neosee.ru

21.07.18
[1]
переходы:76

скачать файл
В ответе за тех, кто рядом
  1. В ответе за тех, кто рядом. Истории о сверстниках, которые берут на себя ответственность за тех, кто рядом, становятся лидерами, и стараются своим делом и своей увлеченностью изменить окружающую среду.

  2. 9p1261

  3. неБОЛЬШАЯ разница

  4. Дмитриев Александр Игоревич

  5. 01.02.1991

  6. ЯНАО п. Старый Надым, МОУ «Старонадымская средняя общеобразовательная школа»

  7. 11 класс.

  8. 629763 ЯНАО п.Старый Надым АТБ-6 д.24, кв.10.

  9. 89222889014

  10. sanyara90@mail.ru





































Часть первая

ПЛАЩ БЕЗ ПУГОВИЦ

Действующие лица



ЛЮДА, ученица 2-ого «Б» класса

СВЕТА, ее одноклассница и лучшая подруга.

МАМА ЛЮДЫ.



1971 год.

Воскресное утро. Комната Люды: кровать, шкаф, полка с книгами и игрушками, у окна письменный стол, два стула, над кроватью политическая карта мира. На столе в беспорядке акварельные краски, ватман, альбом, цветная бумага, карандаши и пр. Света сидит на кровати и что-то стрижет ножницами. Люда качается на стуле.



ЛЮДА. А знаешь что?

СВЕТА. Мм?.. (стрижет увлеченно, прикусывает нижнюю губу)

ЛЮДА. Наша звезда в прошлом году все равно самая красивая была!

СВЕТА. А эту еще лучше сделаем! Я вона, как ровно Колькину голову выстригла (показывает Люде, вырезанную из черно-белой фотографии, голову мальчика).

ЛЮДА. Ты давай скорее! Я звезду уже раскрасила. Сейчас лица наклеим, и готово!

СВЕТА. (обиженно) Может, я побыстрее не могу…

ЛЮДА. А мы Кольку Конева куда наклеим?

СВЕТА. Так… Таня - командир нашей звездочки, ее - на верхний луч. А Кольку (задумывается)… справа от нее.

ЛЮДА. Еще чего! Фигу ему с маслом!

СВЕТА. (передразнивая) Без масла…

ЛЮДА. А ты что за него заступаешься - то?! Он же двоечник! Вот пускай внизу и болтается!

СВЕТА. Люда, Таня сказала, чтобы мы его справа от нее наклеили.

ЛЮДА. Так мы его справа и наклеим (лукаво подмигивает Свете). На правом нижнем луче (самодовольно улыбается).

СВЕТА. Ничего подобного! Как Таня сказала, так и сделаем.

ЛЮДА. Тоже мне командирка нашлась!

СВЕТА. Не спорь, пожалуйста. И вообще… зря ты так про нее. У нее мама сильно болеет, а папа постоянно по этим… как их… (недовольно цокает) Слово из головы вылетело (пытается вспомнить)… А! По командировкам всяким езедит. Она по дому все сама делает. Еще и за сестрой младшей смотрит. Надю Щепёлкину знаешь? Она в 1-ом «А» учится.

ЛЮДА. Кто ее не знает! Ее еще «щепка-прищепка» дразнят. С мальчишками ууу… как дерется!

СВЕТА. Таня жаловалась, что Надька уроки совсем не учит. В дневнике одни двойки да тройки. Тетради все в кляксах.

ЛЮДА. (почти шепотом) Ужас…

СВЕТА. После школы прямиком на горку бежит. Уже два портфеля порвала. Катается на них! Таня говорит, ругать ее никак нельзя: она чуть что, сразу в слезы и к маме начинает проситься. А мама у них почти все время в больнице. Даже на родительские собрания не ходит. Я когда у них в гостях была, два раза ее видела.

ЛЮДА. А помнишь, как Таня в первом классе за диктант двойку получила?

СВЕТА. Валентина Михайловна ей тогда нарочно двойку поставила. Проучить хотела. У нее всего две ошибки были: в слове «мама» «а» пропустила, и получилось «мма»; а еще «белАчка» написала вместо «белОчка» (старательно тянет выделенные гласные). Я это почему-то хорошо запомнила.

