neosee.ru

25.06.19
[1]
переходы:116

скачать файл
А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека

Демонстрационные варианты работ для поступающих

в социально-правовой профиль 9-го класса

Перечень вступительных работ:

  • для учащихся школы №2086 работы проводятся по профильным предметам:

  1. история

  2. обществознание

  3. литература

Собеседование с куратором профиля по итогам работ



  • для учащихся других школ работы проводятся: а) по профильным предметам:

  1. история

  2. обществознание

  3. литература

б) по обязательным предметам государственной итоговой аттестации:

  1. русский язык

  2. математика

Собеседование с куратором профиля по итогам работ





















Демонстрационные варианты профильных работ

Обществознание

1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека:

А. Деятельность человека преобразует окружающий мир и меняет самого человека.

Б. Человеку не всегда удается планировать и контролировать свою деятельность.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны

2.Вставьте пропущенное в схеме слово.

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА



ПРИРОДНЫЕ (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)___________________________

Качества, приобретаемые от рождения Качества, формируемые в

процессе взаимодействия с

обществом.

3.Верны ли следующие суждения

А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.

Б. Истинные знания общеприняты и всегда разделяются большинством людей.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны

4. Утверждение « по данным археологов, во время нашествия Батыя на Русь было разрушено 49 из 74 крупных городов» является примером

1. мифологического знания 2. житейского знания

3. народной мудрости. 4. научного знания

5. Сфера общественной жизни, отражающая взаимодействие классов, общественных слоев и групп:

1) экономическая;

2) социальная;

3) политическая;

4) духовная.

6. К духовным потребностям человека относятся потребности в

1. творчестве 2. власти 3. комфорте 4. пище и воде.

7. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как:

1. индивида 2. гражданина 3. личность 4. специалиста

8. Общество в самом широком смысле слова означает:

  1. естественную окружающую среду обитания людей

  2. все человечество в прошлом, настоящем и будущем

  3. определенную группу людей, объединенных общими интересами

  4. этап в историческом развитии народа


9Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

10Верны ли суждения о рациональном выборе?

А. Рациональный выбор - это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи.

Б. Рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны



11. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

  1. Рыночная экономика

  2. Традиционная экономика

  3. Командная экономика

  4. Централизованная экономика



12Продукт труда, произведенный для продажи:

  1. Фактор производства

  2. Предложение

  3. Средства производства

  4. Товар



13. Установить соответствие между видами человеческих потребностей и конкретными примерами.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в поддержании водносолевого 1. биологические

баланса.

Б) в достижении карьерного успеха

В) в тепле 2. социальные

Г) в развитии учебных навыков

Д) в дружеском общении и поддержке

А

Б

В

Г

Д








  1. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например, «Альпинистами называют покорителей горных вершин. ТенцингНоргей первым покорил Эверест - высочайшую горную вершину. Значит, Тенцинг - альпинист», является примером

1. представления 2. восприятия 3. понятия 4. умозаключения

15. Верны ли следующие суждения:

А. Малой социальной группой является компания друзей, каждый вечер собирающаяся во дворе поиграть в домино.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов называются, формальными.

1. верно только А. 2. верно только Б. 3. оба суждения верны. 4. оба суждения неверны

16. Верны ли суждения о разделении труда?

А. Разделение труда приводит к росту производительности.

Б. Разделение труда приводит к появлению новых профессий.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны



17. Выбрать необходимые словосочетания (каждое слово или словосочетание используется только один раз)

Процесс образования ______________(1) был медленным. Он начинался с выдвижения военных _______________(2) на передовые позиции во властных структурах разлагающегося первобытнообщинного строя. Военная деятельность все более отдалялась от _____________(3), в общинах увеличивалось количество людей, для которых война была основным занятием и профессией, формировалась особая военная каста, особый слой людей. Военные предводители племен превращались в мощную ________________(4) силу, они собственно и представляли собой первичную форму государственности. В рамках союза племен возникает организация ____________________(5) общая для всех входящих в него групп, постепенно подчиняющие себе традиционно властные структуры. Во главе ее стоит сильный вождь (князь, царь, фараон ит.п.), военный предводитель, в распоряжении которого находятся механизмы, позволяющие принуждать людей к ____________(6).

