neosee.ru

24.09.17
[1]
переходы:127

скачать файл
Тестирование, дневник

Приложение № 9


к ООП ВПО ______________________________

код форма обучения


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ


Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России

15 января 2013

протокол №6



Рабочая программа учебной/производственной практики

Помощник процедурной медицинской сестры



Направление подготовки (специальность) Лечебное дело


Профиль С5-производственная практика


Форма обучения Очно-заочная


Трудоемкость практики 148 часов


Продолжительность практики 25 учебных дней











Ижевск 2013



1. Цель и задачи прохождения производственной практики.

Цель прохождения практики: участие в формировании компетенций в области влияния полученных знаний при изучении общей хирургии на усвоение других дисциплин и приобретения практических навыков помощников процедурной медсестры.


Задачи практики:

Знать:

1. Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп.

2. Основные принципы диагностики и лечения хирургических больных: при травмах, опухолях, ранах, гнойной хирургической инфекции, терминальных состояниях и шоке.

3. Общие принципы клинического обследования хирургического больного, клинические проявления основных хирургических синдромов, диагностические возможности лабораторных и инструментальных методов обследования хирургических больных, основные этапы лечения хирургических больных с наиболее распространенными видами хирургических заболеваний, принципы и методы оказания первой медицинской доврачебной помощи при неотложной патологии.

4. Основные закономерности угасания жизненно-важных функций организма и их восстановление.

5. Гнойную инфекцию в хирургии и нарушение кровообращения (некрозы, язвы). Хорошо представлять дифференциальную диагностику и знать принцип лечения гнойной инфекции, методы дренирования, особенности течения и лечения гнойной инфекции у детей.

6. Основы анестезиологии и реанимации, травматологии. Студент должен знать организацию и работу реанимационного отделения.


Уметь:

1. Собрать анамнез, использовать на практике основные правила асептики, антисептики применять знание основных симптомов гнойной хирургической инфекции, травм, кровотечений, терминальных состояний, выполнять типовые медицинские диагностические и лечебные процедуры;

2. Проводить физикальное обследование его, работать в качестве среднего медицинского персонала в хирургических отделениях, планировать этапы обследования хирургического больного, интерпретировать результаты обследования;

3. Пользоваться источниками литературы по хирургии (учебники, монографии, статьи в медицинских журналах), формулировать сестринский диагноз, прогнозировать исход заболеваний, обосновывать лечебную тактику.

4. Оказывать помощь при неотложных хирургических состояниях - кровотечениях, травмах (транспортировка пострадавших, наложение шин, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, наложение жгута и т.д.), хорошо знать пред- и послеоперационные периоды, осложнения, виды хирургических операций.


Владеть:

1. Навыками проведения подкожных и внутримышечных инъекций, клизм и промывания желудка и кишечника;

2. Осуществлять уход за больными и проводить обследование хирургического больного; 3. Оказывать первую помощь при неотложной патологии, работать со стерильными материалами, транспортировать больных, накладывать повязки и шины.


2. Место практики в структуре ооп ВПО Академии.

2.1. Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими дисциплинами и практиками:

- анатомия, нормальная физиология, патологическая физиология, биохимия, физика, фармакология.

Знания: строения человеческого тела, физиологических механизмов жизнедеятельности человека, патологических изменений в органах и системах больного, изменений биохимических показателей жидкостных систем организма, законов физики, применяемых в хирургии для лечения.

Умения: использовать компетенции, применяемые в изучении данных дисциплин.

Навыки: практического использования полученных знаний и умений по данным дисциплинам.


2.2. Прохождение практики необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами и практиками:

- общественное здоровье и здравоохранение; клиническая фармакология; факультетская хирургия; госпитальная хирургия с курсом реанимации и анестезиологии; онкологи.

Знания: основ и профессиональных компетенций по данным дисциплинам на основе полученных теоретических знаний дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика».

Умения: использовать профессиональные компетенции, полученные на дисциплине «Общая хирургия. лучевая диагностика» при освоении навыков для изучения данных дисциплин.

Навыки: практического применения полученных профессиональных компетенций и знаний при изучении данных дисциплин.



2.3. Практика проводится локально/рассредоточено в VIII семестре с 01.07 по 31.07. по расписанию.


3. Требования к результатам прохождения практики.

