neosee.ru

23.11.17
[1]
переходы:130

скачать файл
Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Методическая разработка урока развития речи «Юный рекламист»

Кузина Татьяна Федоровна,

учитель русского языка и литературы


Тема: «Юный рекламист».

Цели урока:

  1. Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

  2. Изучить основу проектной деятельности и презентацию «продукта» проектной деятельности.

  3. Развитие аналитических способностей учащихся.

  4. Умение формулировать высказывание.

  5. Умение аргументировать высказывание.

  6. Умение групповой деятельности учащихся.

  7. Развитие творческих способностей учащихся.

Технология: проектная.

Тип урока: Урок развития речи с элементами проектирования.

Оборудование: 1. Образцы рекламы.

2. Стихотворение «Реклама». Автор Кузина Т.Ф.

3. Таблица-плакат по составлению проекта реклама.

4. Опорные схемы №1,2,3,4,5

Ход урока

  1. Сведения, сообщаемые учителем.

Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно. Рекламу можно определить как информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для

  • широкой известности чему -либо или кому-либо;

  • оповещение о потребительских свойствах товаров;

  • о преимуществе различных видах услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса;

  • сообщения о примечательных событиях культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.

Объектами рекламы могут быть товары, услуги, зрелища, политические акции и многое другое.

  1. Чтение стихотворения «Реклама» учащимися:

По телевизору рекламу,

Сидим и смотрим я и мама,

Сидим и думаем, как быть,

Какой товар бы нам купить?


Шампуни, краски, «Комет-гель»,

Чем лучше нам покрасить дверь,

Какой нам выбрать лимузин,

В какой сходить нам магазин?


Как быстро сбросить лишний вес,

И чтобы кариес исчез,

Какую лучше выбрать жвачку,

Покажут лучшую нам пачку.


Чтоб лучше выстирать простынку,

Покажут нужную машинку.

И порошок к ней подберут,

Совет хороший нам дадут.


А для детей, ну просто рай!

Что хочешь, то и выбирай.

Чтобы ребенок был сухой

Покажут памперс дорогой.


И вот еще какое диво:

Безумная реклама пива!

Вы пожалейте нас, детей,

Скажите лучше всем: «Не пей!»


Хочу спросить я: «Дяди, тёти

Что за рекламу нам даете?»

Совсем нам с мамой плохо стало,

Мы от рекламы так устали!


Рекламируют нам дружно

«Детский мир» на Южной.

Хочу купить велосипед,

Но вот у мамы денег нет!


Хотели все бы мы забрать,

Вот деньги где бы только взять?


Вот в такой шутливой форме мы можем воспринимать рекламу.


- А какие же требования предъявляются к рекламе?

- Ответы учащихся:

Реклама должна быть правдивой, честной, добросовестной, только в этом случае рекламодатель будет достоин уважения.

Всякие недомолвки, недоговоренности настораживают получателя рекламы, снижают доверие к рекламодателю.

Вывод: Максимум информации при минимуме слов. Реклама должна быть грамотной, корректной, убедительной, доходчивой, оригинальной.

II.Работа в тетради.

Запись числа, темы урока: «Реклама»

Реклама бывает 3-х видов:

а) Визуальная (зрительная) - газетные объявления, афиши, плакаты, листовки, этикетки и рекламные проспекты.

б) Аудиальная (слуховая) - по радио.

в) Ауди-визуальная (зрительная-слуховая).

Рекламный текст состоит:

- лозунг,

- зачин,

- основная часть,

- заключение.

(Основные положения записываем в тетрадь).

III. Слово учителя.

(Основные положения записаны на доске).

Рекламный лозунг - ударная строка в композиции, которая должна мгновенно восприниматься и запоминаться. Лозунг должен быть кратким, содержать мысль, ударное слово, склоняющее к энергичным действиям, побуждать к чтению рекламы. Размещается над основным текстом и выделяется шрифтом и цветом.

Рекламный зачин - помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю, заставляет прочитать следующую часть текста.

Основная часть- в ней говорится о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы.

Заключение - должно закрепить основную мысль, рассеять сомнения потребителя, убедить его в справедливости всего изложенного.

  1. Работа над составлением схемы проекта рекламы.

а) Сегодня мы будем разрабатывать проект создания рекламы. Работаем в группах.

Составление рекламы - это творческий процесс. Делать рекламу - это значит проектировать.


Проект. 1. Разработанный план постройки чего-нибудь.

2. Предварительный, предположительный текст какого-нибудь акта, документа (Толковый словарь живого великого русского языка Ушакова).


Проект - план, предположение, предначертание, задуманное, предположенное дело, и самое изложение его на письме или в чертеже (Толковый словарь живого великого русского языка Владимира Даля).