А. государство Б. производство В.власть Г.торговля Д. общество Е. союз

Ж. политический З.вождь И. повиновение

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И












18. Верны ли суждения об отраслях экономики?

А. Отрасль экономики - это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию.

Б. Отрасли экономики делятся на производящие материальные блага и производящие услуги.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны



19. Понятие власть используется прежде всего для обозначения

1. формальных правил, установленных и охраняемых государством

2. отношения людей к тем членам общества, которые занимают высокие статусные позиции

3. возможности контролировать волю и поведение людей

4. совокупность как формальных, так и неформальных санкций, применяемых в обществе

20. Молодежь выступает в обществе как одна из самых социально активных групп. . Неслучайно в последние годы молодые люди активно организуют предприятия малого бизнеса, становятся топ-менеджерами крупных компаний. Данный пример характеризует взаимосвязь между такими сферами общества как

1. политической и экономической

2. духовной и политической

3. экономической и социальной

4. социальной и политической



РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Эволюция и революция.

Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества.

Отметим основные признаки эволюции. Во-первых, в отличии от революций с их бурным разрушительным пафосом, эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач, она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто не сопоставимыми с гигантской ценой многих революций.

В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму. Следовательно, устаревшие догматические схемы прошлого необходимо отбросить, но при этом нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью.

Диалектика такова: когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции. При вариативности исторического процесса эволюция и революция являются двумя формами социального прогресса.

(Адаптировано по П.В. Волобуеву)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

  2. Какие три признака эволюции указывает автор. Перечислите их с опорой на текст.

  3. Как связаны, по мнению автора, эволюционные и революционные процессы в обществе? Что автор понимает под объективными и субъективными преградами в развитии общества, которые способна преодолеть только революция? Выскажите собственное предположение.

  4. Автор подчеркивает, что эволюция «взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций». Сформулируйте свою точку зрения в отношении авторской позиции. Приведите два аргумента, подтверждающие преимущества реформ по сравнению с революциями.



















Литература

Задание 1


А. Закончить отрывок (5-10 предложений):

Меняющийся лик небес имеет для меня силу великую, притягательную. Однолично с небом (и даже больше!) поразил меня взгляд ребенка.

Взрослые беседовали у лампы. Грудной ребенок, мальчик, тихо лежал поодаль, в тени. Мы думали, он давно спит. Я подошел к кроватке. В полумраке увидел широко открытые глазки. Мальчик как бы внимал чему-то для меня непостижимому, но для него близкому и сродному. Я опустился на колени, шепча нежные слова, дивясь чудной сосредоточенности милого личика…

Он стал глядеть на меня, как бы вопрошая о чем-то. Чувство какого-то смятения, но и восторга поднималось в моей душе. Мы глядели друг другу в глаза…



Б. Сравнить с оригиналом и определить отличия (5-10 предложений):


Меняющийся лик небес имеет для меня силу великую, притягательную. Однолично с небом (и даже больше!) поразил меня взгляд ребенка.

Взрослые беседовали у лампы. Грудной ребенок, мальчик, тихо лежал поодаль, в тени. Мы думали, он давно спит. Я подошел к кроватке. В полумраке увидел широко открытые глазки. Мальчик как бы внимал чему-то для меня непостижимому, но для него близкому и сродному. Я опустился на колени, шепча нежные слова, дивясь чудной сосредоточенности милого личика…

Он стал глядеть на меня, как бы вопрошая о чем-то. Чувство какого-то смятения, но и восторга поднималось в моей душе. Мы глядели друг другу в глаза.

Он, только что «пришедший в мир», еще весь чистота и непорочность. И я, уже собравший на себя всю грязь и весь тлен земли.

Он лежал маленький, спелёнатый, но важность гостя из таинственной страны почивала на нём…

Только глядя в звёздное небо, давно когда-то, ощутил я подобное чувство…

Борис Шергин


В. Сравнить текст Б. Шергина с приведенным ниже фрагментом (текст в свободной форме):


Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования.

И. Кант. Критика практического разума






Задание 2

Напишите текст на любой из предложенных жанров. (Объем не должен превышать формата листа А4).



