neosee.ru

16.10.19
[1]
переходы:149

скачать файл
Не думайте о том, как вы выглядите со стороны

«Магазинные истерики»



« В магазине мой ребенок каждый раз просит

купить ему что-нибудь. Слезы, крик, истерика,

топтание ногами стали практически нормой.

Много раз пыталась справиться с этой

проблемой. Другие покупатели смотрят на меня

осуждающе, а продавщицы отворачиваются

и делают вид, будто ничего не происходит.

Я готова провалиться от стыда. Теперь или не

хожу с ним в магазин, или иду, заранее зная,

что за это придется платить покупкой

очередной ненужной мелочи. Что делать?»


Приступы истерики приводят в замешательство вас и окружающих, но не правильно думать, что вас осуждают. Именно этого и добивается ребенок, он хорошо понимает, чего мама боится. А вы боитесь привлечь внимание к себе и к ребенку. Поверьте, тысячи родителей в разных концах земного шара ежедневно сталкиваются с такой же проблемой. Они вас понимают! Эта проблема настолько распространена, что в любом магазине всегда найдется человек, побывавший на вашем месте.


Примите несколько советов, которые помогут в этой ситуации:


  • Не думайте о том, как вы выглядите со стороны. Сосредоточьтесь на проблеме поведения ребенка. Помогите ему стать ответственным за свои поступки.


  • Поддаться детскому капризу бывает легко, гораздо труднее отказать.


  • Если вы решили ничего ему не покупать, держите слово и не сомневайтесь в правильности вашего решения.


  • Перед походом в магазин объясните ребенку, за какими покупками вы отправляетесь и как следует вести себя в магазине. Пообещайте ему, что вы зайдете в кафе после магазина при условии его хорошего поведения.


  • Предложите ребенку взять какую нибудь игрушку из дома, пусть с этой игрушкой в руках он ходит по магазину. Часто дети пытаются бросить свою игрушку на пол или отдать ее маме, но не поддавайтесь на уловки. Тебе не нужна игрушка, которая у тебя уже есть? Зачем же новая?


  • Возьмите с собой яблоко, печенье, воду или сок. Как только вы заметите признаки усталости - дайте ребенку сок или яблоко.


  • Предположим, истерика началась. Не злитесь и не дергайте ребенка, не кричите на него, это - ваш экзамен. Ведь вы решили, что не будете ничего покупать. Держите слово!


  • Подойдите и обнимите ребенка. Возьмите его за руку, посмотрите в глаза и напомните о правилах. Если малыш не слушает вас, возьмите его на руки или за руку и выходите из магазина. Скажите ребенку, что вы готовы повторить еще раз поход в магазин завтра.


  • Будьте настойчивы и спокойны. Покажите свою уверенность в том, что делаете. Не повышайте голоса. Не меняйте обычной интонации. Не бойтесь испытать

неловкость перед окружающими. Дети прекрасно видят даже намек на ваше смущение и удваивают крик, предполагая, что уровень шума может вас смутить.


  • Если вы приняли решение - не меняйте его! Будьте настойчивы. Поощряйте хорошее поведение ребенка (это может быть посещение кафе) и наказывайте за плохое (уход из магазина).


  • Если вы пришли за определенной вещью, объясните ребенку, какая именно вещь и зачем вам нужна. Если необходимо купить несколько - разделите покупки, пусть ребенок участвует в процессе выбора и оплаты.


















«Мама только моя…»



«Я не имею возможности разговаривать

по телефону или общаться с друзьями,

которые пришли навестить меня.

Создается впечатление, что в таких

ситуациях мой сын сразу нуждается во

мне в два раза больше: он влезает в

разговор, кричит и капризничает.

Стоит мне взять трубку телефона, как

ему срочно требуется что то мне сказать,

попить, поесть и т.д. Иногда он сам

поднимает трубку и говорит, что меня

нет или я занята, лишь бы не звать меня к

телефону. Возможно так он выражает

свою ревность, ноя больше не могу

идти у него на поводу. Что делать?»


Дети часто приходят к выводу, что стали ненужными или менее значимыми для родителей, когда те уделяют внимание кому-нибудь еще. Возможно, вы сами не замечаете, как много времени разговариваете с друзьями и общаетесь по телефону. Если причина именно в этом, сделайте выводы. Однако, чаще всего, причина именно в детской ревности. С этой проблемой вполне можно справиться достойным путем.


  • Метод «Запомни». Предположим, вы разговариваете с приятельницей, а ваш ребенок начинает дергать вас и что то срочно хочет рассказать. Присядьте, посмотрите ему в глаза и четко скажите: «Запомни, что ты хочешь мне сказать. Через пять минут я закончу разговор и выслушаю тебя. Только обязательно запомни!»


  • Детям от 2 до 5 лет можно предложить книгу или игрушку, пусть посидит тихонько рядом с вами, пока вы разговариваете по телефону.


  • «Телефонная коробка». Сделайте вместе с ребенком красивую коробку, наклейте на нее изображение телефона, положите внутрь множество мелких игрушек. Договоритесь с ребенком, что, как только вы начинаете разговаривать по телефону, он может взять эту коробку и поиграть, но, если разговор закончился, надо сразу положить коробку на место.


  • Выделенное и ограниченное время. Скажите ребенку: «Дай мне 15 минут для разговора, и потом мы займемся…» Постарайтесь распределить свое время так, чтобы большинство ваших телефонных разговоров приходилось на то время, когда ребенок спит.



  • Если к вам пришли друзья, попросите у них 5 минут. Скажите ребенку: «Я хочу провести с тобой 5 минут, но потом мне нужно поговорить с друзьями, а ты можешь заниматься чем нибудь самостоятельно». Обязательно предложите варианты игр, которыми может заняться ребенок.


  • Пользуйтесь радиотелефоном или длинным телефонным шнуром. Вы можете одновременно разговаривать по телефону и играть с малышом.


  • Детям старше 5 лет можно сказать: «Мне не нравится, что меня перебивают, когда я разговариваю. Неприлично вмешиваться в разговоры взрослых людей. Как ты думаешь, чем ты можешь заняться, пока я поговорю по телефону?


  • Время на двоих. Выделите специальные часы для общения с ребенком. Не позволяйте никому нарушать это время. Отключите телефон. Посвятите себя ребенку.




























«Мой ребенок очень стеснительный…»


Застенчивость обязательно нужно побороть к 5-6 годам, иначе она перейдет в хроническую форму. К этому возрасту у ребенка уже складывается определенный стиль поведения, он осознает, какое положение занимает в коллективе, пусть даже в детском.