Валентина Михайловна всем за две ошибки «4» ставила, а Тане…

ЛЮДА. Так ей же все равно не в журнал!

СВЕТА. Ну и что! Мы Таню потом всем классом искать ходили, а она сидела за школой и плакала, не знала, как домой идти…

ЛЮДА. Зато, когда у еенного нового плаща в раздевалке пуговицы отрезали, она вообще не ревела.

СВЕТА. А плащ красивый был, да?!

ЛЮДА. Ага. Анька Лебедева тогда Тане так завидовала! Все потом на нее стали думать, что это она пуговицы отрезала. (почти шепотом, с таинственным видом) А Катя Опекунова сказала, что и пуговицы у нее видела. Анька их в секретики положила.

СВЕТА. Знать бы, где у нее секретики закопаны… Посмотреть бы…

Я всё (протягивает Люде ножницы, обрезки фотографий).

ЛЮДА. А ты с Таней завтра в интернат пойдешь?

СВЕТА. А как же!

ЛЮДА. А почему Сережа Белокрыльцев в интернате живет? У него что, родителей нет? (открывает пузырек с клеем и начинает приклеивать на звездочку, вырезанные фотографии одноклассников)

СВЕТА. Я тоже сначала так думала.

(Ложится на кровать, закидывает ногу на ногу. Говорит монотонно, разглядывая потолок) У него и мама и папа есть. Только они в другой деревне живут. Чапыги называется. У них там школы нет, а автобус каждый день сюда ездить не дадут.

Я в интернате, знаешь, еще, кого видела?

ЛЮДА. Кого?

СВЕТА. Девочку, у которой самые длинные в нашей школе волосы.

ЛЮДА. А к ним мамы приезжают? Ко мне в больницу приезжала…

СВЕТА. А к ним нет. Они сами на выходные домой ездят. Только, когда снег сильный или морозы, тогда им здесь приходится сидеть.

Сережа и учится плохо, потому что он по дому скучает. Он вообще-то умный. В четыре года уже читать научился. А еще «Сказку о Царе Салтане» наизусть знает.

ЛЮДА. Всю?

СВЕТА. Ага. Только в школу ходить совсем не хочет. Уроки постоянно прогуливает. То воспитателю наврет, что горло болит, то с Петькой Сорокиным из 1-ого «А» на пруд пойдут.

Таня уже целую четверть к Сереже ходит уроки проверять. Валентина Михайловна сказала: « Он по всем предметам подтянулся».

А со следующей недели я к нему одна ходить буду. У Тани еще Колька Конев. Ей некогда.

ЛЮДА. Везет же вам (расстроено)… Вам шефство Валентина Михайловна назначила. У Тани - Колька Конев, у тебя - Сережа, а мне… Я бы тоже хотела кому - нибудь помогать…


После небольшой паузы начинает напевать песенку.

Света подпевает.



Осень - непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.


Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается…



ЛЮДА. А Таня, знаешь, кем хочет стать, когда вырастет?

СВЕТА. М?

ЛЮДА. Барелиной!

СВЕТА. А ты почем знаешь?

ЛЮДА. Она сама мне рассказывала, когда у нас трудов не было.

Они с мамой в кино ходили, а там все про барелин показывали. У них юбки (восхищенно) вот такие (разводит руки в стороны)!

Таня после кино домой пришла, сразу стала на цыпочках ходить (Люда встает из-за стола; держась за спинку стула, поднимается на носочки, - подражает балеринам). Если долго так ходить, - ноги больно.

СВЕТА. А барелинам не больно?

ЛЮДА. Ты что?! У них же туфли такие есть, в которых ни капельки не больно. (мечтательно) С атласными лентами…

Таня все равно барелиной не будет.

СВЕТА. Почему?

ЛЮДА. У нас тута школы такой нет.

СВЕТА. Какой?

ЛЮДА. Балетной. Туда девочки с трех лет ходят, а Тане уже скоро девять…

И вообще… она уже врачом решила стать. Это потому, что у нее мама болеет.