История

(пример работы по истории будет размещен 7.04.2014)





























































Демонстрационные варианты по обязательным предметам государственной итоговой аттестации

(для учащихся других школ, поступающих в школу №2086)

Русский язык.

  • Структура работа:

1 часть: задания с выбором одного/нескольких правильных ответов

2 часть: работа с текстом.

  • Перечень тем:

  1. Словосочетание

  2. Главные члены предложения

  3. Второстепенные члены предложения

  4. Односоставные и двусоставные предложения

  5. Предложения с однородными членами

  6. Предложения с обособленными членами

  7. Предложения с обращениями, вводными конструкциями

  8. Прямая и косвенная речь

  9. Орфография. Обобщение



  • Пример работы

Часть 1

Вопрос 1: Словосочетание НЕПРАВИЛЬНО выделено из предложения: «Бесконечный коридор слепящих витрин меня утомлял».



Бесконечный коридор


Коридор витрин


Слепящих меня


Слепящих витрин



Вопрос 2: Найдите вид связи в словосочетании - примыкание:



думал уйти


участвовать в поиске


поиск неизведанного


доблестный труд


стоял молча



Вопрос 3: Укажите ОШИБКУ в определении способа связи слов в словосочетании:



встретиться с другом - управление


многие школьники - согласование


идти не спеша - примыкание


для жителей города - согласование



Вопрос 4: Найдите двусоставное предложение:



Дружбу помни, а зло забывай.


Соловья баснями не кормят.


Героя в бой водила песня.


У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.



Вопрос 5: В каком предложении НЕВЕРНО выделена грамматическая основа:



ПОВЕСТИ Айтматова ЯВЛЯЮТСЯ прекрасными ОБРАЗЦАМИ прозы.


СОСЕД, кажется, БЫЛ НЕ В ДУХЕ.


РОЛЬ Джульетты ИГРАЛА никому не известная дебютантка.


ПУСТЫНЯ только на первый взгляд КАЖЕТСЯ МЕРТВОЙ, БЕЗЖИЗНЕННОЙ.



Вопрос 6: Укажите ОШИБКУ в определении членов предложения: «Сегодня этот вопрос казался неуместным и ненужным».



СЕГОДНЯ - обстоятельство


ЭТОТ - определение


ВОПРОС - подлежащее


НЕУМЕСТНЫМ И НЕНУЖНЫМ - однородные определения



Вопрос 7: Укажите предложения, в которых надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:



Жизнь прекрасна и удивительна.


Сердце прекрасный советчик.


Жизнь как сон.


Сердце не камень.


Читать это не только узнавать факты.



Вопрос 8: Найдите предложение с грамматической ОШИБКОЙ:



В сегодняшнем номере «Известий» есть статья о нашей школе.


Большая часть книг была взята из библиотеки.


В этом году мы решили выписать журнал «Природу».


Книга посвящена строителям московского метро, прокладывавшим первую линию.



Вопрос 9: В каких словосочетаниях ГЛАВНОЕ слово выделено ВЕРНО:



ОЧЕНЬ быстро


быстро ИДУЩИЙ


ИДУЩИЙ поезд


ПАССАЖИРЫ поезда



Вопрос 10: Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием



Маленькая гостиная была неуютной.


Наше завтра будет прекрасно.


Мы с Аликом принялись за работу.


Прямо к станции летит тройка удалая.



Вопрос 11: Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.



Деревья стали выше и гуще.


На улице стали появляться редкие пешеходы.


Наше село было известно своими промыслами.


Еще громче будут петь птицы.



Вопрос 12: Укажите предложение с составным именным сказуемым.



Он был высокого роста.


Я готов с вами поспорить.


Я был рад помочь вам.


Вы должны трудиться.



Вопрос 13: Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением.



МАСТЕР чинит телефон.


Ветер поднимает ТУЧИ пыли.


Буря мглою НЕБО кроет.


Встретить ночь готовится ПРИРОДА.



Вопрос 14: Найдите предложение с согласованным определением.



На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.


Поездку домой ожидали все.


На фотографии изображен человек лет тридцати.


Деревенские улицы тонули в зелени.



Вопрос 15: Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены)



Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.


Страстный охотник глубоко чувствовал природу.


Мы были в музее А.С.Пушкина великого русского писателя.