Понимание ребенком своей застенчивости еще больше сковывает его, неуверенность и заниженная самооценка могут помешать не только общению, но существенно повлияют на уровень успешности обучения в школе. Несмотря на то, что застенчивость больше присуща девочкам, все чаще можно встретить застенчивых и стеснительных мальчишек. Существует несколько причин детской застенчивости.

Попробуйте для начала проанализировать свои взаимоотношения с ребенком и, в зависимости от этого, скорректируйте его поведение.


Причины детской застенчивости:


1-я причина: тип нервной системы или темперамента, который ребенок получает с рождения от родителей. Застенчивость чаще всего свойственна меланхоликам.


2-я причина: гиперопека со стороны родителей, которые стремятся оградить ребенка от всех превратностей жизни. В таких семьях родное чадо с раннего детства ограничивают в общении, опасаясь инфекций, драк и «дурного влияния улицы». Малыш растет в тепличных условиях, не имея возможности обрести самый ценный опыт - опыт общения. Дети, лишенные достаточных контактов в раннем возрасте, в дальнейшем просто не знают, как себя вести со сверстниками.


3-я причина: излишняя строгость и требовательность родителей. Ребенок, растущий в атмосфере запретов, приказов, одергиваний, не знающий что такое похвала и ласка, так же может стать застенчивым, даже забитым и трусливым.


Что делать?


  • Никогда не говорите при ребенке, что он у нас очень стеснительный. Не представляйте его другим людям, как стеснительного и не объясняйте застенчивое поведение.

  • Если малыш прячется за вас и не хочет знакомиться с новым человеком, не пытайтесь говорить за него и не добивайтесь, чтобы ребенок заговорил сам. Просто продолжайте разговор. Когда малыш будет готов, он сам присоединится.

  • Чаще хвалите ребенка, особенно в присутствии других взрослых.



  • В некоторых обстоятельствах скованность и осторожность являются естественной реакцией любого человека. В незнакомой ситуации или в новой компании дайте ребенку некоторое время для адаптации, не принуждайте его сразу включаться в игру или знакомиться с другими детьми.

  • Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, стимулируйте его общение со сверстниками, ходите с ним почаще в гости и т.д. Таким образом можно плавно перевести малыша из статуса пассивного наблюдателя в статус активного участника игр.

  • Купите игры или спортивный инвентарь, требующий активного участия партнера: теннис, бадминтон, шахматы, шашки, «Монополия» и т.д.

  • Показывайте ребенку пример для установления первых контактов с незнакомыми людьми: спросите у прохожего, который час; как пройти на вокзал и т.д.

  • Ситуации, в которых ребенок может чувствовать себя неловко, нужно проигрывать с мамой: «Ты сейчас пойдешь в магазин за хлебом (когда то ведь наступит этот момент, когда ребенок в первый раз один идет в магазин), ты молодец, тетя тебе так скажет, а ты ей вот так ответишь»,

  • У застенчивого ребенка должно быть несколько алгоритмов поведения. Нужно проиграть вдвоем с ним эти поведенческие штампы, одни лишь слова не помогут.

  • Подбодрите малыша: расскажите, как сами впервые ходили в магазин за хлебом, как вы боялись протягивать продавцу деньги, пусть он знает, что не один такой стеснительный. Для него отдать деньги действительно может показаться мукой - он в кулачке эти деньги держит, про себя уже семь раз просьбу высказал, но от страха пропадает голос.


















«Мой ребенок « жадина»



Всем нам хочется, чтобы дети росли щедрыми и добрыми людьми. Конечно, не очень приятно смотреть, как ребенок хватает игрушки и конфеты, прижимает их к груди и кричит: «Никому не дам!» Особенно огорчает нежелание делиться с собственными сестрами и братьями. Ведь в наших мечтах дети должны жить в мире и любви, чтобы, повзрослев, каждый из них мог опереться на плечо другого в случае неудач.

Но не все так страшно.


Жадность - в общем-то нормальное жизненное явление. Дети должны знать, что они имеют право на свою собственность.


Но, с другой стороны, необходимо объяснить ребенку, что он не сможет пользоваться игрушками, которые принадлежат другим детям, пока не научится делиться своими.


  • Ребенок младше двух лет не способен делиться своими игрушками искренне. Он воспринимает любую попытку взять его вещь как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личное пространство. Постарайтесь просто занять свое чадо чем то другим, пока в его игрушки играют другие дети. Организуйте другую игру или играйте вместе.


  • Не говорите детям, что они эгоистичны, и не давайте им кличет типа «жадина-говядина». Скажите просто: «Мне не нравится твое поведение, оно меня расстраивает»


  • Примерно к трем годам ребенок уже может научиться делиться своими игрушками с другими детьми. Однако нужно помнить, что этот навык взаимодействия не появится сам по себе, без предварительных разъяснений взрослого, что такое «свои» и «чужие» вещи. Скажите ребенку: «Посмотри на того малыша, ему так хочется поиграть, может ты поделишься с ним?» Не настаивайте, если ребенок отказывается, но и не прекращайте своих попыток и на следующий день.


  • Объясните ребенку, почему он должен делиться.


  • Не стыдите ребенка!


  • Старайтесь не брать с собой на детскую площадку, в гости, в детский сад слишком яркие, привлекательные для всех малышей машинки, куклы. Не провоцируйте конфликт!


  • Вместе с ребенком разделите все игрушки в доме на две части. Те, в которые могут играть другие дети, и те, которые являются «только моими». Конечно, малыш положит в «только мои» самые привлекательные и красивые игрушки, но ведь и играть с ними он сможет только один. Со временем ребенок поймет, что гораздо веселее играть вместе.


  • Помогите ребенку найти специальное место для игрушек, которыми он не собирается делиться. Возьмите в семье за правило: не брать чужие вещи и не входить в чужую комнату без разрешения.


  • Если ваши дети, предположим, брат и сестра, дерутся из-за игрушки - уберите ее в недоступное место. Верните только в том случае, если оба скажут, что готовы поделиться.


  • Покажите пример уважения к частной собственности, сказав детям, сказав детям, которые хотят взять что-то принадлежащее вам: «Это моя вещь, и прежде чем ее брать, спроси разрешения».


  • Во всем нужна мера: если родители уделяют ребенку слишком много внимания, у него немало шансов вырасти эгоистом.

























«Детская истерика»


«Уж сколько раз твердили миру…» Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков.

Подобное поведение малыша преследует несколько целей:

  1. добиться вашего внимания;

  2. получить желаемое вознаграждение;

  3. продемонстрировать свою власть над вами.

Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаше и чаще.

Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда таких историй не происходит наедине с папами.

Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается.


  • Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием.


  • Помните, что истерики - это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.


  • Если во время припадка ребенок начинает задыхаться - проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать, не тормошите и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка.


  • В возрасте 1-2 лет у малыша может появиться привычка биться головой об стену, если ему не дают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот - полностью их игнорировать.


  • Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку.


  • Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь.


  • Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю»

  • Если истерика находится в начальной фазе - попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой нибудь мультфильм.


  • Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику - вставайте и выходите из комнаты.


  • Используйте такой метод, как игнорирование. Вы можете находиться с ребенком в одном помещении (машина, рабочий кабинет, холл поликлиники и т.д.), но не разговаривайте с ним и не смотрите на него.


  • Не ждите немедленного эффекта. Ребенок, увидев, что вы остались невозмутимы, может утроить свои попытки. Именно тут вам и нужно проявить силу воли, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.


  • Если истерика началась в общественном месте (магазин, гости, транспорт), постарайтесь вывести его из помещения. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении неудобно, ты мешаешь другим людям. Ну а здесь ты можешь кричать, сколько душе угодно.»


  • Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющий детей, хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто посочувствуют.


  • Если вы находитесь дома или гуляете с ребенком, используйте метод «присоединение»: сядьте рядом и «лейте слезы» вместе с ребенком; постепенно успокаиваясь, вы заставляете малыша следовать за вами. После того, как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте.


  • Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.







«Детская ревность»

Появление ревности со стороны старшего ребенка встречается во многих семьях; это нормальное явление и вполне естественное. Принимая решение завести второго ребенка, необходимо особым образом подготовить старшего к появлению дома новорожденного. Ведь первенец обязательно почувствует недостаток внимания к себе со стороны родителей и начнет винить во всем маленького крикуна, лежащего в, когда то его детской кроватке. Если ничего не предпринимать, то детская ревность может перерасти в психологические комплексы и на всю жизнь наложить негативный отпечаток на отношения между детьми.

О чем думает старший ребенок, когда в доме появляется малыш?


  • Внимание мамы уже не принадлежит мне всецело, как прежде.

  • Мама целует и ласкает малыша чаще, чем меня.

  • Родители разговаривают, играют и ухаживают за братом (сестренкой) больше, чем за мной.

  • Мама и папа все время хвалятся бабушкам и друзьям, как хорошо что то делает маленький, и совсем забыли про меня.

  • Когда плачет он, все кидаются ему помогать, а если заплачу я, то никто этого даже не замечает или начинают ругать.

  • Ему отдали мою кроватку, мою одежду, мои игрушки…

  • Я больше никому не нужен.

  • Его любят больше всех. А меня вообще не любят…


Сложная ситуация, не правда ли? И часто ее виновниками становятся сами родители. Любой ребенок очень наблюдателен, а потому он очень тонко чувствует появление изменений в поведении взрослых. Естественно, что мать и отец уделяют младенцу больше внимания, однако никогда не следует забывать, что рядом всегда находится старший ребенок, готовый встать на защиту своих интересов. Заметив, что проблема существует, родители обязаны проанализировать свое поведение.


Чаще всего родители «грешат» тем, что:

  • Больше целуют и ласкают маленького;

  • Чаще разговаривают, играют с ним;

  • Хвалят необыкновенные способности младенца, ни слова не говоря об успехах старшего.

Избежать детской ревности полностью, вам вряд ли удастся, но можно помочь ребенку справиться со своими чувствами, если оптимально использовать время до появления новорожденного на подготовку первенца к грядущим переменам.


  • Не скрывайте от старшего ребенка факт беременности мамы. Еще на ранних сроках объясните малышу, что происходит в теле мамы и каких изменений в ее внешности можно ожидать.

  • Необходимо убедить ребенка в его неповторимости и заверить в искренности ваших чувств: «Скоро в нашей семье появится новый человек, мы тоже будем любить его всем сердцем и всей душой, но тебя мы любим дольше. Ты ведь старший! И так будет всегда!»

  • Надо объяснить первенцу, что он уже многое умеет делать сам, а новорожденный вначале будет совершенно беспомощным, поэтому маме придется уделять ему много времени.

  • Поговорите с супругом и договоритесь о времени, когда каждый из вас в течении недели будет заниматься исключительно старшим ребенком. Введите эту традицию до появления младенца.

  • Привлекайте старшего ребенка к выбору и покупке детских вещей для малыша, внимательно выслушивайте его мнение и постарайтесь купить несколько вещей, выбранных именно им. Не забывайте при этом, что старший тоже ждет обновок. Обязательно купите что-нибудь и ему.

  • Принеся домой младенца, сразу же познакомьте с ним первенца. Разрешите потрогать и внимательно рассмотреть своего брата или сестренку. Если есть такая возможность, дайте ему немного подержать его на руках.

  • Расскажите старшему ребенку, как вы ждали его появления, как волновался папа, как бабушка вам помогала ухаживать за ним, когда он был маленьким.

  • Достаньте фотографии или видеозаписи. Если у вас сохранились дневники первого года жизни - почитайте старшему о том, какие успехи у него были. Все эти вещи будут доказательством того, что о нем точно так же заботились и так же его любили.

  • Привлекайте первенца к уходу за малышом. Попросите помочь застегнуть памперс, принести бутылочку, подержать коляску и т.д. Это поможет ему лишний раз почувствовать себя членом семьи.

  • Не удаляйте ребенка из дома. Конечно, первые месяцы маме приходится труднее всего, но лучше все таки не отправлять ребенка в летний лагерь или в «ссылку» к бабушке.

  • Подчеркивайте внешнее сходство детей, говоря, как сильно похож младший на старшего.

  • Обязательно хвалите и поощряйте первенца за попытки посидеть и поиграть с малышом.

  • Не сравнивайте детей и не выбирайте любимчиков.

  • Если ревность старшего брата проявляется слишком ярко, дайте ему знать, что это нормальное чувство и вы его понимаете.. Не пытайтесь подавлять ревность - в будущем это чувство перерастет в здоровое честолюбие.

  • Чаще обнимайте и целуйте старшего ребенка.


«Драки между братьями и сестрами»


Очень многие братья и сестры дерутся друг с другом. Чтобы понять причину такого поведения, необходимо разобраться, что именно провоцирует драки.

