neosee.ru

16.09.19
[1]
переходы:94

скачать файл
Учебный план на 2 года

Управление образования администрации

Уренского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Уренская средняя общеобразовательная школа № 1


«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБОУ УСОШ №1

Протокол № 1 от «30»августа 2013г.


«Утверждено»

Директор МБОУ УСОШ № 1

___________/Н.Р. Смирнова/

Приказ № 187 от «30» августа 2013 г.


«Согласовано»

Руководитель МО учителей математики Уренского муниципального района

__________/В.Ф.Даценко/

«28» августа 2013 г.



Дополнительная образовательная программа

«Живая математика»

в форме дистанционного обучения

возраст обучающихся: 10-12 лет

срок реализации: 2 года




Автор-составитель программы:

Рябова Татьяна Сергеевна,

учитель математики

МБОУ Уренская СОШ №1

Эл.почта tsryabova@mail.ru





Урень, 2013 г.




Содержание

Информационная карта образовательной программы………………………………………...3

Пояснительная записка………………………………………………………………………….4

Актуальность курса…………………………………………………………………….4

Цели и задачи курса…………………………………………………………………...5

Обоснование отбора содержания курса………………………………………………6

Содержание курса………………………………………………………………………………..6

Учебный план ………………………………………………………………………….6

Содержание программы, учебный план и ожидаемые результаты на первый год обучения…......................................................................................................................7

Содержание программы, учебный план и ожидаемые результаты на второй год обучения….....................................................................................................................9

Способы отслеживания результатов…………………………………………………………..11

Литература………………………………………………………………………………………12

Литература для учителя………………………………………………………………12

Литература для учащихся…………………………………………………………….13










Информационная карта образовательной программы



Название образовательной программы дистанционного курса



«Живая математика»

Продолжительность реализации образовательной программы

два года обучения


Фамилия, имя, отчество педагога (автора)

Рябова Татьяна Сергеевна


Тип образовательной программы

экспериментальная


Образовательная направленность

математическая

Возрастной диапазон освоения программы

10-12 лет


Общее количество часов

68 часов

Срок обучения


2 года


Режим обучения


дистанционный

Место проведения


Уренский муниципальный район







Пояснительная записка

Актуальность курса

Современный этап развития общества характеризуется резким подъемом его информационной культуры, модернизацией общего образования, поэтому приоритет отдается вкладу математического образования в индивидуальное развитие личности. Развитие, прежде всего, в таких направлениях, как точность и ясность мысли, высокий уровень интеллекта, воля и целеустремленность в поисках и принятии решений, способность ориентироваться в новых ситуациях, стремление к применению полученных знаний, умение и желание постоянно учиться, творческая активность и самостоятельность.

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Для организации обучения таких детей необходимо создать особую образовательную среду, которая в наибольшей степени способствовала бы максимальному раскрытию математических способностей учащихся, не зависела от пространственных и временных рамок.

Такой образовательной средой является дистанционное обучение на базе дистанционной площадки Moodle.

Его эффективность определяет сочетание следующих факторов:

  • интерактивность (ученик и общается и овладевает навыками поиска нужной информации в практически не ограниченной информационной среде, при этом возрастает интенсивность обучения);

  • гибкость в использовании (предусматривается возможность обучения учащихся с различным уровнем подготовки; обучаемые могут двигаться по учебному курсу каждый в своём темпе, следить за своим перемещением, а также могут вернуться при необходимости к предыдущим модулям курса;

  • предоставление помощи (эффективность обратной связи ученика и педагога, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием)

  • доступность (каждый ученик осваивает материалы курса в удобное для себя время).




Цели и задачи изучения курса

Цель курса: развитие интеллектуального и творческого потенциала математически одаренных детей средствами дистанционного обучения.

Задачи курса:

- формировать устойчивый интерес учащихся к математике, развивать математические способности учащихся, необходимые для решения нестандартных математических заданий повышенного уровня сложности;

- обучать способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой;

- развить навыки использования информационно - коммуникационных технологий как средства обучения.

Обоснование отбора содержания курса

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных и межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Курс «Живая математика» - дистанционный курс для учащихся 10—12 лет. Курс рассчитан на 68 учебных часов (один час в неделю, два года обучения).

