neosee.ru

12.12.17
[1]
переходы:69

скачать файл
Оборудование, материалы

«Первый снег»

урок ИЗО с применением элементов Арт-терапии

(в цикле уроков по теме «Изобразительное искусство и мир природы»), 6 класс.

Цель: Побудить учащихся к творческому самовыражению, мобилизовать и организовать творческую деятельность по предложенной теме, обеспечить комфортность условий.

Задачи:

Обучающие: формировать умение эмоционально откликаться на разнообразные природные явления, события, акцентируясь на индивидуальном их восприятии;

  • Развивать умения и навыки создания художественных образов, применяя и в ученные ранее приёмы и правила цветоведения, композиции;

  • Сознательно использовать средства разных видов и жанров изобразительного искусства для выражения своих мыслей, чувств, настроения.

Воспитывающие: толерантное отношение к мнениям, чувствам других людей при обсуждении репродукций, выборе способов работы;

  • Формировать способности действовать в команде, коллективе, выражая свою индивидуальность в соответствии с общей целью и правилами. Корректно, но настойчиво умение творчески осмысленно отстаивать свою точку зрения;

  • Умение творчески, осмысленно заниматься художественной деятельностью, формируя культуру труда и общения в её процессе.

Развивающие: креативный подход к реализации художественных замыслов;

Умение свободно включаться в беседу и обсуждение репродукции, работ
учащихся. Формулировать и обосновывать своё мнение.


Оборудование, материалы.

Для участников семинара: выставка художественных работ дизайн-студии, работающей по авторской программе «Декоративно-художественное творчество из природных и разнообразных материалов».

Папка методических разработок с выставкой творческих работ учащихся
по теме экспериментально-исследовательской работы «Применение элементов
арт-терапии» для формирования творческой индивидуальности личности
учащихся на уроках ИЗО и внеклассной деятельности.

Для учащихся (для проведения занятия):

  • Выставка репродукций портретов;

  • Работы учащихся по теме прошлого урока (Пейзаж в живописи «Первый снег».)

  • Для двух команд листы ватмана и набор фломастеров;

  • Карточки для проведения диагностической игры.

Для выполнения творческой работы учащиеся готовят материалы, которыми им больше нравится работать (краски, фломастеры, карандаши).


Последовательность:

Оргмомент - знакомство - 1 мин.

Диагностическая творческая игра - 3 мин.

Стимулирующая творческая игра - 7 мин.

Повторение и введение в тему занятия - 5 мин.

Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы - 4 мин.

Выполнение творческой работы 20 - 25 мин.

Подведение итогов, творческий импульс - 1 мин.

Анализ занятия с участниками семинара - 10 мин.

Содержание.

Приветствие, представление гостям, объяснение ситуации детям.

Давайте, ребята, сначала поиграем. Представьте, что у вас случилась какая-то неприятность, вас чем-то обидели или просто загрустили о чём-то. Что скорее поднимет вам настроение? Выберите карточку с соответствующим знаком.

(нотка) - ласковое слово, похвала, слова одобрения;

(солнышко) - погладят по головке, приласкают, обнимут;

(цветочек) - подарят что-то красивое, или вы нарядитесь и будете краше всех.

Дети взяли карточки и подписали их.

Делю на две команды (в занятии участвуют 12-16 человек) так, чтобы в каждой команде оказались учащиеся со всеми типами карточек (визуалы, аудиалы, кинестетики).

Следующая игра. Предлагаю участникам каждой команды нарисовать на листах слово, которое сообщаю каждой команде так, чтобы не слышала другая команда.

Слова обозначают запах (нежный, лёгкий, противный, резкий и т.п.) вкус для другой команды (кисло, горько, сладко). Каждый участник команды по очереди рисует одним выбранным им цветом что-то, что чувствует, когда слышит это слово (пятно, линию, конкретный предмет, существо, силуэт...).

Дети рисуют 5 минут.

Затем рисунки демонстрируют другим командам, и прошу угадать, какой запах (вкус) нарисован. Из практики - угадывают почти 100%.


Повторение, вступление.

На последнем уроке мы рисовали первый снег. Какой был жанр работы? Пейзаж. (записываю на доске). Мы рисовали пейзаж «Первый снег» красками, смешивали их, разными оттенками изображали свою картину. Мы занимались живописью, цветом добивались чего? (выразить мысли, чувства, своё отношение к первому снегу):

  • Цвет (основное средство живописи) мы видим;

  • Запах можем понюхать, почувствовать;

  • Вкус попробовать;

  • Потрогать холодный комочек снега;

  • Послушать, как скрипит снег под ногами.

Запах, зрение, вкус: - чувства, мы их ощущаем и можем выразить: - словами, музыкой, жестами, картинами.

Читаю стихи.

День сегодня лучше всех! Мы встречаем первый снег.

По словам бюро прогнозов ровно в семь прибудет поезд, Привезёт нам первый снег. В зале музыка и свет.

Весь торжественный и сонный поезд подойдёт к перрону Из вагона №7 незнакомый выйдет парень. Скажет: «Здравствуйте, я - снег. Значит, снова не узнали?» Улыбнётся и растает.

И заметят все внезапно снег на улице вокзальной, На машинах, на ресницах, Снег на лицах, рукавицах... Смех и удивленье в зале.

День сегодня лучше всех, мы встречали первый снег.

В стихах поэт говорит о снеге, как о человеке.

Какой жанр изобразительного искусства рассказывает о человеке? Портрет (записываю на доске).

На доске - портреты разных людей: молодых и пожилых, весёлых и тревожных. Посмотрите на свои пейзажи «Первый снег», работы прошлого урока. На какого человека из этих портретов похож ваш первый снег?

Показываю другие пейзажи, ищем соответствующие портреты. Предлагаю нарисовать портрет «Первый снег» или пейзаж с другим настроением или в другой технике. Учащиеся работают 20 - 25 минут.

По разрешению автора показываю, и обсуждаем работы, определяем настроение, характер человека- «первого снега».

А натюрморт (записываю на доске), композиция из предметов, с названием «Первый снег» можно нарисовать? Какие предметы можно изобразить. Дети предлагают рукавичку, снеговика, осенний листок, окно и т.п.) Предлагаю по желанию изобразить натюрморт дома.


скачать файл | источник
просмотреть