Иногда каждый из драчунов хочет доказать свою значимость в семье, иногда они ощущают себя обиженными и хотят обидеть в ответ, а порой дети чувствуют, что с ними обошлись несправедливо и драка - единственный способ добиться справедливости. Чаще всего драки между братьями и сестрами возникают на почве соперничества за внимание родителей. А принимая чью либо сторону, мы лишь провоцируем дальнейшие драки.


  • Не принимайте ничью сторону. Каждый раз когда папа и мама поддерживают одного ребенка и осуждают другого, оно еще сильнее провоцируют чувство обиды и соперничества. Подобное поведение приводит к формированию устойчивых ролей: кто-то становится «жертвой», а кто-то «насильником».

  • Используйте метод тайм-аута. Спокойным и ровным голосом скажите детям: «Вы сейчас разойдетесь по разным комнатам и будите находиться там до тех пор, пока не успокоитесь».

  • Дайте детям возможность выбора: «Вы можете прекратить драку или продолжать ее на улице. Я не хочу видеть, как вы мутузите друг друга».

  • Реагируйте на драку детей нестандартно и спонтанно: иногда именно это помогает ребенку справиться с собственными чувствами. Попробуйте окатить детей кружкой воды, набросьте на драчунов покрывало и т.д. Главная цель - отвлечь внимание детей на что то постороннее.

  • Если в драку вовлечен младший ребенок, возьмите малыша за руку и в присутствии старшего скажите ему: «Тебе нужно успокоиться. Иди в свою комнату и побудь там» Затем то же сделайте со старшим. Очень важно, чтобы обращение с детьми было одинаковым.

  • Драка еще не началась, но атмосфера уже накалилась. Попробуйте отвлечь детей. Скажите: «Кто слышит меня, делает раз! Кто слышит меня, делает два! Кто слышит меня, делает три!» Сопровождайте эти слова хлопком или любым другим движением. Попросите детей 5 раз подпрыгнуть, дергая руками и ногами, а потом сделать 3 глубоких вдоха - непривычно, зато очень помогает.

  • Если дети дерутся из-за игрушки, уберите ее и скажите, что она будет возвращена только в том случае, если оно будут готовы играть с ней вместе.

  • Иногда детские драки - просто игра. А потому пройдите мимо и не обращайте на детей внимания.

  • Посадите драчунов на один диван и скажите, что им придется сидеть на нем до тех пор, пока каждый из них не позволит другому сойти с дивана.

  • Выйдите из комнаты. Чаще всего главная причина драки детей - желание вовлечь в нее вас.

  • Если появляется настоящая опасность (один хочет бросить в другого камень), не говорите, действуйте! Заберите камень и далее используйте любой подход, изложенный выше.

  • Никогда не сравнивайте детей! Фраза: «Как хорошо это сделал твой брат» вызывает в ребенке желание разрушить то, что тот сделал или ударить брата.

  • В период перемирия спросите у детей: «Что происходит? Почему вы деретесь?» Поговорите с каждым из детей в отдельности: «Ты расстроен, потому что считаешь, что к твоей сестре относятся лучше, чем к тебе?» и т.д. Выслушайте ребенка: возможно, вместе вы найдете выход из сложившейся ситуации.

  • Учите детей слушать друг друга. Для этого попросите по очереди объяснить, что происходит. Пусть каждый начинает объяснение со слова «я», а не «ты». Когда ребенок закончит, коротко расскажите свою версию, чтобы показать ему, что вы его поняли. «Ты хотел сказать…»

  • Почаще говорите: «А теперь посмотри на ситуацию с другой стороны. Что, по-твоему, чувствует твоя сестра?»
























«Если ребенку скучно…»

«Мой сын постоянно ноет, что ему скучно и

совершенно нечем заняться. Такое ощущение, что

он просто ждет, что я буду его развлекать.

Пробовала переключить его и предлагала заняться

домашними делами или почитать, но он не хочет.

Иногда он может просто лечь на кровать и

смотреть в потолок, а когда я спрашиваю:

«Чем занят?» - он отвечает : «Скучаю».

Меня злит такое отношение ко времени.»


В нашем обществе дети привыкли к тому, что их всегда развлекают. Телевидение, компьютерные игры не дают ни минуты отдыха. В результате дети разучились гулять, играть с друзьями на улице, не занимаются спортом и не имеют хобби. При этом постоянно ждут, что кто- то будет их развлекать. Что делать?


  • Научите ребенка играть в те игрушки, которые есть дома. Возможно, он просто не знает, что можно сделать со всей этой кучей лежащих в корзине мячиков, машинок, кукол, конструкторов и т.д.


  • Примените прием: «играем с мамой, играем сами» Сначала поиграйте вместе, затем наметьте пути того, что еще можно сделать, и скажите ребенку : «Я пойду займусь домашними делами, а ты доделай то, что мы начали, а потом позови меня»


  • Возможно, игрушки, которые предлагаются ребенку, не соответствуют его возрасту. Если ребенок раньше играл во что то, а теперь перестал - скорее всего, он из этой игры вырос. Если не знает, что делать, и не интересуется всеми возможностями новой вещи - скорее всего, она для него еще рановата. Если ребенок не играет в какие то игрушки в данный период, просто уберите их на время с его глаз.


  • Используйте любые средства для организации игры. Фантазия и творчество гораздо лучше развиваются, если давать ребенку не готовые игры, а материал для их изготовления. Делайте акцент на занятиях, требующих длительной и кропотливой работы: на куске картона построить город из коробочек, нарисовать улицу, реку, построить мост, пустить по реке корабли из бумаги и т.д. Вы можете делать макет города или деревни целыми месяцами, используя при этом старые журналы, клей, ножницы, упаковки из-под лекарственных препаратов или косметики, а также собственную фантазию.



  • Для детей постарше введите дома традицию: играть в шахматы. Необязательно уделять игре несколько часов в день. Просто начните партию, поставьте доску на редко используемый столик, положите рядом лист бумаги и карандаш, для того, чтобы записывать ходы, и делайте 1-2 хода в день. Как только ребенку станет скучно, всегда можно подойти и подумать над партией.


  • Ограничьте время просмотра телевизора и компьютерных игр.


  • Составьте вместе с ребенком список, чем он может заняться, если начнет испытывать скуку. В следующий раз, когда ребенок пожалуется, скажите: «Посмотри, пожалуйста, свой список»


  • Иногда ребенок даже не пытается ничем себя занять: ему просто ничего не хочется и ничего не интересно. Обычно такая ситуация складывается в возрасте 10-12 лет. Это связано с низким энергетическим уровнем ребенка. Постарайтесь снизить нагрузки, следить, чтобы он высыпался.


