенглера

  15. Теория «культурно-историчнеских типов» Н.Я. Данилевского

  16. Этнология Л.Н. Гумилева и культурология.

  17. Динамика культуры у А.Д. Тойнби.

  18. Социодинамика культуры П. Сорокина.

  19. Культурно-антропологический синтез в исторической науке (Школа «Анналов»).

  20. Культура как проблема психоанализа (З. Фрейд).

  21. «Архитипы коллективного бессознательного» К.Юнга.

  22. Экзистенциалистская концепция культуры.

  23. Диалогическая концепция культуры (М.М. Бахтин и «постбахтинцы»).

  24. Постмодернизм в культурологии.

  25. Концептуализация культурного многообразия и проблема типологии культур.

Историческая культурология:

  1. «Запад» и «Восток» как проблема европейской мысли.

  2. Особенности мифологического сознания. От мифа к логосу.

  3. Восточная деспотия как проблема социокультурного анализа.

  4. Мифология и религия Древнего Египта.

  5. Историко-культурный путь буддизма.

  6. Специфика индийской культуры.

  7. Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая.

  8. Буддизм и индуизм в Индии: особенности взаимоотношений.

  9. Ислам: вероучение и основные направления.

  10. «Классика» как принцип и проблема античного типа культуры.

  11. Мифология и религия античности.

  12. Эллинистическая культура.

  13. Византия: специфика типа культуры.

  14. Христианство в культуре средневековья.

  15. Реформация: становление нового образа мира.

  16. Социокультурный контекст развития западного искусства Нового времени.

  17. Проблемы самосознания европейской культуры (прогресс, европоцентризм, колониализм, модернизация).

  18. Сциентизм в культуре Нового времени.

  19. Тоталитаризм в культуре ХХ века.

  20. Постмодернизм в культуре ХХ в.

  21. Россия: проблема цивилизационной идентичности (западники, славянофилы, евразийцы).

  22. Крещение Руси: исторический выбор.

  23. Язычество Древней Руси и его роль в русской культуре.

  24. Социокультурные особенности восточной ветви христианства.историософская доктрина «Москва-Третий Рим» в отечественной политико-идеологической культуре.

  25. Самодержавие - феномен русской культуры. Царь и Бог.

  26. «Раскол» в истории России (к проблеме «генотипа» отечественной культуры).

  27. Метаморфозы «русской идеи».

  28. Раскол русской православной церкви: значение и смысл

  29. Петровские реформы: «псевдомодернизация» или догоняющая модель модернизации.

  30. Русская интеллигенция как феномен отечественной культуры: между народом и властью.

  31. «Серебряный век» русской культуры.

  32. Революция как социокультурный феномен

  33. Культура русского зарубежья

  34. Советская культура: специфика и основные этапы развития.


Вопросы для подготовки к контрольному занятию

    1. Место культурологии в системе гуманитарного знания. Методы культурологических исследований.

    2. Понятие и сущность культуры.

    3. Культурология как система знаний.

    4. Человек как субъект творческой деятельности в культуре.

    5. Функции культуры.

    6. Материальная и духовная культура.

    7. Культурные ценности и нормы.

    8. Многообразие культурных форм.

    9. Способы классификации культуры.

    10. Типология культуры (глобальные культурные типы, восточный и западный культурные типы и др.)

    11. Этнологическое направление в изучении культуры: основные школы и направления (эволюционизм, диффузионизм, структурный функционализм).

    12. Элитарная и массовая культура.

    13. Профессиональная культура.

    14. Культура и природа.

    15. Культура и глобальные проблемы современности.

    16. Искусство в системе культуры.

    17. Культура и религия.

    18. Культура и общество.

    19. Культура и личность. Понятие «культурный человек».

    20. Культурный мир современной молодежи.

    21. Динамика культуры. Культурные традиции и модернизация культуры.

    22. Основные этапы развития мировой культуры.

    23. Ранние формы культуры.

    24. Средневековье и Возрождение в культурном осмыслении.

    25. Социокультурные характеристики древнеегипетского общества.