Программа дистанционного курса включает углубленное изучение отдельных тем

учащихся, творческого мышления, повышению интереса к математике как практической науке, развитию творческого потенциала, умению добывать и применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Программа дистанционного курса состоит из шести 6 модулей:

  • Секреты устного счёта

  • Логические задачи

  • Живая математика

  • Принцип Дирихле

  • Задачи на делимость

  • Подготовка и защита исследовательских работ

На первом и втором году обучения программа включает одни и те же блоки, но содержание усложняется. Модули курса построены так, что не зависят друг от друга и могут изучаться в любой последовательности. Это позволяет обеспечить вариативность обучения, построение индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся в соответствии с их потребностями, запросами и уровнем освоения материала.

Формирование содержания курса в соответствии с вышесказанным удовлетворяет следующим требованиям:

  • соответствие социальному заказу общества;

  • соответствие потребностям учащихся;

  • соответствие критериям отбора содержания образования (практическая значимость, соответствие содержания возрастным возможностям школьников, соответствие объема содержания имеющемуся времени, соответствие содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе).

Формы и методы проведения занятий

Для проведения занятий использована дистанционная форма обучения, которая предполагает самостоятельное изучение школьниками теоретического материала, разбор готовых решений, самостоятельное решение заданий по модулям курса, изучение материала с помощью видео-уроков, исследовательская работа учащихся, мини-проекты, обмен заданиями с преподавателем посредством электронной почты, кейс-метод, общение через дистанционную площадку Moodle, практические занятия в профильной смене на базе лагеря «Звёздный».



Содержание курса

Учебный план на 2 года

(5-6 класс, всего 68 часов, 1 час в неделю в течение двух лет обучения)

п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

Формы контроля

1 год

2 год

Итого

1

Вводное занятие

3

1

4


2

Модуль1. Секреты быстрого счёта.

3

3

6

Тестирование

3

Модуль 2. Логические задачи.

6

6

12

Олимпиада

4

Модуль 3. Живая математика

8

8

16

Мини-проект

5

Модуль 4.Принцип Дирихле.

5

6

11

Олимпиада

6

Модуль 6. Задачи на делимость.

4

6

10

Тестирование

7

Модуль 6. Подготовка и защита исследовательской работы или проекта

5

4

9

Защита проекта или исследователь-ской работы на конференции


Всего часов

34

34

68




Первый год обучения

Содержание программы

Ознакомительный модуль. 3 часа.

Вводное занятие. Знакомство с курсом «Живая математика», оболочкой для обучения Moodle, правила техники безопасности, правила безопасной работы в сети Интернет.

Модуль1. Секреты устного счёта. 3 часа.

История счёта. Различные приёмы устного счёта (Некоторые приёмы быстрого счёта.) Умножение двухзначных чисел на 11,22,33, . . . , 99.Умножение на число, оканчивающееся на 5.Умножение и деление на 25,75,50,125.Умножение и деление на 111,1111 и т.д.

Модуль 2. Логические задачи. 6 часов.

Задачи, решаемые с конца. Круги Эйлера. Простейшие графы. Комбинаторные задачи.

Модуль 3. Живая математика. 8 часов.

Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Задачи на разрезание и складывание фигур. Знакомство с программой «Живая математика».

Модуль 4.Принцип Дирихле. 5 часов.

Понятие принципа Дирихле. Различные формулировки принципа Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.

Модуль 5. Задачи на делимость. 4 часа.

Понятие делимости. Признаки делимости. Делимость суммы, делимость произведения. Применение признаков делимости при решении задач.

Модуль 6. Подготовка и защита исследовательской работы или проекта. 5 часов.

Учебно - тематический план

1 -й год обучения

п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

1

3


2

Модуль1. Секреты быстрого счёта.

1

2

3

Тестирование

3

Модуль 2. Логические задачи.

2

4

6

Олимпиада

4

Модуль 3. Живая математика

3

5

8

Мини-проект

5

Модуль 4.Принцип Дирихле.

2

3

5

Олимпиада

6

Модуль 5. Задачи на делимость.