Прохождение практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате прохождение практики обучающиеся должны:

Уметь

Владеть

Оценочные средства

  1. 1


ОК - 1


способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гума-нитарных, естественно-научных, медико-биоло-гических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности



Тестирование, дневник (отчет по практике). отзывы от базы практики (характеристика)

ОК - 8


способность и готовность осуществлять свою дея-тельность с учетом при-нятых в обществе мораль-ных и правовых норм, соблюдать правила вра-чебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфи-денциальной информа-цией, сохранять врачеб-ную тайну



Тестирование, дневник (отчет по практике). отзывы от базы практики (характеристика)

ПК - 1


способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспек-ты врачебной деятельнос-ти в общении с коллега-ми, средним и младшим медицинским персона-лом, взрослым населении-ем и подростками, их ро-дителями и родственни-ками

С.3, у.4

С.3, у.5

С.3, у.7

С.3, у.8

С.3, у.9

С.3, в.4

С.3, в.5

С.3, в.8


Тестирование

ПК - 3


способность и готовность к формированию систем-ного подхода к анализу медицинской информа-ции, опираясь на всеоб-ъемлющие принципы до-казательной медицины, основанной на поиске решений с использова-нием теоретических зна-ний и практических уме-ний в целях совершен-ствования профессио-нальной деятельности

С.3, у.1

С.3, у.3

С.3, у.4

С.3, у.6

С.3, у.8

С.3, в.3

С.3, в.4

С.3, в.5


Тестирование

ПК - 4


способность и готовность анализировать результаты собственной деятельнос-ти для предотвращения врачебных ошибок, осоз-навая при этом дисципли-нарную, административ-ную, гражданско-право-вую, уголовную ответст-венность

С.3, у.1

С.3, у.2

С.3, у.3

С.3, у.4

С.3, у.5

С.3, у.6

С.3, у.7

С.3, в.1

С.3, в.2

С.3, в.3

С.3, в.4

С.3, в.5

С.3, в.6

С.3, в.7


Тестирование

ПК - 7


способность и готовность применять методы асеп-тики и антисептики, ис-пользовать медицинский инструментарий, прово-дить санитарную обра-ботку лечебных и диаг-ностических помещений медицинских организа-ций, владеть техникой ухода за больными

С.3, у.2

С.3, у.7


С.3, в.1

С.3, в.7


Тестирование

ПК - 9


способность и готовность к работе с медико-техни-ческой аппаратурой, ис-пользуемой в работе с па-циентами, владеть ком-пьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютер-ных сетях; применять возможности современ-ных информационных технологий для решения профессиональных задач

С.3, у.8


С.3, в.4


Тестирование

ПК - 10


способности и готовности применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показате-лях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицин-ских организаций (акушерско-гинекологи-ческий, педиатрический сельский врачебный учас-ток) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сох-ранению здоровья муж-чин и женщин

С.3, у.6

С.3, у.7

С.3, в.4

С.3, в.6


Тестирование

ПК - 17


способность и готовность выявлять у пациентов ос-новные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клини-ческих дисциплин с уче-том законов течения пато-логии по органам, систе-мам и организма в целом, анализировать законно-мерности функциониро-вания различных органов и систем при различных заболеваниях и патологи-ческих процессах,исполь-зовать алгоритм поста-новки диагноза (основно-го, сопутствующего, ос-ложнений) с учетом Меж-дународной статистичес-кой классификации болез-ней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), вы-полнять основные диаг-ностические мероприятия по выявлению неотлож-ных и угрожающих жизни состояний

С.3, у.9

С.3, в.8


Тестирование

ПК - 19


способность и готовность выполнять основные ле-чебные мероприятия при наиболее часто встреча-ющихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяже-лые осложнения и (или) летальный исход: заболе-вания нервной, эндокрин-ной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, моче-половой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, на-рушение дыхания, оста-новка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устране-ния, осуществлять проти-вошоковые мероприятия

С.3, у.1


С.3, в.3


Тестирование



ПК - 22


способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-био-логических и клиничес-ких дисциплин с учетом законов течения патоло-гии по органам, системам и организма в целом, ана-лизировать закономернос-ти функционирования различных органов и сис-тем при различных забо-леваниях и патологичес-ких процессах; выполнять основные диагностичес-кие мероприятия по выяв-лению неотложных и уг-рожающих жизни состояний