Они с папой к ней в Красный Крест ездили… Там очень много больных: есть без глаз и без ног, как дядя Ваня с Лесной улицы…И дети тоже без ног есть. Она лечить их будет.

А ты кем хочешь стать?

СВЕТА. Не знаю. А ты?

ЛЮДА. И я не знаю.


Люда, закончив наклеивать фотографии, наводит порядок на письменном столе.


СВЕТА. А ты Кольку Конева куда наклеила?

ЛЮДА. Куда - куда… на кудыкину гору!

СВЕТА. (переворачивается на бок, привстает на локте; рассерженно смотрит на Люду) Я тебя серьезно спрашиваю!

ЛЮДА. Справа от Тани. Что уж, если он - двоечник, так и не человек?!


МАМА ЛЮДЫ. (голос за сценой) Людка, ты на завтра форму погладила?!

ЛЮДА. (кричит) Ага.

МАМА ЛЮДЫ. Ну, тогда чай пойдемте пить.




Девочки выходят из комнаты.



Затемнение.



































Часть вторая



TWO'R ДОМ

Действующие лица



КЭТ, хозяйка квартиры.

НАТАША КУБРАК, девушка-гот. одноклассницы,

ЮЛЯ, девушка с плеером. ученицы 10-го класса.

ЛЕСЯ, просто красивая девушка.

ТАЬЯНА ОРЛОВА, в девичестве Щепёлкина, мама Кэт.





Наши дни.

Утро. Кухня обычной среднестатистической квартиры: кухонный гарнитур, круглый стол, угловой диванчик, несколько табуреток.

Девочки прогуливают школу.

Леся сидит на подоконнике, курит; пепел стряхивает в банку из под коктейля. Юля, развалившись на диванчике, слушает плеер, время от времени с кем-то переписывается по мобильному.

На столе чайник, чашки, вазочка с печеньем и конфетами, несколько банок коктейля, две пачки дамских сигарет.

Наташа и Кэт пьют коктейли. Обсуждают участников телепроекта «Дом 2».


КЭТ. А Саша Харитонова прикольно Варвину сделала?!

НАТАША. С парнем лучшей подруги замутила!

ЮЛЯ. (напевает) «… Ближе хочешь отношения - яй… американизированный мачо ай - яй…»

НАТАША. Варвина стрёмная…

КЭТ. А Саша прикольная, да?!

ЛЕСЯ. Да, ну! У нее глазки поросячьи и…

НАТАША. (прервав Лесю) Ну, не всем же глаза, как у Авша… Айшва… Тьфу! Бла, бла, бла, бла (пытается улучшить артикуляцию)… Как у Айшаварии Рай! Во!

КЭТ. В инете писали, что Варвина стриптизершей работала…

НАТАША. Какой, на фиг, стриптизершей с такими габаритами!

КЭТ. Это она на «Доме» так разожралась, а на проект пришла худышкой…

НАТАША. (отпивает из банки) А Бушина вообще пиздец страшная!

КЭТ. Ага… На Аньку Семенову похожа.

ЛЕСЯ. Это которая в 8-ом классе залетела?

КЭТ. Ну…

ЛЕСЯ. Вчера в сканвордах прикол прочитала: (несколько наигранно) Если вечером женщина отказывается от рюмки водки и сигареты, значит, на завтра ее родителей вызвали в школу.


Все смеются.


КЭТ. У Варвиной еще и губы силиконовые…

НАТАША. (удивленно) У нее же их нет?!

КЭТ. Раньше, видимо, вообще не было.

ЛЕСЯ. (многозначительно) У Алексы тоже силиконовые…



Все смеются.


НАТАША. Это, извините, уже не губы…

КЭТ. А жопа бегемота!


Смеются.


ЛЕСЯ. Да ладно, девчонки, вы чё?! (театрально) Рот профессиональной (делает многозначительную паузу)… певицы!


Все смеются.


НАТАША. Прикиньте, меня вчера папа с сигаретой запалил.