  • Если ребенок продолжает приставать к вам, скажите: «Я тебя понимаю, мне тоже иногда бывает скучно». Внимательно выслушайте ребенка, но не пытайтесь ничего делать сами. Продолжайте заниматься своими делами и слушать его, издавая в ответ неопределенный звуки : «Угу, да, угу». В конце концов ребенок поймет, что вы не намерены ничего делать, чтобы развеять его скуку, и самостоятельно найдет себе занятие.



















«Когда ребенок сердит…»


«Ты плохая, я тебя не люблю!» - кричит

моя маленькая дочка. Она бросается в меня

игрушками, а я стою и не знаю, как на

все это реагировать. С одной стороны,

я испытываю злость, а с другой стороны,

обиду и растерянность. Ведь я такого не

заслужила.»

Человек имеет право испытывать любые чувства, признайте за своим ребенком это право. Реальность заключается в том, что малыш действительно может в какой то момент (когда ему запрещено делать что то) испытывать чувство ненависти по отношению к маме или папе. Многие дети бросают в лицо родителям такие фразы: «Отстань, я не хочу с тобой разговаривать!», «Я тебя не люблю!», «Я хочу других родителей, которые меня любят!» и т.д.

Как реагировать в таких ситуациях?


  • Одновременная любовь и злоба, а иногда и ненависть часто отличают взаимоотношения родителей и детей, сестер и братьев, супругов. Признайте серьезность этих чувств и не смейтесь над ребенком, отвергая их.


  • В возрасте 3-5 лет ребенок испытывает потребность проиграть многие эмоции, в том числе ненависть, злобу, отчаяние и т.д. Вспышки гнева и ярости могут быть вызваны именно этой потребностью. Дайте ребенку возможность выразить негативные эмоции в игре, поставьте домашний спектакль, проиграйте различные сценки.


  • Иногда ребенок испытывает чувство вины, которое возникает у родителей, в своих корыстных целях: «Если бы ты меня любила, то купила бы мне эту куклу». Скажите: «Я тебя очень люблю, но мне кажется, что любовь не должна зависеть только от подарков».



  • Ни в коем случае не отвечайте: «В таком случае можешь пойти и поискать себе другую маму, если, конечно, кому то нужен такой нехороший ребенок, как ты!» Да, такой фразой вы заставите испуганного малыша броситься к вам, но какие чувства она будет испытывать в этот момент?..

  • Не говорите: «Что ты сказала? А ну-ка повтори! Я не верю этому! Ты любишь меня, ведь я твоя мама!» Отрицая возможность ребенка испытывать негативные эмоции, мама дает ему понять, что не доверяет его истинным чувствам. В растерянности ребенок приходит к выводу, что свои истинные чувства лучше прятать подальше.


  • В ответ на подобные обвинения постарайтесь обнять ребенка и сказать: «Мне очень обидно, когда ты так говоришь, но я все равно люблю тебя, даже когда ты сердишься».






































«Все говорят, что я балую ребенка»



« Все говорят, что я балую своего пятилетнего

сына. Но где та грань, когда кончается забота

и начинается баловство? Что же мне,

отталкивать малыша, в то время,

когда он нуждается во мне?»


Постарайтесь разобраться, что заставляет вас баловать собственного малыша - страх оказаться плохой мамой или потребность чувствовать себя нужной? Оттолкнуть ребенка - не единственная альтернатива баловству. Жестоко не научить ребенка чувствовать себя уверенным без вас. Таким образом, вы воспитываете в ребенке неуверенность и беспомощность. Вы действительно хотите этого? Ведь через какое-то время вашему «малышу» может прийтись довольно туго в жизни. Никто ничего не принесет «не тарелочке», никто не похвалит, не восхитится замечательным чадом.

Отсюда берут начало моральные травмы, которые очень мешают во взрослой жизни. Балуя ребенка, мы обрекаем его на постоянное разочарование. Почему то дома он был самым лучшим, а в обществе оказывается изгоем. Итак, все нужно зарабатывать своим трудом. И победы, и похвалы, и дружбу. Но человек этого не умеет делать, поскольку родители не научили.


  • Давайте различать два понятия: баловство и шалость. Часто говорят: дети балуются, но имеют в виду, что они шалят. Так вот - детям просто необходимо давать шалить, но нельзя ребенка баловать.

  • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Постепенно приучайте малыша самостоятельно есть, одеваться, убирать за собой игрушки. Уже в возрасте 4-5 лет он должен уметь это делать.

  • Дошкольникам, которые не ходят в детский сад, полезно проводить некоторое время без родителей. Договоритесь с бабушками или соседками о присмотре за ребенком. Это необходимо делать 1-2 раза в неделю на 2-3 часа. Поручите ребенку посильную работу по дому. Поощряйте его попытки помогать вам убираться и готовить еду. Купите специальные детские щеточки, веник, совочек и др.

  • В возрасте, примерно, 3-4 лет закрепите за ребенком определенную обязанность: кормить домашних животных, поливать цветок у себя в комнате и т.д. Это поможет чувствовать себя необходимым и ценить вклад каждого в жизнь семьи.

  • Учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания. Если ребенок говорит: «Я не могу», ободрите его. Скажите: «Ничего, завтра мы снова попробуем, я научу тебя, как это делать».


«Как отучить ребенка спать в родительской кровати»



Отучать ребенка спать в родительской постели необходимо постепенно.


Лучше, если этот процесс начинается в возрасте 2-3 лет. Именно этот период соответствует кризису самостоятельности, когда ребенок заявляет о своих правах, а следовательно, в состоянии следовать некоторым обязанностям. Ваш кроха сказал: «Я сам» и повторяет это довольно часто? Делайте вывод: пора спать отдельно! В этом вопросе главное - терпение и желание.


  • Родителям стоит заранее позаботиться о том, чтобы ребенок умел спать самостоятельно и чтобы сон в отдельной кроватке был для него нормальным явлением. Допустим, во время дневного сна малыша можно укладывать одного.


  • Обязательно следуйте режиму дня ребенка. В период отлучения не должно происходить никаких серьезных изменений в жизни ребенка.


  • Возьмите с собой в постель крупную мягкую игрушку и начинайте постоянно класть ее между собой и ребенком, приучая его к физической преграде между вами. Можно взять мягкую игрушку-рюкзачок и положить внутрь грелку, тогда ребенок будет ощущать тепло и быстро привыкнет к этой игрушке. Вы спите рядом, но уже не вместе.