С.3, у.1

С.3, у.3


С.3, в.3


Тестирование


ПК - 23


способность и готовность применять различные реа-билитационные меропри-ятия (медицинские, соци-альные и профессиональ-ные) среди взрослого на-селения и подростков при наиболее распространен-ных патологических сос-тояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу па-циентов в специализиро-ванные группы по заня-тиям физической культу-рой после перенесенных заболеваний

С.3, у.4


С.3, в.3


Тестирование


ПК - 27


способность и готовность использовать норматив-ную документацию, при-нятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международ-ные и национальные стан-дарты, приказы, рекомен-дации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действую-щие международные классификации), а также документацию для оцен-ки качества и эффектив-ности работы медицин-ских организаций

С.3, у.5


С.3, в.1

С.3, в.2

С.3, в.5


Тестирование


4. Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики.

4.1. Дневник (отчет) по практике.

4.2. Отзывы от базы практики (индивидуальные и/или обобщенные)

4.3. Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике:

1. Выполнение обязательного объема практических навыков за время прохождения практики

ПЕРЕЧЕНЬ

практических навыков по общей хирургии для подготовки к экзаменам

  1. Приготовление перевязочного материала.

  2. Обработка рук хирурга первомуром (раствор С4).

  3. Непрямой массаж сердца (техника проведения).

  4. Оценка годности переливаемой крови.

  5. Проведение биологической пробы при гемотрансфузиях.

  6. Определение пробы на совместимость крови по резус-фактору донора и реципиента.

  7. Определение резус-фактора экспресс-методом.

  8. Катетеризация мочевого пузыря (виды катетеров, техника введения катетера).

  9. Укладка белья и перевязочного материала в биксы.

  10. Одевание стерильного халата.

  11. Обработка рук хирурга хлоргексидином.

  12. Промывание желудка (методика выполнения).

  13. Методы искусственного дыхания (техника проведения).

  14. Венепункция (показания, методика проведения).

  15. Гипсовая повязка (приготовление бинтов, методика наложения). Виды гипсовых повязок.

  16. Проведение пробы на индивидуальную (групповую) совместимость крови донора и реципиента перед гемотрансфузией.

  17. Сифонная клизма (собрать прибор, показания, техника выполнения).

  18. Правила наложения жгута при артериальных кровотечениях.

  19. Наложение шины Дитерихса.

  20. Определение группы крови Цоликлонами анти А и анти В.

  21. Точки пальцевого прижатия магистральных артерий при кровотечениях.

  22. Проведение проб на чувствительность к антибиотикам.

  23. Гипертоническая клизма (собрать прибор, показания, техника выполнения).

  24. Колосовидная повязка. Чепчик.

  25. Собирание и заполнение системы для переливания кровезаменителей.

  26. Определение резус-фактора Цоликлоном «анти D-супер».

  27. Проведение пробы по Безредко при введении ПСС (противостолбнячной сыворотки).

  28. Наложение жгута-закрутки.

  29. Наложение повязки на молочную железу.

  30. Наложение повязки на коленный сустав.

  31. Наложение повязки на голеностопный сустав.

  32. Наложение повязки на кисть.

  33. Наложение повязки на глаз.

  34. Вправление вывиха плеча по Кохеру.

  35. Вправление вывиха бедра по Джанелидзе.

  36. Первая помощь при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.

  37. Первая помощь при травматическом шоке.

  38. Повязка Дезо.

  39. Первая помощь при черепно-мозговой травме (ЧМТ).

  40. Первая помощь при переломах костей голени.

  41. Первая помощь при переломах плеча.

  42. Первая помощь при кровотечениях из носа.

  43. Первая помощь при утоплении.

  44. Первая помощь при химических ожогах кожи.

  45. Первая помощь при кровотечении в пищеварительный тракт.

  46. Первая помощь при электротравме.

  47. Первая помощь при термических ожогах.

  48. Первая помощь при подкожном введении гипертонического раствора.

  49. Первая помощь при переломах бедра.

  50. Первая помощь при вывихах плеча.

  51. Первая помощь при кровотечениях из варикозных вен конечностей.

  52. Первая помощь при анафилактическом шоке.

  53. Первая помощь при отеке легкого.

  54. Первая помощь при острой сосудистой недостаточности (коллапс).

  55. Первая помощь при открытом пневмотораксе.