ЮЛЯ. (напевает) «…Не пытайся купить то, что я итак отдам тебе даром…»

ЛЕСЯ. (об Юле) Эта вечно на своей волне.

НАТАША. Я с поцами в подъезде стою… Только сигарету у Сявы взяла, и папа по лестнице поднимается!

ЛЕСЯ. Бля-я-дь!

КЭТ. Чё такое?

ЛЕСЯ. Сигаретой обожглась. Заслушалась…

НАТАША. Короче, он мне такой: «Чтоб через пять минут дома была!

КЭТ. Ну, ты, Кубрак, даешь!

ЮЛЯ. (речитатив) «… Красотки в минимальных платьях ласкают взглядом, как металлоискателем… Что примечательно: ищут приятелей… Игра обещает быть занимательной…»

НАТАША. Сява стал глумиться: «Да, ты, успоко-о-ойся! Не очкуй». Короче, поднимаюсь в квартиру. Папа: «Выкладывай пачку!» Я большие глаза делаю: «Какую?» Он: «Какую-какую?! С сигаретами!!!» Я говорю: «У меня нет. Я у пацанов сигарету взяла»; а у самой в куртке две пачки «Vogue» лежит. Я такая крутая: «Хочешь - обыщи!» На понт беру.

КЭТ. Пипец… Ты постоянно куда-нить встреваешь.

НАТАША. Слава богу, не стал обыскивать!

ЮЛЯ. (напевает) «… Миллион, миллион долларов США... Жить будет хорошо… Жизнь будет хороша…»

ЛЕСЯ. Видели у Маши Белоусовой в «Доме» джинсы с кожаными вставками? (ноет) Я то-о-оже такие хочу!

КЭТ. У тебя на такие финансов, сто пудов, не хватит. У Маши бабла не меряно… И тачила, и все дела…

ЛЕСЯ. А Рима постоянно, как бомж одета.

ЮЛЯ. (напевает) «… Ты станешь круче для своих друзей, когда тебя найдут в компании моей…»

КЭТ. Она и есть бомж. Она же приехала откуда-то из Мухосранска…

ЮЛЯ. (напевает) «… Ты станешь богом даже для себя, когда в твоей интимной зоне буду я…»

ЛЕСЯ. Кэт, она с Украины.

КЭТ. Какая разница! Жирная такая!

ЛЕСЯ. (театрально) Вареники, борщ, сало…

КЭТ. У них щас там акция: «За здоровый образ жизни». Типа антитабачная кампания… Сами, поди, за эфиром смолят, как и раньше.

НАТАША. (смеется) А может, еще и больше!

ЮЛЯ. (напевает) «… Boy, boy, в моих руках ты…»

ЛЕСЯ. (раздраженно) Эта все завывает… (бросает в Юлину сторону косой взгляд; закуривает еще одну сигарету).

КЭТ. Инна тоже постоянно в одном и том же ходит.

НАТАША. У нее такой меховой жилет дурацкий!

ЛЕСЯ. Она в нем, как медведь.

ЮЛЯ. (напевает) «… У твоей кожи нежный запах мой…»

ЛЕСЯ. Ленку Смирнову из 9-ого «Б» знаете?

КЭТ. Ну…

ЛЕСЯ. У нее родители - алкоголики. Денег на шмотки, понятно, нет. Так она одни и те же сапоги в разные цвета перекрашивает. Сначала две недели в бежевых ходила. Потом… Бац! Приходит в бордовых! Еще краска так стрёмно легла. Какие-то все пятнистые получились, непрокрашенные…

ЮЛЯ. (напевает) «… Дома ждут девочки… Это, по ходу, любовь…»

ЛЕСЯ. Она с моей двоюродной сестрой в больнице лежала. Всем там напиздела, что у нее папа - ИП. Типа, она богатая… Сама ходит в тряпье «а-ля 60-ые». Говорит: (наигранно) «Это мой стиль». Сеструха на эту лажу повелась! Ну, говорит, были сомнения…

КЭТ. У Дашки Черных прикольные сапоги зеленые, которые ей Пынзарь подарил.

НАТАША. А в новом клипе Мадонны босоножки с камнями видели?