  • Поставьте рядом со своей кроватью детскую кроватку или диванчик, постепенно передвигайте ребенка на его зону вместе с мягкой игрушкой. Каждый раз, когда ребенок просыпается и кряхтит, погладьте его и скажите ему несколько ласковых слов, давая возможность успокоиться. Прижмите к спинке игрушку с грелкой.


  • Спустя какое- то время, начинайте отодвигать кроватку, сначала поставьте между вашей кроватью и кроватью ребенка, тумбочку, затем отодвиньте кроватку к противоположной стене, ну а потом перенесите ее вообще в другую комнату.


  • Будьте готовы к тому, что процесс приучения к самостоятельному сну может занять несколько месяцев.


  • Если вашему ребенку 3-4 года, и он до сих пор спит в супружеской постели, стоит задуматься, все ли хорошо в вашей семье. Иногда родители оставляют ребенка спать с собой, чтобы избежать интимной близости. Тогда малыш как бы помогает не замечать супружеских проблем. В этих случаях решение вопроса отселения ребенка сильно осложняется. Не стоит смешивать две эти проблемы. Попробуйте разобраться в ваших отношениях с супругом, не используя ребенка, как ширму. В этом возрасте ему пора спать самостоятельно.


  • Переселяя малыша в отдельную комнату и на отдельную кровать, подумайте о том, как он будет чувствовать себя в новых условиях. Постарайтесь вместе с ним купить красивое постельное бельё, установите нарядный ночник и т.д. Превратите его переселение в праздник!


  • Будьте готовы к тому, что ребенок будет приходить к вам первое время.


В этих случаях используйте пошаговую инструкцию:


    1. Если ребенок пришел к вам в первый раз, обнимите, поцелуйте его, скажите несколько нежных и ласковых слов, но проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.


    1. Второй раз: обнимите, поцелуйте, но уже не разговаривайте с ребенком. Проводите его в постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.


    1. Третий раз: не обнимайте и не целуйте, не разговаривайте с ребенком. Просто проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.


    1. Возможно, вам потребуется повторить это не менее 10 раз в течение ночи. Не раздражайтесь и не показывайте ребенку вашей усталости. Наберитесь терпения и завершите начатое. Только от вас зависит успех.


    1. Ребенок станет спать в отдельной кровати сразу, как только поймет, что родители больше не намерены отступать от своего решения.






«Как научить ребенка убирать игрушки»



Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры.

Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления.

Вы учили малыша убираться? Вот несколько приёмов, которые помогут вам решить эту проблему.


  • Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности.


  • Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.


  • Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.


  • Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете погулять, в кафе, в кино и т.п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.


  • Скажите ребенку, что если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет)


  • Не читайте нотации, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.


  • Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.


  • Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишнее.


  • Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотя бы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки.

  • В среднем в зоне доступности должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.


  • Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.


  • Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.


  • Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите ребенка играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями.


  • Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку и он отнесется к ним бережно.


  • Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т.д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.














«Безопасность ребенка дома и на улице»


Безопасность ребенка зависит от многих факторов, и дома и на улице малыша поджидает большое количество открытий, и не все они несут только приятные ощущения. Вспомните прилипшие на морозе к железным трубам языки, разбитые градусники, удары током, ожоги от утюга и лампочки, перекушенные провода, проглоченные пуговицы и многое-многое другое.

Сложно предусмотреть все эпизоды, но можно постараться оградить свое чадо от таких болезненных уроков.


  • Как только в вашей жизни появилась кроха, проведите исследование безопасности вашего дома. Встаньте на четвереньки и проползите по всей квартире. Вы заметили провода, розетки, мелкие пуговицы, забытые шурупы, углы, гвоздики в плинтусах, откосы дверей и т.д.? Все это места повышенной опасности для вашего ребенка. Купите заглушки на розетки, уберите провода, соберите с пола мелкие детали, забейте все гвозди и закрутите шурупы, поставьте на углы и откосы специальные предохранители. Заклейте скотчем все тумбочки с опасным содержимым или переложите эти вещи на верхние полки.


  • Регулярно проводите с детьми беседы, используя подходящие ситуации и примеры из жизни:

    1. Вы включаете утюг? Покажите ребенку, как он нагревается, дайте дотронуться до теплой поверхности, проведите горячим утюгом по листу бумаги и приложите ладошку ребенка к ней. Расскажите о том, как часто случаются пожары из-за невыключенного утюга.

    2. Зажигаете настольную лампу? Пока лампочка не нагрелась, позвольте ребенку дотронуться до нее. Затем выключите лампу, подождите, пока она немного остынет, снова потрогайте ее. Расскажите об электричестве и о коротком замыкании.

    3. Начали вышивать, а ребенок интересуется иголкой и ножницами? Покажите, как действуют эти предметы. Проколите бумагу, разрежьте ее. Купите ребенку специальные детские ножницы, сначала пластмассовые, а затем с закругленными концами.

    4. Вышли зимой на прогулку? Потрогайте рукой без перчатки замерзшие перила, намочите пальчик и притроньтесь к поручным. Расскажите, почему этого нельзя делать языком.

    5. Переходите улицу? Расскажите правила перехода. Обратите внимание ребенка на дорожные знаки, расскажите, что они обозначают. Познакомьте со светофором и «зеброй», купите игрушечные машинки и проиграйте все дома.

    6. Проведите подобные беседы по поводу: горячего чайника и кастрюли, газовой и электрической плиты, стиральной машины и телевизора, магнитофона и т.д.

  • Малыш должен знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, которые могут произойти дома: пожар, короткое замыкание, авария водопровода и т.д. Периодически возвращайтесь к уже «пройденным» темам, не бойтесь говорить об одном и том же снова, снова и снова.


  • Не запугивайте ребенка различными «страшилками». Давайте четкую и правдивую информацию.


  • Ребенок нашел бусинку, фасолинку или горошинку? Как это достать у него из уха или из носа? Если нет немедленной угрозы для жизни малыша, ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно, можно только навредить. Обратитесь к специалисту. Лор-врачи привыкли доставать мелкие детали из дыхательных путей и ушей детей, они лучше понимают, как это делать. Обязательно проведите с ребенком беседу о возможных последствиях таких действий.


  • Запретите детям выходить на балкон, садиться на подоконник и открывать окна. Для проветривания открывайте только форточки и не оставляйте малыша без присмотра на балконе. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на необдуманные поступки.


  • Не надо проводить «наглядную» демонстрацию и показывать, как летит из окна и разрывается при ударе о землю бумажный или целлофановый пакет, наполненный водой. Такое запугивание ни к чему не приведет, ребенок только захочет это повторить, когда останется один.