Мне понравилась повесть Н.В.Гоголя Вий.



Вопрос 16: Найдите предложение с обстоятельством цели



Он был отправлен в московский госпиталь на излечение.


Ученик по болезни освобожден от уроков физкультуры.


При старании вы можете добиться больших успехов.


Звонко кукушка вдали куковала.



Вопрос 17: Укажите определенно-личные предложения:



Выберите себе книгу по вкусу.


Не из Москвы ли будешь?


В доме шумят.


Быть грозе великой.



Вопрос 18: Укажите неопределенно-личные предложения:



Вот парадный подъезд.


В дверь постучали.


Люблю грозу в начале мая.


Будут долго вспоминать его рассказы.



Вопрос 19: Укажите безличные предложения:



Нет конца лесным тропинкам.


Зажгло грозою дерево.


Детей учили рисованию.


Скоро светать будет.



Вопрос 20: Укажите назывные предложения:



Мне холодно.


Вот заводская улица.


Вода немного коричневатая.


Третий час дня.



Вопрос 21: Найдите примеры, в которых есть неполные предложения:



Летом светает рано, а зимой - поздно.


Ум - это сила.


Уходим завтра в море.


"Как тебя зовут?" - "Меня Анной".



Вопрос 22: В каких предложениях выделенные слова пишутся раздельно:



Все молча смотрели (В)ДАЛЬ.


Шаланда уходила (В)ДАЛЬ моря.


Почти (ТОТ)ЧАС выскочила собака.


(В)НАЧАЛЕ лета мы уехали в экспедицию.



Вопрос 23: Во всех словах ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня



д...лголетие, п...йзаж, рассм...треть


р...систый, разб...влять, д...ление


г...лосование, п...норама, разб...раться


б...снословный, к...ридор, осв...щать



Вопрос 24: Во всех словах ряда пропущена одна и та же буква



пр...увеличивать, пр...школьный, пр...подавать


и...черпать, ра...пределить, бе...цельный


пре...писание, по...клеить, о...давать


дез...нфекция, под...тожить, небез...звестный



Вопрос 25: Во всех словах ряда на месте пропуска пишется буква "И"



раздел...шь, колебл...мый


откус...шь, раскраш...нный


подкле...шь, слыш...мый


бор...шься, выключ...вший



Вопрос 26: Правильно указаны все цифры, на месте которых пишется -НН- в предложении "Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером - Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы"



1


1,2


2,3


1,2,3



Вопрос 27: НЕ со словом пишется раздельно в предложении



Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.


По вечерам ярко горели лампы и все пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар.


Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу.


Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.



Вопрос 28: Допущена ошибка в образовании формы слова



около пятиста фотографий


пара носков


поезжайте в город


наиболее уместный

Часть 2

Работа с текстом

1.Напуга(н/нн)ый двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. 2. Мы пытались его уг…в…рить. 3.Это по всей вероятности нам удалось(бы) но один из путников решил над ним подтрунить. 4.Проводник ра…ердился повернулся и быстро пош…л по тропе обратно. 5.Задерж…вать его теперь было конечно бе…полезно. 6.Через (н…)сколько минут он скрылся в лесной чащ…бе. 7. Уже смеркалось. 8. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и (не)могли ее найти. 9.Мы направились на шум плескавш…ся где(то) (не)подалеку реч…нки. 10. Ш…поты и ш…рохи леса окружившие нас со всех сторон (не)пр…давали нам увере(н/нн)ости.

Задания к тексту.

    1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

    2. Озаглавьте текст.

    3. Определите стиль и тип речи.

4. Выпишите из 4-го предложения словосочетание, построенное на основе примыкания.

    1. Выделите грамматическую основу 2-го предложения, определите тип сказуемого.

    2. Среди предложений 5-8 найдите односоставное(ые) предложение(я). Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий) и определите его(их) тип.
















Математика

  1. Решите уравнение:

А) Б)

В) Г)

2. Известно, что

А) ; Б)

3. Решите неравенство:

4. Вычислите:

5. Решите систему неравенства:

6. Упростите выражение

7. Упростите выражение

8. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.

9. При каких значениях x функция принимает положительные значения?







скачать файл | источник
просмотреть