    26. «Восток» как географическое и социокультурное понятие: единство и многообразие.

    27. Мир, человек, общество в мусульманской куртине мира. Ислам.

    28. Япония: специфика социокультурного развития.

    29. Роль конфуцианства в культуре Китая.

    30. Грейия и Рим: общее и особенное

    31. Реформация в культуре Европы.

    32. Россия - геополитические условия фоормирования типа культуры.

    33. Православие в истории отечественной культуры

    34. Крещение Руси. Духовный выбор.

    35. Петровские реформы: историко-культурный смысл.

    36. Государство и церковь в истории русской культуры.

    37. Интеллигенция как феномен отечественной культуры. Интеллигенция и революция.

    38. «Серебряный век» русской культуры.

    39. Русская революция как социокультурный феномен.

    40. Особенности социалистической культуры.

    41. Выдающиеся личности и знаменательные события разных культурных эпох.

    42. Социодинамика отечественной культуры.

    43. Место России в мировом культурном процессе.

    44. Золотой век русской культуры.

    45. Русская национальная идея.

    46. Серебряный век русской культуры.

    47. Отечественная культурологическая мысль.

    48. Особенности культуры советской России

    49. Современная социокультурная ситуация в России.

    50. Пути развития отечественной культуры в третьем тысячелетии (прогноз).


Примерные тесты по дисциплине «Культурология»

1. Исключите неверное определение культурологии -

  1. наука, изучающая объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей.

  2. наука, которая рассматривает понятие человек в качестве базисной категории, лежащей в основании системы представлений о бытии, природе, обществе, культуре, истине, добре, благе, долге, свободе, Боге и т.д.

  3. наука, изучает культурную жизнь в различных обществах, стремясь выделить особенности и достижения основных культурно - исторических типов.

2. Науки, изучающие явления культуры -

  1. ниже перечисленные варианты являются верными

  2. археология, этнография, история, философия, искусство

  3. политология, социология, культурная антропология

3. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?

  1. общество

  2. культура

  3. образование

4. Какие существуют методы анализа культуры?

  1. все перечисленные ниже

  2. сравнительно-исторический, цивилизационно-типологический

  3. морфологический, структуральный, диалогический

5. Назовите основные задачи культурологии:

  1. эмпирическое описание культуры, сравнительный анализ культур, межкультурная коммуникация

  2. изучение истоков общего и специфического, устойчивого и изменчивого в культуре

  3. все перечисленные

6. Культурология - это:

  1. социальная наука

  2. гуманитарное знание

  3. интегративное знание

7. Как называется процесс возникновения и развития человека как социокультурного существа?

  1. антропоморфизм

  2. антропологизм

  3. антропосоциогенез

8. Подберите правильное определение к понятию «мифология»:

  1. Фантастическое отражение действительности, возникающее в результате одушевления природы и всего мира в первобытном сознании

  2. Наука, изучающая мифы и сказания

  3. Оба определения правильны

9. Что такое искусство?

  1. уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры

  2. совокупность материальных ценностей, которыми обладает то или иное общество, находящееся на определенной стадии развития

  3. неотъемлемая составная часть духовной культуры, специфический род духовного освоения человеком действительности, формирующий и развивающий его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты

10. Культура сложная система, вбирающая и отражающая противоречия всего мира

  1. между социализацией и индивидуализацией человека

  2. между нормативностью культуры и той свободой, которую она предоставляет человеку

  3. Оба варианта являются верными

11. Уровни культуры (исключите неверный)

  1. Идеационный идеалистический, синкретический

  2. Мировой, национальный

  3. Городской, сельский

12. Определите правильную логическую цепочку

  1. Палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый век, железный век

  2. Энеолит, неолит, мезолит, палеолит, бронзовый век, железный век

  3. Неолит, энеолит, палеолит, мезолит, бронзовый век, железный век

13. Как называются первые дошедшие до нас произведения первобытного изобразительного искусства, связанные с культом матери-прародительницы и символизирующие плодородие

  1. Каменные бабы

  2. Венеры

  3. Жрицы

14. Этапы изобразительной деятельности в эпоху палеолита. Восстановите логический ряд.