  • Лекарства, моющие средства, бытовая химия и прочие ядовитые вещества должны хранится в закрывающихся ящиках. По статистике, именно отравление бытовыми ядами стоят на первом месте среди несчастных случаев, происходящих с детьми.










«Один дома»




Нельзя сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Это зависит от многих обстоятельств, и в первую очередь от самого ребенка. Дошкольник может находиться без присмотра очень непродолжительное время (10-20 минут), и то при условии, что он твердо знает правила, что можно делать, а чего делать нельзя. С возрастом время понемногу увеличивается, но оставлять ребенка на целый день можно только по достижении им 10 лет.

В любом случае, оставляя ребенка без присмотра, вы должны учитывать следующие факторы:


  • Ребенок не должен бояться оставаться один.


  • Малыш должен уметь обслужить себя - сходить в туалет, вымыть руки, налить себе воды.


  • В ваше отсутствие ребенок должен быть занят делом. Предложите ему краски, конструктор, пластилин и т.д.


  • Уходя, выключите из розеток все электроприборы. В крайнем случае, можно оставить магнитофон или телевизор.


  • Оставьте на видном месте яблоко, печенье, сок, йогурт.


  • Приучайте ребенка оставаться без присмотра постепенно. Сначала несколько раз оставьте его на 5 минут (выйдите на лестничную площадку), затем на 15 минут - сходите в магазин). Постепенно увеличивайте время до 30 минут, затем - до часа.


  • Необходимо, чтобы ребенок умел пользоваться телефоном. Напишите крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера «Скорой помощи», пожарной охраны, милиции, мобильные родителей, а также телефонный номер кого нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих по близости и готовых, в случае необходимости, прийти на помощь. Ребенок должен четко знать, в каком случае и по какому телефону он должен позвонить, а также уметь правильно назвать свою фамилию и адрес.


  • Используйте сказки, чтобы объяснить ребенку, почему нельзя открывать дверь незнакомым людям и выходить из дома без родителей. Прочитайте и обсудите сказки: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок».



  • Сформулируйте несколько четких и коротких правил для ребенка. Обычно вы, наверное, говорите: «Никому не открывай дверь». Подобные слова ребенок чаще всего воспринимает как: нельзя открывать дверь преступникам и бандитам, а вот почтальону, симпатичной тете, или соседу по лестничной площадке, или милиционеру открывать можно. Объясните, что у вас и ваших близких родственников есть ключ, поэтому к двери лучше не подходить вообще. Предлагаю использовать фразы : «Дверь на замке. Спичек нет. Список телефонов на стене. Еда на столе. Я буду звонить».


  • Объясните малышу, что отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему свое имя, адрес и то, что он дома один. Самым лучшим ответом будет: «Мама сейчас занята. Перезвоните позже». Попросите своих знакомых сделать несколько контрольных звонков, чтобы отрепетировать этот ответ.
































«Если ребенок просит купить собаку»




Все дети хотят иметь домашних животных, и большинство забывает свои обещания заботиться о них после их появления в доме. Если ребенок обещает заботиться о домашних животных, это не значит, что он на самом деле на это способен. Ребенку и вправду нужна собака, он хочет иметь ее и полюбит, но только очень в редких случаях он способен ухаживать за ней. Признайте, что ребенок сам не в состоянии нести ответственность за жизнь животного. Чтобы избежать ненужных упреков и разочарования, следует знать, что уход за собакой ложиться в основном на плечи родителей. Ребенку общение с животным, скорее всего, принесет огромную пользу. Он научится нести свою долю забот о нем, но ответственность за жизнь животного и его благополучие всегда остается за взрослыми. Однако, это не значит, что надо оставить попытки привить детям ответственность за тех, кого приручили.


  • Прежде чем завести домашнее животное, расскажите детям о том, сколько радости и ответственности приходит в ваш дом с его появлением. Составьте список обязанностей по уходу за животным.

  • Купите литературу об уходе за питомцем. Поручите детям прочитать и отметить самые важные места. За «круглым столом» обменяйтесь этой информацией. Пусть каждый сделает «доклад» на порученную ему тему: уход за питомцем, основные болезни, прививки, питание, купание и т.д.

  • Разделите обязанности по уходу за животным на первое время. Допустим: прививки - мама, купировать уши и хвост - папа, кормить - сын, гулять утром - дочь, гулять вечером - папа и т.д.

  • Если вы хотите завести домашнее животное, не используйте детей как оправдание для этого. Купите и заботьтесь о нем сами.

  • Если животное стоит денег, позвольте детям внести какую-нибудь сумму для оплаты покупки. Разрешите детям самостоятельно оплачивать некоторые расходы на приобретение еды, витаминов, моющих средств и т.д.

  • Если вашей собаке приходится целый день сидеть дома голодной, возможно, есть смысл поставить детей перед выбором: «Вы можете заботиться о животном сами как следует, или я найду нового хозяина, который будет это делать лучше вас». Возможно, это звучит жестоко, но вы обязаны сдержать свое слово, несмотря на слезы и уговоры детей. Не все в жизни делать приятно, вы должны подумать не только о детях, но и о несчастной собаке, которая оказалась жертвой и

заложницей этой ситуации.


Дети часто относятся к животным точно так же, как относятся к ним самим: показывают свою любовь, сильно прижимая к себе, или толкают и бьют. Чтобы отучить ребенка от этих действий, проанализируйте собственное поведение: возможно, вы очень сильно прижимаете к себе ребенка после разлуки или, напротив, можете оттолкнуть его, если заняты более важными делами? Иногда дети пинают животное, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Помогите ребенку найти другие пути выражения своей любви и любопытства. Ни в коем случае не позволяйте проводить эксперименты над животными: запускать хомяка на ракете, засовывать кошку в барабан стиральной машины, выбрасывать на парашюте десант из мышек и т.д. Возможно, это кажется кому то смешно, но это жестоко по отношению к животным.


  • Если вы увидели, как ваш сын ударил кошку, быстро уберите животное и скажите: «Нехорошо так обращаться с киской. Ведь она испытывает такую же боль, как и ты! А что, если бы тебя так ударили? Ты сможешь поиграть с ней, когда будешь готов обращаться с ней бережно». Проделайте это несколько раз, пока не добьетесь желаемого.

  • Спросите еще: «А что ты чувствуешь в тот момент, когда обижаешь кошку? Неужели тебе её не жалко?» Выслушайте ответ.