2

2

4

Тестирование

7

Модуль 6. Подготовка и защита исследовательской работы или проекта

2

3

5

Защита проекта или исследователь-ской работы на конференции


Итого

11

20

34




Ожидаемые результаты

Предметные:

  • учащиеся знают разнообразные приёмы устного счёта и хорошо умеют применять их;

  • учащиеся умеют логически рассуждать при решении текстовых задач, строить математическую модель задачи, находить пути решения (в том числе и нестандартные);

  • учащиеся владеют основными принципами работы в программе «Живая математика», её инструментами, используют их для решения геометрических задач;

  • учащиеся знают формулировки принципа Дирихле, могут выделить задачи, решаемые на основе этого принципа, решают простейшие задачи;

  • учащиеся знают понятие делимости, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, применяют признаки делимости при решении задач на основе делимости суммы и произведения.

Метапредметные:

  • учащиеся умеют организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, строить план действий, выбирать средства реализации, оценивать полученные результаты;

  • учащиеся умеют самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, и творчески применять их в нестандартной ситуации;

  • владеют первоначальными навыками исследовательской работы.

Личностные:

  • учащиеся владеют навыками самообразования на основе учебно-познавательной мотивации;

  • готовность и способность учащихся делать осознанный выбор своей образовательной траектории.


Второй год обучения

Содержание программы

Ознакомительный модуль. 1 час.

Вводное занятие. Повторение принципов работы в оболочке для обучения Moodle, правила техники безопасности, правила безопасной работы в сети Интернет.

Модуль 1. Секреты устного счёта. 3 часа.

Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10. Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр равна 10, а цифры единиц одинаковые. Умножение чисел, близких к 100.Умножение на число, близкое к 1000.Умножение на 101,1001 Метод решётки. Пальцевой счёт.

Модуль 2. Логические задачи. 6 часов.

Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Задачи на движение.

Модуль 3. Живая математика. 8 часов.

Геометрические головоломки. Топологические опыты. Работа с программой «Живая математика».

Модуль 4.Принцип Дирихле. 6 часов.

Обобщение принципа Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле. Принцип Дирихле для длин и площадей.

Модуль 5. Задачи на делимость. 4 часа.

Простые и составные числа, основная теорема арифметики, НОД, НОК, алгоритм Евклида.

Модуль 6. Подготовка и защита исследовательской работы или проекта. 6 часов.

2 -й год обучения

п/п

Разделы и темы программы

Количество часов


Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие



1


2

Модуль1. Секреты устного счёта.

1

2

3

Тестирование

3

Модуль 2. Логические задачи.

2

4

6

Олимпиада

4

Модуль 3. Живая математика.

3

5

8

Мини-проект

5

Модуль 4.Принцип Дирихле.

2

4

6

Интеллектуаль-ный марафон

6

Модуль 6. Задачи на делимость.

1

3

4

Тестирование

7

Модуль 6. Подготовка и защита исследовательской работы или проекта

2

4

6

Защита проекта или исследователь-ской работы на конференции


Итого

11

22

34




Ожидаемые результаты

Предметные:

  • учащиеся владеют новыми приёмы устного счёта (метод решётки, пальцевой счёт) и хорошо умеют применять их;

  • учащиеся умеют логически рассуждать при решении текстовых задач на переливания, взвешивания, движение, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

  • учащиеся расширяют приёмы работы в программе «Живая математика», создают свои инструментам, используют их для иллюстрации решений геометрических задач;

  • учащиеся знают обобщённый принцип Дирихле, применяют его для длин и площадей;

  • учащиеся знают признаки делимости на 7, на 11; понятие простого и составного числа, НОД, НОК, знают основную теорему арифметики, владеют алгоритмом Евклида.

Метапредметные:

  • учащиеся умеют использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • владеют исследовательскими навыками, навыками проектной деятельности.

Личностные:

  • учащиеся владеют навыками эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • владеют навыками организации индивидуального информационного пространства;

  • владеют навыками сотрудничества и коммуникации.


Способы отслеживания результатов

Результаты деятельности учащихся отслеживаются в процессе выполнения контролирующих заданий при изучении каждого модуля программы. Это тестирование, олимпиады, интеллектуальные марафоны, мини-проекты, исследовательские работы.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • промежуточное тестирование учащихся;

  • мини-проекты.