  1. Натуральное творчество (композиция из туш, костей), искусственная изобразительная форма (крупная глиняная скульптура, барельеф, профильный контур), верхнепалеолетическое изобразительное творчество (роспись пещер, гравировка на кости).

  2. Натуральное творчество (композиция из туш, костей), верхнепалеолетическое изобразительное творчество (роспись пещер, гравировка на кости), искусственная изобразительная форма (крупная глиняная скульптура, барельеф, профильный контур).

  3. Верхнепалеолетическое изобразительное творчество (роспись пещер, гравировка на кости), натуральное творчество (композиция из туш, костей), искусственная изобразительная форма (крупная глиняная скульптура, барельеф, профильный контур).

15. Виды поселений конца первобытной эпохи. Исключите неверный ответ.

  1. Стоянки, селища

  2. Къекен-меддинги

  3. Деревни

16. Что мегалитическое сооружение?

  1. Характерны для мезолитических сооружений, похожи на длинные кучи отбросов устричных раковин

  2. Погребения, сооруженные из больших камней, - менгиров, дольменов

  3. Оба варианта являются неверными

17. Наиболее древние формы религиозных верований

  1. Анимизм, фетишизм, тотемизм

  2. Политеизм, деизм, синкретизм

  3. Оба варианта являются неверными

18. Основная идея культуры Древнего Египта -

  1. Протест против смерти

  2. Принцип сыновней почтительности

  3. Победоносное не деяние

19. Когда была построена самая ранняя из египетских пирамид - пирамида фараона Джосера?

  1. 5 тыс. лет назад

  2. 4,5 тыс. лет назад

  3. 3,5 тыс. лет назад

20. Согласно древнеегипетской мифологии первым фараоном был -

  1. Ра

  2. Осирис

  3. Анубис

21. Для изобразительно искусства Древнего Египта свойственны:

  1. Статичность, обратная перспектива, плоскостное изображение, глаза - центральная точка в изображении

  2. Плоскостное изображение фигур, каноническая условность в изображении рук и ног, строгая линейность композиции

  3. Линейная перспектива, отражение психологического настроения модели, интерес к деталям

22. Письменность в Египте -

  1. иероглифы

  2. клинопись

  3. линейное письмо А

23. Какие существовали музыкальные инструменты в Древнем Египте?

  1. Систр, арфа, серебряные трубы

  2. Тарелки, барабаны

  3. Оба варианта являются верными

24. Эллинистическая культура -

  1. 8-6 в.в. до н.е.

  2. 4-1 в.в. до н.э.

  3. 4 в. до н.э. - 1 в. н.э.

25. Для какого культурного периода Египта характерными чертами в живописи являлись - реализм, динамичность, интерес к психологии?

  1. Древнее Царство

  2. Среднее Царство

  3. Новое Царство

26. Важнейший памятник шумерской литературы :

  1. Беседа разочарованного со своей душой

  2. Сказания о Гильгамеше

  3. Теогония

27. Найдите несоответствие:

  1. В Вавилоне была создана шестидесятеричная система исчисления

  2. Зиккурат - высока башня из кирпича

  3. Авеста - богиня правосудия

28. Что такое Хараппа и Мохенджо-Даро?

  1. Древнейшие города в долине Инда

  2. Имена вевдических богов

  3. Философские понятия из текстов Упаншад

29. Какие культы наиболее распространены на территории Древней Индии?

  1. Культ воды и животных

  2. Культ фараона и солнца

  3. Культ императора и ками

30. Эпические произведения древнеиндийской литературы. Исключите неверное.

  1. Махабхарата

  2. Шакъямуни

  3. Рамаяна

31. Что такое Тримурти?

  1. Три мира (небо, земля, подземное царство)

  2. Три верховных бога (Брахма, Вишну, Шива)

  3. Три стадии жизни человека (детство, зрелость, старость)

32. Что такое ступы?