Что должны мы сделать для создания проекта рекламы? (составить схему проекта в чертеже на бумаге).


б) Работа над составлением схемы проекта рекламы.

  • Что рекламируем (продукт, товар). Отмечаем в схеме;

  • Рассмотрим образец рекламы. С чего начинается? (лозунг);

  • Где располагается (над основным текстом). Отмечаем в схеме.

  • Что содержит лозунг (мысль, побуждает к чтению) Отмечаем в схеме.

  • Как называется следующая часть рекламы, для чего служит? (Зачин. Говорит о выгоде, обещает чего-либо, заставляет прочесть основную часть). Отмечаем в схеме.

  • Как называется самая большая часть рекламы, для чего служит? (Основная часть. Показывает достоинства продукта, приводит аргументы в его пользу). Отмечаем в схеме.

Аргументы (латинское).

  1. Суждение, приводимое в подтверждение истинности.

  2. Основная часть доказательств.

    • Чем заканчивается реклама? Для чего служит? (Заключение. Убеждает в необходимости покупки и рассеивает сомнения). Отмечаем в схеме.

3. Самостоятельно проанализируйте рекламу по образцу.

Удачный миг от «ФУДЖИФИЛЬМ».

Держитесь крепче! Стартует новая акция! Купите любую пленку «ФУДЖИФИЛЬМ» - и Вы можете выиграть настоящий автомобиль! Пленка №1 по продажам в Японии!

4. Работа по группам (по 6 человек).

Используя полученную информацию, составьте рекламную статью.

Несколько выпускников лицея «Молодежная мода» решили открыть собственное дело по пошиву одежды для населения.

Зарегистрировали свою фирму «Мода для всех». Работники фирмы были настоящими профессионалами. Они разрабатывали современную и недорогую одежду для населения. Фирма работала творчески, профессионально. Сейчас «Молодежная мода» заняла достойное место среди фирм, выпускающую одежду для детей, молодежи и взрослых. Каждый житель нашего города стремиться купить качественную, модную и недорогую одежду этой фирмы.

Рецензия на полученную рекламную статью:

  1. Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу-заголовку?

  2. О чем можно было не писать?

  3. На чем следовало остановиться подробнее?

  4. Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?

  5. Что вам понравилось и что вы считаете неудачным в речевом оформлении рекламного текста?

  6. Отметьте у авторов яркие творческие находки.

IV. Творческая работа в группах.

Составьте рекламные тексты на темы жизни класса:

- реклама школьной столовой;

- реклама любимого урока;

- реклама спортивной секции и другие темы.

Работа в группах.

1. Презентация рекламного текста каждой группой учащихся и его анализ (по образцу)

Презентация - (лат.) публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, фильма, организации и т.д.).

2. Проверка предварительного домашнего задания по составлению рекламы по группам, рецензия. Есть ли ошибки в составленной вами рекламе? Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?

V. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали о рекламных текстах?

Рекламировать можно все, но честно, правдиво, добросовестно. Реклама имеет свою композицию, которой нужно строго придерживаться.

Она должна быть короткой, но привлекать внимание и заставить человека приобрести данный товар или нужную услугу.







Приложение 1


Таблица составления рекламы



Зачин


Заставляет прочесть основную часть





Основная часть

Достоинства






Аргументы






Заключение










Приложение 2

1. Время - деньги!

100% годовых!


Размещая вклад в Международном Московском банке Вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.

Центральный офис банка.








Приложение 3


2. Мир поздравлений!

Оптовая продажа!


Керамика. Свечи. Игрушки! Елочные украшения! Открытки и упаковка.


Широкий выбор новогоднего ассортимента. Телефон …








Приложение 4



Несколько выпускников лицея «Молодежная мода» решили открыть собственное дело по пошиву одежды для населения.

Зарегистрировали свою фирму «Мода для всех». Работники фирмы были настоящими профессионалами. Они разрабатывали современную и недорогую одежду для населения. Фирма работала творчески, профессионально. Сейчас «Молодежная мода» заняла достойное место среди фирм, выпускающую одежду для детей, молодежи и взрослых. Каждый житель нашего города стремиться купить качественную, модную и недорогую одежду этой фирмы.

Рецензия на полученную рекламную статью:

  1. Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу-заголовку?

  2. О чем можно было не писать?

  3. На чем следовало остановиться подробнее?

  4. Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?

  5. Что вам понравилось и что вы считаете неудачным в речевом оформлении рекламного текста?

  6. Отметьте у авторов яркие творческие находки.



Приложение 5

3. Удачный миг от «ФУДЖИФИЛЬМ».

Держитесь крепче! Стартует новая акция! Купите любую пленку «ФУДЖИФИЛЬМ» - и Вы можете выиграть настоящий автомобиль! Пленка №1 по продажам в Японии!


скачать файл | источник
просмотреть