  56. Первая помощь при напряженном пневмотораксе.

  57. Первая помощь при отморожениях.

  58. Первая помощь при ранениях живота.

  59. Первая помощь при закрытых повреждениях мягких тканей.

  60. Первая помощь при общем замерзании.

  61. Первая помощь при укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

  62. Первая помощь при ущемленной грыже живота.


4.4. Примеры оценочных средств:


Фонды оценочных средств, для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Тест для контроля знаний

  1. Приемное отделение предназначено для:

А) приема и регистрации больных

Б) предварительного обследования

В) санитарно-гигиенической обработки больных

Г) оказания экстренной помощи

Д) всего перечисленного

Ответ: д

  1. Больные могут поступать в стационар:

А) по направлению врача поликлиники

Б) по направлению бригады скорой медицинской помощи

В) самостоятельно обратившись в приемное отделение

Г) по направлению другого стационара (переводом)

Д) всеми перечисленными путями

Ответ: д

  1. Способ транспортировки больного из приемного отделения в лечебно-диагностическое отделение определяется:

А) медицинской сестрой

Б) санитаркой

В) врачом, принимавшим больного

Г) сопровождающими больного родственниками

Д) заведующим приемным отделением или старшей медицинской сестрой

Ответ: в

  1. Продолжительность гигиенической ванны составляет:

А) 5-10 мин

Б) 10-15 мин

В) 20-30 мин

Г) не имеет значения

Д) по желанию больного

Ответ: в

  1. Пролежни - это:

А) воспалительный очаг на коже

Б) проявление аллергической реакции на лекарственные препараты

В) омертвение покровных тканей (кожи, подкожной клетчатки), связанные с нарушением кровообращения в тканях

Г) участки избыточного ороговения кожи

Д) осложнения внутримышечных инъекций

Ответ: в

Задачи:


Задача №1

В приемное отделение обратился больной, у которого на улице (не далеко от больницы) появились боли в животе. После осмотра хирургом был госпитализирован в хирургическое отделение. Какая документация оформляется на данного больного в приемном отделении.

Ответ:

В случае госпитализации больного в стационар на него в приемном покое оформляется следующая документация:

  1. Данные о больном заносятся в журнал учета приема больных и отказа в госпитализации (Ф.И.О., год рождения, адрес, кем направлен, диагноз, в какое отделение направлен, дата обращения).

  2. Заполняется титульный лист истории болезни (те же сведения, что и в журнал госпитализации + домашний телефон).

  3. Алфавитный журнал для справочной службы ( Ф.И.О., год рождения, дата поступления, в какое отделение направлен).

  4. Заполняется статистический талон больного выбывшего из стационара.

Задача №2

В послеоперационную палату поступила больная в тяжелом состоянии, положение в постели пассивное. Как предотвратить появление пролежней? Ваши действия и рекомендации.

Ответ:

Обеспечив больной достаточное обезболивание, следует проводить профилактику пролежней следующим образом:

  1. проводить осмотр частей тела, подверженных образованию пролежней, не менее, чем один раз в день

  2. изменять положение тела больного через каждые 2 часа.

  3. Предупреждать трение и сдвиг тканей во время перемещения больного или при его неправильном размещении («сползание» с подушек, положение «сидя» на кровати).

  4. Следить за чистотой постели, чтобы не было крошек, складок, сырости (чистое, сухое белье)

  5. Проводить обтирание водой и делать массаж подлежащих участков тела

  6. Растирать кожу подлежащих участков тела антисептиками (камфорным спиртом) до появления гиперемии

  7. Использовать подкладные резиновые круги, покрытые пеленкой (под крестец), ватно-марлевые кружки или поролоновые прокладки под локти, пятки и затылок

  8. Использовать противопролежневый матрац (матрац с постоянно меняющимся давлением в отдельных секциях)

  9. Обеспечить больного правильным (рациональным) питанием и питьем;

10)Обучить больного приемам самопомощи для перемещения

Задача №3:

Вы обнаружили на улице человека прилично одетого, среднего возраста, лежащего на земле, на спине с закрытыми глазами. Вы решили ему помочь. Как установить, жив человек или умер? Ваши действия?

Ответ:

Чтобы установить, жив человек или умер необходимо провести следующие мероприятия:

1.С помощью словесно-контактного обращения убедиться в наличии или отсутствии сознания у пострадавшего.