ЛЕСЯ. Где она с голыми ляжками?

НАТАША. Ага. Пипец, старуха выглядит, да?!

КЭТ. Я недавно в инете себе босоножки «Guess» заказала.

ЛЕСЯ. За сколько?

КЭТ. За четыре пятьсот. Матушка, блин, пиздит постоянно, что вся ее зарплата на мои шмотки уходит…

НАТАША. А я волосы хочу нарастить!

КЭТ. На фига?! У тебя же итак длинные! Матушка возмущается, что телки из «Дома» все такие неестественные: мэйкап карнавальный, ногти по три метра, искусственных волос по восемь килограммов у каждой. Говорит: «Лучше б им объем мозга увеличивали, чем объем волос».

ЛЕСЯ. А Женька… Как ее (пытается вспомнить)… Ну, новенькая…

НАТАША. Филатова, что-ли?

ЛЕСЯ. Угу. (возмущенно: тянет гласные) Вообще там так тупит!

КЭТ. Я недавно Луизку видела. Она тоже волосы нарастила.

НАТАША. Повезло девчонке…

КЭТ. Ну… Столько лет, считай, общались… А теперь папа раскутился, так она и здоровается через жопу (отпивает из банки).

ЛЕСЯ. А чё ей с нами ловить?! (театрально; с наигранной деловитостью) Она же в гимназии учится и тусуется в «Иллюзии». А мы кто?! (надменно ухмыляется; закатывает глаза) Лохушки!


Пауза.


ЮЛЯ. (речитатив) «… Танцуешь топлес, а соски стоят, как у Дженнифер Лопес…»


Все смеются.


ЛЕСЯ. (об Юле) А этой всё фиолетово…

КЭТ. Вы по химии отработки сдали?

НАТАША. Неа…

КЭТ. Мне матушка с этими уроками уже мозг вынесла.

ЛЕСЯ. (с наигранным удивлением) Прости, что вынесла?!


Смеются.

Кэт кидает в Лесю скомканную обертку от конфеты.



НАТАША. Мои тоже постоянно нудят: «Наташа, ты вообще в универ поступать собираешься?!» Я говорю: «На фига?! Чтобы потом, как сеструха в «Евросети» вкалывать?!»

ЛЕСЯ. С этой химией уже достали! Будто это у нас профилирующий предмет! Нам она все равно не понадобится… И ЕГЭ по ней никто в классе сдавать не собирается.


Леся слезает с подоконника. Садится за стол рядом с Юлей.

Кэт всем разливает чай. Молча пьют чай.



ЮЛЯ. (напевает) «… Тело мое в тебе…» (пауза) «… Не ори, я буду очень осторожен…» (пауза) «… Как дрожит и стонет…» (пауза) «… Возьми себе все то, что видишь… телом люби меня…» (пауза) «…Люби меня (повторяет несколько раз)…»

ЛЕСЯ. (поворачивается к Юле) Ты чё там поешь?

ЮЛЯ. (почти кричит) Чё?!

ЛЕСЯ. (вынимает из Юлиного уха наушник) Что за песня?

ЮЛЯ. «Паноптикум». «Тело» называется. Ща везде крутят. Не слышали?

НАТАША. Я такое дерьмо не слушаю.

КЭТ. А ваши религиозные напевы не дерьмо?! (ухмыляется)

ЛЕСЯ. (деловито) Ой, все эти эмо, готы… понты корявые!

ЮЛЯ. (снова в наушниках; напевает) «… Ты ищешь приключений на свою ж…»

КЭТ. Да, ладно… Ты чё на Кубрак наезжаешь?!

ЛЕСЯ. Я не наезжаю.

НАТАША. Короче, проехали…

КЭТ. А прикольно в «Дом 2» попасть?!

НАТАША. Ну (мечтательно)

ЛЕСЯ. Фиг кастинг пройдешь!..

