neosee.ru

23.05.17
[1]
переходы:57

скачать файл
З а п и ш и т е глаголы в неопределённой форме

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

З а п и ш и т е глаголы в неопределённой форме.


Ставят, везёт, бегаю, цветёт, плачет, несёт, пахнешь, завтракаем, бредёт, делаете, знакомят, разгребёт, вешаем, плетёт, трясёт, мокнут, квакают.


Д а н н ы е словосочетания замените глаголами в неопределённой форме.


Оказывать помощь;

Очищать пол от сора;

Вести наблюдения;

Давать совет;

Покрываться цветами;

Принимать решение.


П о д б е р и т е к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме.


игра - ... , цвет - ... , звон - ... ,

мороз - ... , служба - ... , пение - ... ,

свет - ... , стрельба - ... , корм - ... ,

подход - ... , просьба - ... , сад - ... ,

каток - ... , дело - ... , бег - ... ,

лётчик - ... , крик - ... , дрожь - ... .


О т г л а г о л о в и прилагательных образуйте и запишите глаголы в неопределённой форме.


светлый - ... , зелёный - ... ,

шью - ... , пишу - ... ,

чёрный - ... , белый - ... ,

нёс - ... , помог - ... ,

тёмный - ... , дроблю - ... ,

лечил - ... , стерегу - ... .


П р о ч и т а й т е . Подчеркните глаголы в неопределённой форме. В скобках запишите вопросы.


Не следует (что делать?) прерывать речь учителя или товарища.

Во время ответа ученик должен (... ?) стоять прямо.

Объяснения учителя необходимо (... ?) слушать внимательно.

Нельзя (... ?) мешать общей работе класса.


П о д б е р и т е к глаголам синонимы. Запишите глаголы в неопределённой форме.


Строят, изумить, шумит, просил, бить, фантазирует, сказал.


З а м е н и т е фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.


Бить баклуши, вешать нос, витать в облаках, задать головомойку, зарубить на носу, ждать у моря погоды, дать слово, ходить на голове, держать язык за зубами, клевать носом.


С п и ш и т е . Рядом с каждым глаголом в скобках запишите его неопределённую форму.


Резкий морозный воздух так и охватит (...) тебя, когда выйдешь (...) из дома. За садом ещё холодно, краснеет (...) заря. Солнце только что выплыло (...) из-за снежного поля, но вся картина села уже сверкает (...) чистыми красками. Клубы дыма алеют (...) и плывут (...) над белыми крышами.

По И. Бунину.

П р и п о м о щ и приставок образуйте от данных глаголов глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?


Читать (про-), считать (по-), решить (раз-), рисовать (на-), греметь (про-), сверкать (за-), звенеть (за-), желать (по-).

- Выделите приставки.


С г р у п п и р у й т е попарно глаголы, обозначающие противоположные действия.


Встречать - провожать, находить, усилить, работать, приблизить, терять, ослабить, отдыхать, удалить.


С о с т а в ь т е несколько правил уличного движения. Запишите их, употребляя глаголы в неопределённой форме. Используйте слова: мостовая, тротуар, трамвай, автомобиль, направо, налево.

О б р а з е ц : Переходить улицу только в указанном месте.


З а п и ш и т е словосочетания и предложения. Подумайте, когда надо писать -тся или -ться в глаголах.


Гусь щиплет..ся, не надо прятат..ся, возвращает..ся с охоты, можно забрат..ся, нельзя шевелит..ся, пора собират..ся, рано старит..ся, перестань смеят..ся.


Наслаждает..ся летом, нам надо купат..ся, Маша учит..ся, разносит..ся над планетой, друзья остают..ся, туман расходит..ся в долинах.


Обязан научит..ся, дети любят кувыркат..ся, он любит учит..ся, можешь перепачкат..ся, время лечит..ся, продолжают готовит..ся.


Помог одет..ся, стены красят..ся, результат сказывает..ся, собака кусает..ся, стоит появит..ся, очень радует..ся, песня поёт..ся, стоит поразвлекат..ся.


В ы п и ш и т е глаголы в неопределённой форме вместе со словами, с которыми они связаны. В скобках пишите вопросы.


Умение работать дороже золота. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Прежде думать, потом говорить. Каждый должен хоть раз в жизни совершить подвиг. Надо честно жить и много трудиться. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Летом без дела сидеть - зимой хлеба не иметь.


С п и ш и т е , дописывая глаголы в неопределённой форме. Вопросы опускайте.


Дети кончили (что делать?) работа... на огороде. Приближалось время обеда. Мать стала (что делать?) пе... блины. Скоро должен (что сделать?) прий... отец. Вот он уже вошёл во двор. Миша поб..жал (что делать?) помога... отцу (что делать?) нес... покупки. Дети пошли (что делать?) мы... руки. Сем..я села (что делать?) обеда... .


С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.


В Мексике растут кактусы, которые там называют поставщиками кружев. Название себя оправдывает. Такие кружева не надо пл..сти и в..зать. Их довольно просто д..стать из растения. Достаточ..но счистить с листьев мякоть, промыть и просушить ажурную сетку из тонких прож..лок. Из этих сеток можно сшить манжеты, воротнички, шарфики. Изделия очень прочные. Их не опасно стирать.

По В. Лысогорову.


С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.


Некоторые птицы з..мой зарывают..ся в снег. Серая куропатка не любит зарыват..ся и л..тит н..чевать в деревню. Утром она л..тит кормит..ся на старое место. Только она вылететь собирает..ся, а ястреб уже дожидает..ся её. Тетерев, когда появляет..ся ястреб, быстро бросает..ся вниз и зарывает..ся в снег под берёзами.



скачать файл | источник
просмотреть