2.Сердцебиение у пострадавшего проверить по пульсу, сначала на лучевых артериях, а затем на сонных.

3.Наличие дыхания у пострадавшего определить по запотеванию зеркальца поднесенного к носу или по ритмичному отклонению нитки поднесенной к носу.

4.Оценить зрачок и его реакцию на свет после разведения век пострадавшего.

5.Если признаки жизни (дыхание и сердцебиение) у пострадавшего отсутствуют, то следует убедиться в том, а не умер ли он «насовсем», то есть проверить, нет ли у него признаков биологической смерти (трупных пятен и трупного окоченения). Убедившись в том, что пострадавший находится в состоянии клинической смерти по возможности, следует позвать на помощь - закричать: «Помогите!» или воспользоваться средствами связи (мобильным телефоном). И только после этого приступить к сердечно-легочной реанимации пострадавшего, уложив его на твердую поверхность.

Задача №4:

Идущий впереди Вас мужчина внезапно упал. Приблизившись к упавшему мужчине, Вы обнаружили, что человек делает судорожные дыхательные движения, лицо его синюшно, зрачки широкие, пульс не определяется, тоны сердца не выслушиваются, то есть имеются все признаки остановки кровообращения. В чем заключается первая медицинская помощь пострадавшему? Какова ее последовательность?

Ответ:

В данном случае у пострадавшего имеются признаки клинической смерти (остановка кровообращения, судороги, широкие зрачки), поэтому следует немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации в следующей последовательности:

1.Уложить его на спину (на твердую поверхность).

2.Освободить ему грудную клетку от стесняющей одежды.

3.Сделать перикардиальный удар - кулаком с высоты 20 см дважды ударить по грудной клетке в точке компрессии, при отсутствии эффекта продолжить реанимацию (ИВЛ, закрытый массаж).

4.С помощью тройного приема обеспечить проходимость дыхательных путей (голову пострадавшего запрокинуть назад; нижнюю челюсть выдвинуть вперед; слегка открыть рот; провести туалет ротовой полости пальцем, обернутым носовым платком).

5.Провести ИВЛ экспираторными методами «рот в рот» или «рот в нос» (реаниматор, находясь сбоку от пострадавшего, делает глубокий вдох и с силой вдувает воздух в легкие пострадавшего, прикрыв рот или нос носовым платком, при вдувании в рот пальцами закрывают отверстия носа, а при вдувании в нос наоборот; выдох происходит пассивно). При выполнении реанимации одним человеком соотношение дыхательных движений с нажатиями на грудную клетку должны быть как 2:15 (два вдоха и пятнадцать нажатий на грудную клетку), а если реанимацию проводят два реаниматора, то это соотношение будет как 1:5.

6.Одновременно с ИВЛ провести закрытый массаж сердца (реаниматор, находясь с боку от пострадавшего, проводит надавливание в центре нижней трети грудины на два поперечных пальца выше основания мечевидного отростка ладонной поверхностью одной руки, наложенной на нее другой рукой, руки должны быть разогнуты в локтях и зафиксированы; надавливания - сильные, энергичные, быстрые полсекунды, должны вызывать смещения грудины на 4-5 см).

7.Реанимацию продолжать до тех пор, пока она эффективна и дает надежду на спасение больного (видимое раздувание грудной клетки в момент ИВЛ, регистрация пульса на сонных и периферических артериях при массаже сердца). Реанимационные мероприятия прекратить при их неэффективности в течение 30 минут.

Задача №5

В приемное отделение поступила больная с болями в животе. После осмотра хирургом был поставлен диагноз острого деструктивного аппендицита и назначена подготовка к экстренной операции.

Ваши действия?

Ответ: При подготовке к экстренной операции больному в кратчайший срок на фоне лекарственной терапии проводится:

  1. Бритье операционного поля острой бритвой (бритву перед употреблением дезинфицируют в 70 ˚ спирте), после частичной санитарной обработки и переодевания больного.

  2. Промывание желудка с помощью толстого зонда, если операция планируется под общим обезболиванием, а больной недавно принимал пищу (для профилактики аспирации содержимым желудка).

  3. Больному самому предлагают помочиться перед операцией.

  4. У больного снимают зубные протезы, протезы конечностей, очки, линзы, слуховой аппарат, кольца, часы и отдают их на хранение

( при их наличии).