ЮЛЯ. (напевает) «… Денег ноль, секса ноль»…

КЭТ. Жить на халяву, ни фига не делать…

ЛЕСЯ. Шмотки покупать, по телику светиться…

КЭТ. Ладно, чики, уже полдвенадцатого; вам домой пора собираться. У меня скоро матушка на обед придет. Надо еще посуду помыть и хату проветрить. (морщит нос) Нашмалили, блин!

ЛЕСЯ. А сама-то!


Девочки выходят из кухни.


ЮЛЯ. (уходя напевает) «Drink-rink, dance-dance»…


Кэт открывает форточку, выкидывает из окна пустые банки.

Моет посуду, пылесосит.



ТАТЬЯНА ОРЛОВА. (уставшей походкой входит в кухню, садится на диван) Катюша, привет!

КЭТ. Привет, мамуль!

ТАТЬЯНА ОРЛОВА. Что-то ты сегодня рано из школы?

КЭТ. А… всего три урока было.

ТАТЬЯНА ОРЛОВА. Доча, погрей супчика, пожалуйста. Я так устала. С утра столько пациентов было!


Кэт ставит тарелку с супом в микроволновую печь.


ТАТЬЯНА ОРЛОВА. Ты химию отработала?

КЭТ. Да, но не всё. Сегодня две отработки сдала. Осталось еще одну, мамуль.

ТАТЬЯНА ОРЛОВА. А чем это у нас таким пахнет? (принюхивается) Как будто сигаретами…

КЭТ. Похоже, соседи надымили…









Затемнение.








Часть третья



ДЕТИ СОЛНЦА

Действующие лица



КЭТ, старуха бомжеватого вида, в прошлом Катя Орлова.

ПОЛЯ, девочка-даун 13-ти лет, ее внучка.

ГОЛОС.



2061 год


Лето. Вечер. Река. На берегу реки, среди гор мусора, стоит шалаш. Возле него на деревянной лошадке качается Поля. Кэт с котомками ковыляет к шалашу.



КЭТ. (подходит к девочке) Поля, Полечка, привет!

ПОЛЯ. (радостно) У! У! Уууу!

КЭТ. ( рукавом кофты вытирает чумазое лицо девочки-дауна; целует ее в лоб) Тише, Полечка, не плач, я принесла тебе калач!

ПОЛЯ. (слазит с лошадки; заглядывает в бабушкины котомки. Дергает бабушку за юбку, пытается что-то попросить) Мм! М-м-м-м! Мм!



Старуха ставит пакеты на землю, заходит в шалаш. Выносит оттуда железное блюдо, котелок, пару ложек. Разводит костер. Из пакета достает двухлитровую пластиковую бутылку воды. Наливает воду в котелок, ставит на огонь.



КЭТ. Ну-ну, дитятко, потерпи! Кушать хочешь… Знаю-знаю. Сейчас-сейчас.

Смотри-ка, что тебе бабушка принесла! (достает из пакета юлу; показывает девочке, как ее вращать) Ну-ну, беги пока, поиграйся!



Хлопочет у костра. Достает две баночки пюре быстрого приготовления. Вываливает их содержимое в железное блюдо, заливает кипятком. На картонной коробке (импровизированный стол) расставляет приборы.





КЭТ. (кричит) Поля, кушать-кушать! Скорей-скорей!



Девочка-даун бросает игрушку, бежит к бабушке. Спотыкается, падает. Катается по земле, истошно верещит.



КЭТ. Ну-ну, дитятко мое ушиблось сладенькое.

(старуха подходит к девочке; дует на ушибленную ногу, приговаривает) У макаки - боли, у жирафа - боли, а у Поли заживи!



Девочка улыбается; надувает из слюны пузыри.



Старуха усаживает девочку за стол. Кормит ее с ложки. Девочка обжигает нёбо, пищит, резким движением руки смахивает железное блюдо с едой со стола.



КЭТ. (раздраженно кричит) Бля-я-ядь!!! Ебучий случай!!! (с досадой) Вот и пожрали…



Наливает в стаканы кипяток, кладет туда чайные пакетики. Достает из пакета пачку печенья. Едят.



КЭТ. Вон, уж и солнце садится… Уж опять спать пора. Давай, доедай-доедай…



Старуха встает из-за стола, расстилает у костра матрац.