  1. Культовые полусферические сооружения

  2. Многофигурные изображения полные жизни

  3. Монументальная скульптура из камня эпохи Маурьев, Кушанской династии и Гуптов

33. Произведение VI в. до н.э., обосновывающее общественно-государственный строй, отношения господства и подчинения в Индии -

  1. Кодекс Хамураппи

  2. Законы Ману

  3. Законы Ликурга

34. Какая из варе не относится к арийским, дважды рожденным -

  1. Брахманы, кшатрии

  2. Вайшьи

  3. Шудры

35. Что такое Поднебесная?

  1. Название мира богов Древнего Китая

  2. Самоназвание Древнего Китая

  3. Оба варианта являются неверными

36. Кем были Лу Цзы, Мей Шен, Ян Сюнь, Юань Минь?

  1. Верховными божествами

  2. Императорами Древнего Китая

  3. Известными поэтами

37. Сколько ярусов должно быть у пагоды?

  1. Четное количество

  2. Нечетное количество

  3. Вообще не должно быть, т.к. это вид вырубленных в толще скал храмов

38. Жанры китайской живописи:

  1. Цветы - птицы

  2. Горы - облака

  3. Люди - животные

39. Что такое гидрия, кильпида, лекиф, динос, пелика, кратер?

  1. Низшие боги греческого пантеона

  2. Названия древнегреческой посуды

  3. Оба ответа являются неверными

40. Причины возникновения мифа о Минотавре -

  1. Религиозный ритуал, связанный с минойским культом быка

  2. Человеческие жертвоприношения, широко распространенные на Крите

  3. Оба варианта являются верными

41. Тип критской культуры -

  1. Храмовая

  2. Дворцовая

  3. Катакомбная

42. Кто был современником Гомера?

  1. Ахилл и Гектор

  2. Сократ и Платон

  3. Оба варианта являются неверными

43. Найдите несоответствие:

  1. В архаическую эпоху активное взаимодействие греков с другими народами пробудило в них сознание единства. Появляется понятие «эллины»

  2. К архаическому периоду относится создание Академии Платона

  3. К архаическому периоду сформировались религиозные и мифологические представления греков

44. Найдите несоответствие.

  1. Основной мотив творчества Эсхила - прославление гражданских добродетелей, патриотизма («Прометей прикованный»).

  2. Основной конфликт в произведениях Еврипида - борьба рассудка и страстей («Медея» и «Федра»)

  3. Аристофан впервые применил научно-критический метод для описания греко - персидских войн («История»)

45. Кто создал скульптуру знаменитого «Дискобола»?

  1. Фидий

  2. Мирон

  3. Поликлет

46. Что такое мимы?

  1. Буколистическая поэзия

  2. Короткие драматические сценки из жизни горожан

  3. Особый вид поэзии, в котором показана жизнь деревенских людей

47. Типы общественных сооружений в эпоху эллинизма:

  1. Булевтерии, палестры, стадионы

  2. Гимназии, библиотеки, бани

  3. Оба варианта являются верными.

48. Древнейшая цивилизация на территории Апеннинского полуострова -

  1. Этрусская

  2. Минойская

  3. Миккенская

49. Год основания города Рим -

  1. 648 г. до н.э.

  2. 753 г. до н.э.

  3. 462 г. до н.э.

50. От этрусков римляне унаследовали. Исключите неверный вариант.

  1. ремесленную и строительную технику, гадание по полету птиц и внутренностям животных

  2. одеяние римлян - тога, архитектура дома с атрием, римские цифры

  3. сложную полуциркулярную форму арки, запрет на поклонение идолам, искусство мозаики

51. Римские боги отождествляются с греческими. Определите несоответствие.