  • Объясните ребенку, что чувства и действия - разные вещи. «Ты можешь быть очень сердит, но нельзя делать вещи, которые могут причинить боль другим живым существам».

  • Дайте ребенку выбор: «Ты должен научиться обращаться с кошкой по доброму, или мне придется найти для нее других хозяев, которые будут ее любить». Сдержите это обещание, невзирая на слезы и уговоры, если ребенок продолжит обижать животное.

  • Объясните, сто во многих странах существуют законы, защищающие животных от жестокого обращения хозяев. Скажите, что вы поддерживаете движение за доброе отношение к животным.

  • Хронические садистские действия со стороны ребенка могут указывать на какие либо нарушения в психике, которые требуют профессиональной помощи.














«Время купания»

«Время купания в нашем доме - это настоящий

кошмар. Самое сложное - помыть голову

младшей дочери, но и старший сын терпеть не

может мыться. Я купила специальный шампунь

для детей, каждый раз бросаю забавные

резиновые игрушки в ванну, но это не привело

ни к каким изменениям. Только силой нам

удается затащить их в ванную, и каждый вечер

мы с мужем готовимся к сражению».


Вы придаете этой проблеме, похоже, излишнее внимание. Успокойтесь и воспринимайте ситуацию с юмором. Чем сильнее вы настаиваете, тем больше сопротивление. Нет никакой необходимости вести войну, лучше провести переговоры и позволить ребенку купаться 2-3 раза в неделю, от грязи он не умрет.


  • Ежедневно сами принимайте ванну или душ. Купание должно восприниматься ребенком, как что то естественное и необходимое, такое же, как чистить зубы, подстригать ногти, одеваться после утреннего подъема с постели.

  • Обязательно обсудите время купания с детьми и впишите его в их расписание дня.

  • Когда пришел день и время купания, дай те знать детям, что у них нет выбора - купаться или нет. Только купаться! Напомните о вашей договоренности и выключите все, что их отвлекает от предстоящего купания: телевизор, видеоигры, компьютер. Будьте настойчивы и терпеливы.

  • Расскажите детям, как нравиться умываться животным. Обратите их внимание на то, как купаются птички, умываются кошки и т.д.

  • Не заставляйте ребенка умываться, если он устал или заболел.

  • Превратите купание в игру. Например, объявите войну микробам. Закупите вместе боеприпасы (моющие средства), спецоборудование (мочалку) и камуфляж (халат после купания). Спланируйте стратегию и этапы битвы, затем начинайте сражение.

  • Сделайте время купания приятным. Купите не просто игрушки, а именно те, которыми ребенок сможет пользоваться только в ванной: очки для подводного плавания, водяной пистолетик. Позвольте детям какое то время поиграть в воде. Играйте с ними в ванной: берите игрушки в руки (уточки, лодочки, рыбок и т.д.) и рассказывайте о каждой из них сказочные истории.

  • Очки для подводного плавания - незаменимое средство, помогающее намочить малышу голову.

  • Если ваш кроха не любит сидеть в ванной, попробуйте принимать только душ, называя его дождиком.

  • Включая воду, обязательно спросите у ребенка, устраивает ли его температура. Многие дети очень бояться горячей воды. Ребенок воспринимает температуру немного по другому, чем взрослые. Прислушайтесь к его словам.

  • Многие малыши любят купаться вместе с родителями, и в этом нет ничего страшного. Если по этическим соображениям вы не можете этого допустить, просто не снимайте плавки. Позвольте вашему чаду намылить ваши волосы, а затем намыльте волосы ему. Выбирайте специальные детские шампуни, которые не щиплют глаза.

  • Если кожа ребенка очень сухая, растирайте его специальным маслом после купания. Многие дети отказываются купаться из-за неприятных стягивающих ощущений. Не следует слишком энергично тереть кожу ребенка мочалкой.
































«Сплетники и ябеды»


Дети ябедничают и сплетничают потому, что не умеют сами разрешать собственные проблемы или когда хотят, чтобы взрослые увидели, какие они «хорошие». Ни один из родителей не хочет вырастить ябеду. Но детские жалобы - основное средство получения информации о них самих. Необходимо объяснить ребенку, что бывают такие ситуации, в которые необходимо посвящать взрослых. Например, когда малыша обижают старшие ребята или когда угрожает опасность кому то из детей. В критической ситуации ребенок обязан обратиться за помощью ко взрослому и посвятить его в суть происшедшего. Можно объяснить детям следующее: они должны честно предупредить нарушителя о том, что, если его поведение не изменится, им придется все рассказать старшим.


  • Если ребенок ябедничает, спросите его: «Почему ты мне рассказываешь это? Ну и что?» Спокойно ожидайте его реакции. Многие дети на этом останавливаются.


  • Скажите: «Я уверен, что вы сами во всем разберетесь, без моего вмешательства». Затем просто удалитесь. Исключение составляют случаи, требующие моментального вмешательства взрослого.


  • Не спешите реагировать на жалобу, вначале «переварите» полученную информацию. Иногда дети используют жалобу как «оружие», для достижения своих целей.


  • Внимательно выслушайте ребенка, но ничего не говорите. Затем оцените не информацию, которую сообщает ябедник, а его эмоциональное состояние: «Я вижу, ты действительно очень зол на Петю. Возможно, тебе надо просто остыть. Побудь рядом со мной»


  • Спросите малыша: «Ты хочешь, чтобы я наказала Петю? Или чтобы он больше так не делал?» Обычно ребенок отвечает: «Чтобы он так не делал». «Тогда в следующий раз укажи на его поступок ему самому, и желательно тихонько, наедине».


  • Соберите вместе всех детей и предложите им «сесть за стол переговоров» и обсудить взаимные претензии, найти выход из сложившейся ситуации. Обсуждайте и выслушивайте все жалобы в присутствии противоположной стороны, давая высказаться каждому. Это приучит детей к самостоятельному и конструктивному разрешению конфликтов.

  • Если проблема в каком то занятии, объясните детям, что они не будут делать того, о чем идет спор, пока не будет найдено решение проблемы. Например: не будут смотреть телевизор, играть в какую то игру.


  • За жалобами малыша может скрываться нехватка внимания к нему со стороны окружающих, уязвленное самолюбие, отчаяние. Скажите ребенку, что любите его.


  • Если ребенок жалуется, чтобы отомстить, самоутвердиться, скажите ему, что не желаете слушать сплетни. Если он продолжает, заговорите о постороннем предмете, например, скажите следующее: «Сегодня чудесная погода. Пойдем гулять»














скачать файл | источник
просмотреть