Сидят спиной к зрительному залу, смотрят на закат. Девочка теребит длинные, лохматые волосы старухи; что-то нечленораздельно бормочет.



КЭТ. Вот уж бабушке и 77-емь… Опупеть можно! 77-емь!!! Еще бы семь… и было бы 777-емь!!! А мы раньше, Поля, так рано спать не ложились… потому что свет во всех квартирах был. Свет, понимаешь?! (по слогам) Э-ЛЕК-ТРИ-ЧЕСТ-ВО… Чик на кнопку - лампочка зажглась, чик - выключилась. Чик-чик. Чик-чик (девочка-даун хохочет). Компы были, мобилы… Музыка… (с мечтательной улыбкой) Транс, 12аус… Клубились охуенно! (с досадой) Да, что я тебе рассказываю?! Ты ведь даже не знаешь, что такое «квартира»! Да, что там «квартира»?! Ты даже не знаешь, что такое «семь»!!!



Укладывает внучку.



КЭТ. Спи-спи, Полечка. Я тебе песенку спою…

(тихонько напевает) «… Ещё чуть-чуть и прямо в рай… И жизнь удалась… ла-ла…very beautiful life…»



ГОЛОС. (мужской властный, спокойный) Так закончилась еще одна эпоха в истории человечества. Спустя тысячи лет ученые назовут ее «Полиэтиленовый век».





Закат солнца.


Затемнение.


























В тексте использованы строки из хитов современных исполнителей.

ОБРАЩЕНИЕ К ЖЮРИ КОНКУРСА



БОЮСЬ БЫТЬ НЕ ПОНЯТЫМ

Уважаемое жюри!

Моя пьеса - своеобразный ответ на второе задание (В ответе за тех, кто рядом. Истории о сверстниках, которые берут на себя ответственность за тех, кто рядом, становятся лидерами, и стараются своим делом и своей увлеченностью изменить окружающую среду.)

В первой части пьесы, которая есть ни что иное, как подлинная история о детстве моей мамы и ее сестры, положительный герой - самоотверженный, всегда готовый помочь, представлен достаточно ярко, но… По ходу написания пьесы я несколько отошел от главной темы задания. Причиной тому, по-моему, является: а. - прежде всего, смена эпох, и как следствие смена духовных ценностей и ориентиров школьников. Если в советское время отличник всегда положительный и всеми уважаемый персонаж, то в наши дни скорее наоборот. В школьных кругах даже есть презрительный «термин» - БОТАН. Чтобы прослыть уважаемым среди школьников старших классов сегодня, достаточно употреблять спиртные напитки - непременный атрибут авторитетного, крутого ученика, курить, нецензурно выражаться. Духовные ценности почти совсем обесценились. На первом плане зачастую одно лишь материальное, вот почему полилог во второй части пьесы - это сплошное обсуждение одной только внешней красоты окружающих людей и откровенный вещизм - зацикленность старшеклассниц на брендовой и просто красивой, модной, стильной одежде;

б. выбранный мною художественный, а не публицистический стиль ( в рамках последнего, я думаю сохранять основную линию повествования было бы гораздо проще). В моей пьесе , как в принципе и в любом другом художественном произведении, произошло смещение от частного к общему. От судьбы одной девочки я перешел к вопросам боле масштабным, как ни сказать, глобальным. Внимание читателя от девочки - лидера, второклассницы Тани, переходит к измененному, вывернутому наизнанку, извращенному понятию «лидерство» в современной среде школьников.

Кроме того, хотел бы объяснить обилие сленга и нелицеприятной нецензурной брани в пьесе. Безусловно, литература - это искусство. Она должна быть чистой, незасоренной. Но с другой стороны, литература - есть отражение действительности; и если люди моего времени говорят именно ТАК (согласитесь факт печальный?!), то литература должна передать это. Речь, я считаю, показатель цивилизованности. Сегодня идет глобальная варваризация языка, откат к примитивизму. Все это я хотел передать. Здесь нет смакования этим самым сленгом и нецензурными выражениями.









14



скачать файл | источник
просмотреть