  1. Премедикация, назначенная врачом.

  2. Транспортировка больного на каталке в операционную.

Задача №6

В хирургическое отделение тяжело больному с постельным режимом врач назначил очистительную клизму. Какова последовательность ваших действий?

Ответ:

В виду того, что больной в тяжелом состоянии находится на постельном режиме, очистительную клизму ему придется делать на кровати каталке.

Для этого необходимо приготовить:

-перчатки

-подкладное судно

-1-1,5 литра воды температурой 20-22˚

  • кружку Эсмарха со шлангом

  • стерильный наконечник

  • вазелин

  • ковш с теплым раствором фурациллина или слабым раствором марганца

  • зажим хирургический

  • марлевые салфетки

  • клеенку

Выполнение манипуляции (очистительная клизма).

  1. Больному необходимо объяснить смысл манипуляции.

  2. Добиться согласия на её проведение

  3. Одеть перчатки

  4. На кровать больного положить клеенку, помочь больному лечь на левый бок и привести голени к животу.

  5. Наконечник смазать вазелином, ввести в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку (3-4 см), затем параллельно позвоночнику (8-10 см) и впустить воду в толстую кишку (t ˚ воды 20 С)

  6. Извлечь наконечник и помочь больному лечь на судно на спину.

  7. После опорожнения толстого кишечника убрать судно и подмыть больного.




4.5. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации:

1. Осуществление манипуляций: сбор инфузионной системы, осуществление подкожной, внутримышечной, внутривенной пункции, внутривенной инфузии.



5. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

5.1. Перечень основной литературы:

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1.

Гостищев В.К. Общая хирургия.-4-е изд.М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.-848 с.

4

180

2.

Гостищев В.К. Общая хирургия. учебник .М.: ГЭОТАР-Мед., 2001

1

86

3.

Шкатова Е.Ю. Общий уход и основы манипуляционной техники/Е.Ю.Шкатова, Н.А.Хохлачева, Н.В.Хетагури. - Ижевск, 2012.

10

88



5.2. Перечень дополнительной литературы:

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

6.

Лапкин К.В., Пауткин Ю.Ф. Основы общей хирургии : учеб.пособие.-М.: Изд-во РУДН, 1992

1

10

7.

Основы общего ухода за больными в терапевтической и хирургической клинике./В.В. Ерышев и др.- Ниж.Новгород. - 1989.

5

193

8.

Основы трансфузиологии : учеб. пособие /Л.И. Кутявин и др.- Ижевск: Экспертиза 2001

5

5



5.3. Перечень методических рекомендаций по проведению практики для студентов:

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1.

Учебно-методические рекомендации по производственной практике студентов III курса лечебного факультета

5

90



5.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1.

Рекомендации по организации производственной практики студентов III курса лечебного факультета (для заведующих и старших мед. сестер отделений больниц по производственной практике студентов)

5

50

2.

Методические рекомендации по организации производственной практики студентов III курса лечебного факультета (для преподавателей-руководителей производственной практики)

5

50




6. Материально-техническое обеспечение практики.

6.1. Перечень типов организаций, необходимых для проведения практики:

1. ЛПУ города (ГКБ№2, ГКБ№6, ГКБ№7, ГКБ№8, ГКБ№9), Республиканская клиническая больница, ССМП, ЦРБ, ГБ городов: УР, Татарии, Башкирии и других республик.


6.2.Перечень оборудования, необходимого для проведения практики:

1. Оборудование и принадлежности отделений больниц, лабораторное, инструментальное.





























Рабочая программа практики разработана кафедрой Общей хирургии, лучевой диагностики.

Разработчики:


Доцент____________________________Баранова Т.С.

Ассистент ___________________Тихомирова Г.И.


Принята на заседании кафедры Общей хирургии, лучевой диагностики

15 января 2013 г., протокол №6



Заведующий кафедрой ___________________ Пушкарев В.П.