  1. Юпитер с Зевсом

  2. Меркурий с Гефестом

  3. Нептун с Посейдоном

52. Особенности римской трагедии:

  1. Идеи трагической вины и неизбежного рока

  2. Подражательность и слабая связь с реальностью

  3. Оба варианта являются неверными

53. Первым прозаическим произведением на латинском языке

  1. Была философская поэма Лукреция «О природе вещей»

  2. Катон Старший «О сельском хозяйстве»

  3. Варрон «Древности дел божеских и человеческих»

54. Совершенствование техники арочного строительства приводит к активному возведению

  1. Терм, цирков

  2. Базилик, амфитеатров

  3. Акведуков, мостов

55. Какую черту, унаследованную от этрусков римляне, привнесли в скульптуру?

  1. Реалистичность

  2. Динамизм

  3. Пластичность

56. Высочайшее достижение римской культуры - литература эпохи ранней империи, представителями которой являются

  1. Апулей, Плиний Старший, Петроний, Лукиан, Вергилий, Гораций, Овидий

  2. Сальвий Юлиан, Гай Папиниан, Ульпиан, Павел

  3. Ливий Андронник, Плавт, Катулл, Эпикур

57. Для романского стиля характерно

  1. Тяжесть каменных сводов, мощные стены с немногочисленными окнами, полуциркулярные арки, купольные конструкции и массивные западные порталы

  2. Высокие стройные колонны, собранные как бы в пучки и перекрещивающиеся на большой высоте, огромные окна с витражами, устремленность зданий ввысь

  3. Пространства стен ограничивали перекладинами, нарушали симметрию углы которого изломаны, выгнуты, а в промежутках активно используется растительный орнамент

58. Особенности готики в странах Европы. Найдите несоответствие.

  1. В Германии - кирпичная готика.

  2. Во Франции - перпендикулярный стиль в готике.

  3. В Англии - пламенеющая готика.

59. Характеристики средневековой западноевропейской культуры:

  1. Теоцентричность, каноничность, схоластичность, аскетичность

  2. Гуманизм, антропоцентризм, индивидуализм, наслаждение земным бытием

  3. Оба варианта являются верными для разных этапов средневековой культуры

60. В числе виднейших представителей гуманизма Нидерландов были:

  1. Франческо Петрарка, Джованни Боккачо

  2. Эразм Роттердамский

  3. Мишель Монтень, Франсуа Рабле

61. Родоначальник гуманизма, противопоставивший средневековому богословию (божественному знанию), новое мировоззрение (человеческое знание) -

  1. Франческо Петрарка

  2. Эразм Роттердамский

  3. Мишель Монтень

62. С именем какого архитектора связывают смелую ломку средневековых стереотипов и пропорций о обращение к традициям античного ордерного зодчества и создание купольного храма (XIVв.)?

  1. Брунеллески

  2. Леон Баттиста Альберти

  3. Клаас Слютер

63. Одна из важнейших работ Леонардо да Винчи фреска «Тайная вечеря» располагается в

  1. миланском монастыре Санта-Мария делла Грацие

  2. Церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции

  3. Сикстинской капелле Ватиканского дворца

64. Кто из художников Северного Возрождения черпал темы в крестьянском быту, обращался к пословицам и поговоркам, носил прозвище «Мужицкий»?

  1. Питер Брейгель Старший

  2. Питер Брейгель Младший

  3. Ян Брейгель

65. Кто из английских гуманистов писал в жанре «утопии»?

  1. Томас Мор

  2. Джефри Чосер

  3. Уильям Шекспир

66. Барокко в живописи представлено. Найдите несоответствие.

  1. Во Фландрии - произведениями Рубенса, Ван Дейка

  2. В Испании - полотнами Веласкеса и Риберы

  3. В Англии - творениями Рембранта, Халса

67. … - основанный на следовании принципах рационализма, симметрии, целенаправленности, сдержанности и строгом соответствии содержания произведения его форме, стремлении выразить героическое и нравственные идеалы, создать ясные ограниченные образы.

  1. Барокко

  2. Классицизм

  3. Рококо

68. Кем написаны произведения «Ночной дозор», «Автопортрет с Саскией», «Святое Семейство», «Даная», «Блудный Сын»?