Итоговый контроль проводится в конце каждого года обучения в форме защиты исследовательской работы. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

Итоговая оценка может быть накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса. Каждое практическое задание оценивается определенным количеством баллов. Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все виды контролирующих заданий и оценивается по следующей шкале:

«низкий уровень» - менее 30% от общей суммы баллов;

«средний уровень» - от 30 до 59% от общей суммы баллов;

«высокий уровень» - от 60 до 79% от общей суммы баллов;

«очень высокий уровень» - от 80% до 100% от общей суммы баллов.

На протяжении всего обучения формируется рейтинг результатов всех учащихся курса, что является дополнительным стимулом для успешного освоения курса.




Литература

Литература для учителя

  1. Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004. - 96

  2. Бахтина, Т.П. Раз задачка, два задачка...: Пособие для учителей / Т.П. Бахтина. -2-е изд. - Минск: ООО «Асар», 2001. - 224 с.

  3. Горбачев, Н.В. Сборник олимпиадных задач по математике / Н.В. Горбачев. - Минск: МЦ НМО, 2004. - 560 с.

  4. Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.

  5. Кострикова Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 5-6 классов /Кострикова Н.П. - М.: Просвещение, 2009.

  6. Куканов М.А.. математика.9-11 классы: Моделирование в решении задач. М.А.Куканов, канд.-физ-мат. наук.-Волгоград:Учитель, 2009.-168 с.

  7. Мерзляк А.Г. Неожиданный шаг или 113 красивых задач/ А.Г.Мерзляк. - К.: Агрофирма Александрия, 1993.

  8. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся /Автор - сост. Н.В. Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.- 99с.

  10. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения логических задач. Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 66с.: ил.

  11. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961

  12. Поисковые задачи по математике. Под редакцией Ю.М. Колягина. - М.: Просвещение, 1979.

  13. Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.

  14. Свечников А.А., Сорокин П.И. Числа, фигуры, задачи по внеклассной работе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1999.

  15. Спивак А. В. Математический кружок. М.: Просвещение, 2004

  16. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.

  17. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 - 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.

  18. Фарков, А.В. Готовимся к олимпиадам по математике : учеб. - метод. пособие /А.В. Фарков.- М.: Экзамен, 2007.- 157с.

  19. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56.

  20. Шарыгин И.Ф. Шевкин А. Математика. Задачи на смекалку 5-6 класс. Просвещение 2004

  21. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Издательство НЦЭНАС, 2003. С.208.

  22. Штейнгауз Г. Сто задач: Пер. с пол. - 4-е изд. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1996. - 14

Литература для учащихся

  1. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике: Задачи логич. характера: Кн. для учащихся 5-11 кл. М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.

  2. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

  3. Мельников, О.И. Незнайка в стране графов: Пособие для учащихся / О.И. Мельников. - Минск: Бел. наука, 2000. - 96 с.

  4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк. - 5е изд. - М.: Просвещение, 1998 - 160 с.

  5. Шевкин, А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 кл. / А.В. Шевкин. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД. Русское слово - PC», 2001. - 128 с.

Приложения

Приложение 1



Анкета 1. Потребности и интересы учащихся



п/п

Вопросы

Ответы учащихся

1

Почему ты выбрал занятия по программе дистанционного курса?


2

Что ты ожидаешь от предложенной программы дистанционного курса


3

Какие разделы, темы занятий тебе больше всего интересны и почему?


4

Какие разделы и темы занятий ты бы заменил на более интересующие тебя и почему?


5

Считаешь ли ты, что программа занятий по дистанционному курсу поможет тебе не только овладеть специальными знаниями в области математики, но и развить твои личностные качества?






Приложение 2

Анкета № 2. Итоговая (в конце каждого года обучения)



Вопросы

Ответы учащихся

1

Чему ты научился, проходя курс?


2

Что оказалось для тебя главным?

Что по-твоему лишнее?


3

Какие задания оказались самыми интересными? Самыми трудными?

Самыми неинтересными?


4

Что тебе удалось достигнуть при изучении курса?


5

В каких математических конкурсах ты принимал участие во время прохождения курса «Живая математика»? Каковы результаты?


6

Удалось ли тебе получить навыки исследовательской и проектной деятельности?


7

Смог ли ты овладеть навыками организации учебной деятельности?






Приложение 3

Входная олимпиада

Добрый день!