При разработке рабочей программы с участием других кафедр

Принята на заседании кафедры________________________________________

__________________________________________________________________


«_____» ____________20___г., протокол № _____



Заведующий кафедрой ___________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)



Одобрена Учебно-методическим советом по____________________________

__________________________________________________________________


«_____» ____________20___г., протокол № _____


Председатель УМС___________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Порядок хранения:

Оригинал - кафедра

Копия - титул и подписной лист- учебная часть, деканат факультета

Электронная версия - деканат факультета, учебная часть, кафедра





Утверждаю

декан леч. фак-та

ГБОУ ВПО ИГМА

Минздрава РФ,

доцент В.В. Брындин


Перечень вопросов для промежуточной аттестации по производственной практике дисциплины: Уход за больными хирургического профиля «Помощник процедурной медицинской сестры» для студентов лечебного факультета очно-заочной формы обучения:


ПЕРЕЧЕНЬ

практических навыков по общей хирургии для подготовки к экзаменам

  1. Приготовление перевязочного материала.

  2. Обработка рук хирурга первомуром (раствор С4).

  3. Непрямой массаж сердца (техника проведения).

  4. Оценка годности переливаемой крови.

  5. Проведение биологической пробы при гемотрансфузиях.

  6. Определение пробы на совместимость крови по резус-фактору донора и реципиента.

  7. Определение резус-фактора экспресс-методом.

  8. Катетеризация мочевого пузыря (виды катетеров, техника введения катетера).

  9. Укладка белья и перевязочного материала в биксы.

  10. Одевание стерильного халата.

  11. Обработка рук хирурга хлоргексидином.

  12. Промывание желудка (методика выполнения).

  13. Методы искусственного дыхания (техника проведения).

  14. Венепункция (показания, методика проведения).

  15. Гипсовая повязка (приготовление бинтов, методика наложения). Виды гипсовых повязок.

  16. Проведение пробы на индивидуальную (групповую) совместимость крови донора и реципиента перед гемотрансфузией.

  17. Сифонная клизма (собрать прибор, показания, техника выполнения).

  18. Правила наложения жгута при артериальных кровотечениях.

  19. Наложение шины Дитерихса.

  20. Определение группы крови Цоликлонами анти А и анти В.

  21. Точки пальцевого прижатия магистральных артерий при кровотечениях.

  22. Проведение проб на чувствительность к антибиотикам.

  23. Гипертоническая клизма (собрать прибор, показания, техника выполнения).

  24. Колосовидная повязка. Чепчик.

  25. Собирание и заполнение системы для переливания кровезаменителей.

  26. Определение резус-фактора Цоликлоном «анти D-супер».

  27. Проведение пробы по Безредко при введении ПСС (противостолбнячной сыворотки).

  28. Наложение жгута-закрутки.

  29. Наложение повязки на молочную железу.

  30. Наложение повязки на коленный сустав.

  31. Наложение повязки на голеностопный сустав.

  32. Наложение повязки на кисть.

  33. Наложение повязки на глаз.

  34. Вправление вывиха плеча по Кохеру.

  35. Вправление вывиха бедра по Джанелидзе.

  36. Первая помощь при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.

  37. Первая помощь при травматическом шоке.

  38. Повязка Дезо.

  39. Первая помощь при черепно-мозговой травме (ЧМТ).

  40. Первая помощь при переломах костей голени.

  41. Первая помощь при переломах плеча.

  42. Первая помощь при кровотечениях из носа.

  43. Первая помощь при утоплении.

  44. Первая помощь при химических ожогах кожи.

  45. Первая помощь при кровотечении в пищеварительный тракт.

  46. Первая помощь при электротравме.

  47. Первая помощь при термических ожогах.

  48. Первая помощь при подкожном введении гипертонического раствора.

  49. Первая помощь при переломах бедра.

  50. Первая помощь при вывихах плеча.

  51. Первая помощь при кровотечениях из варикозных вен конечностей.

  52. Первая помощь при анафилактическом шоке.

  53. Первая помощь при отеке легкого.

  54. Первая помощь при острой сосудистой недостаточности (коллапс).

  55. Первая помощь при открытом пневмотораксе.

  56. Первая помощь при напряженном пневмотораксе.

  57. Первая помощь при отморожениях.

  58. Первая помощь при ранениях живота.

  59. Первая помощь при закрытых повреждениях мягких тканей.

  60. Первая помощь при общем замерзании.

  61. Первая помощь при укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

  62. Первая помощь при ущемленной грыже живота.


Утверждено на кафедральном заседании 15.01.2013 г., протокол №6


Заведующий кафедрой общей хирургии,

лучевой диагностики д.м.н., профессор В.П. Пушкарев

скачать файл | источник
просмотреть