  1. Франсом Хальсом

  2. Якобом Ван Рейдалсом

  3. Харменсом Ван Рейн Рембрантом

69. Фламандский художник XVII в., для которого характерен контраст тонов обнаженного тела с яркими одеяниями и благородным сдержанным тоном

  1. Питер Пауль Рубенс

  2. Антонио Ван Дейк

  3. Якоб Йорданс

70. Скульптор, создавший колоннаду собора Св. Петра в Риме и королевскую лестницу в Ватикане

  1. Джованни Лоренцо Бернини

  2. Алонсо Кано

  3. Оба варианта являются неверными

71. Художественные стили Просвещения:

  1. романтизм, сентиментализм

  2. рококо, реализм

  3. Оба варианта являются верными

72. Представители классической музыкальной венской школы -

  1. Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель

  2. Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт

  3. Оба варианта являются неверными

73. «Ода к радости», избранная гимном Европы создана

  1. Вольфганг Амадей Моцарт

  2. Людвиг Ван Бетховин

  3. Иоганн Себастьян Бах

74. Собор Василия Блаженного, построенный в 1555 -1560 русскими зодчими Бармой и Постниковым является

  1. шатровым храмом

  2. бесстолпным храмом

  3. крестово-купольным пятиглавым храмом

75. Творчество иконописца А. Рублева приходится на

  1. середину -вторую половину XV в.

  2. конец XIV- начало XV в.

  3. конец XV- начало XVI в.

76. Какое литературное произведение было создано в XII в.

  1. Домострой

  2. Апостол

  3. Задонщина

77. Имена архитекторов А. Фиорованти, А. Нового, М. Руффо связаны со строительством

  1. Московского кремля

  2. Троице-Сергеевого монастыря

  3. Дворцового ансамбля Санкт - Петербурга

78. В. Н. Татищев был -

  1. Скульптор, член Академии художеств

  2. Путешественником, открывшим пролив между Америкой и Азией

  3. Историк и государственный деятель, автор «Истории Российской с древнейших времен»

79. Известными театральными деятелями в XVII в. были

  1. Ф. Рокотов

  2. И. Аргунов

  3. Ф. Волков

80. Составителем «Словаря живого великорусского языка» был

  1. В.И. Даль

  2. А.И. Герцен

  3. И.В. Киреевский

81. Выдающимися драматическими актерами в XIX в. были

  1. Е.С. Семенова, М.С. Щепкин, П.С. Мочалов

  2. И.П. Матрос, П.К. Клодт, Б.И. Орловский

  3. И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников

82. Расцвет естественных наук в России во 2 пол. XIX в. был связан с именем

  1. Н.М. Карамзина

  2. И.М. Сеченова

  3. В.О. Соловьева

83. Распространенный в России XVII-XIX в.в. художественный стиль, в котором использовалось наследие античности, называется

  1. Русско-византийский стиль

  2. Классицизм

  3. барокко

84. Представителем какого направления в литературе являлся Эмиль Золя (1840 -1902)

  1. натурализма

  2. символизма

  3. импрессионизма

85. Они своим искусством выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям, как к объединяющему началу всех людей на Земле

  1. натуралисты

  2. символисты

  3. импрессионисты

86. Негативная реакция на эту картину знаменовала появление нового направления в европейской живописи

  1. «Впечатление. Восход солнца» Клода Моне

  2. «Мыслитель» Огюста Родена

  3. «Две таитянские женщины» Поля Гогена

87. Найдите несоответствие.

  1. М.И. Глинка - опера «Иван Сусанин»

  2. А.С. Дарогомыжский- опера «Русалка»

  3. М.П. Мусоргский - опера «Аида»

88. Преимущественно в каком стиле работал архитектор К.И. Росси?

  1. Ампир

  2. Барокко

  3. Рококо

89. Кто автор картины «Последний день Помпеи»?

  1. К. Брюллов

  2. Н. Рерих

  3. Б. Кустодиев

90. Характеристики русской культуры XIX-XX вв.:

  1. тенденция к секуляризации

  2. Вариант «А» + многообразие и быстрая смена стилей и жанров

  3. Вариант»А», «В» + эстетизация мира



скачать файл | источник
просмотреть