Перед тобой задания, которые помогут тебе оценить свои силы. Постарайся выполнить их самостоятельно, подумай, поразмышляй. Если что-то не получается - не расстраивайся. Мы только начинаем. Напиши, пожалуйста, какие трудности у тебя возникли при решении этих заданий. Я помогу тебе их преодолеть. Отметь, какие задания вызвали у тебя особый интерес. Решения присылай мне, как только справишься с работой. Желаю удачи!



  1. Восстановите запись: *2*3

**

+ ***87

*****_

2*004*

  1. Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400г. Сколько весит 1 гусенок?

  2. Как с помощью 7-литрового ведра и 3-литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?

  3. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставить знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.

  4. Определите пропущенные числа и найдите сумму: 2+4+6+8+…+2004.

http://le-savchen.ucoz.ru/Caalla/IMG_0004.jpg



Приложение 4

Задачи на принцип Дирихле

1.В магазин привезли 25 ящиков яблок трех сортов. В каждом ящике лежат яблоки одного сорта. Продавец утверждает, что у него нет девяти ящиков с яблоками одного сорта. Не ошибся ли он?

2.В поход пошли 20 туристов. Самому старшему из них 35 лет, а самому младшему а) 16 лет б) 17 лет. Верно ли, что среди туристов есть одногодки?

3.В школе учатся 400 учеников. Докажите, что хотя бы двое из них отмечают день рождения в один и тот же день.

4.Сможете ли вы разложить 44 шарика на 9 кучек так, чтобы количество шариков в разных кучках было различным?

5.Занятия математического кружка проходят в девяти аудиториях. Среди прочих, на эти занятия приходят 19 учеников из одной и той же школы.
а) Докажите, что как их не пересаживай, хотя бы в одной аудитории окажется не меньше трех таких школьников.

б) Верно ли, что в какой-нибудь аудитории обязательно окажется ровно три таких школьника?

6.Докажите, что в любой компании из 5 человек есть двое, имеющие одинаковое число знакомых в этой компании.

Дополнительные задачи

7.Несколько футбольных команд проводят турнир в один круг. Докажите, что в любой момент турнира найдутся команды, сыгравшие к этому моменту одинаковое количество матчей.

8.Каждая грань куба окрашена в черный или белый цвет. Докажите, что найдутся две грани с общим ребром, которые одинаково окрашены.

9.Какое наибольшее число королей можно поставить на шахматной доске так, чтобы никакие два из них не били друг друга?

10.Докажите, что никакая прямая не может пересекать все три стороны треугольника.

11.По краю круглого стола равномерно расставлены таблички с фамилиями дипломатов, участвующих в переговорах. После начала переговоров оказалось, что ни один из них не сидит напротив своей таблички. Можно ли повернуть стол так, чтобы по крайней мере два дипломата сидели напротив своих табличек?

Приложение 5

Разработка занятия

Модуль: Живая математика

Тема: Топологические опыты

Цель: изучение объекта топологии - ленты Мёбиуса

Задачи:

  • познакомить с одним из объектов топологии - лентой Мёбиуса, рассмотреть свойства ленты Мёбиуса и проверить некоторые из них опытным путём;

  • развивать исследовательские навыки учащихся (выдвигать гипотезы, делать выводы) ;

  • формировать умения работать с источниками информации.


Ход занятия

Учащиеся заходят в дистанционную оболочку Moodle. Распечатывают таблицу, в которую будут заносить гипотезы, результаты исследования, открывают обучающую презентацию.

Слайд презентации

Деятельность учащихся

Обоснование деятельности

Отвечают на вопрос . Ответ записывают в таблицу. (Например: есть круглые элементы)

На первом этапе пытаемся заинтересовать участников (вопросы -индукторы).

Отвечают на вопрос. Ответ записывают в таблицу. Коротко обосновывают свой ответ.



Вводятся теоретические понятия необходимые в дальнейшем, которые расширяют кругозор, очерчивают пространство взаимодействия участников в рамках новой науки, области знаний.

Учащиеся конструируют ленту Мёбиуса.

Создаётся ситуация успеха (участники делают вывод о бумажном кольце).

Учащиеся узнают новую информацию

Вводятся теоретические понятия необходимые в дальнейшем, которые расширяют кругозор.

Отвечают письменно на вопросы:

что произойдёт, если бумажное кольцо разрезать вдоль посередине?



А если ленту Мёбиуса разрезать таким образом?

Проверяют гипотезу экспериментально.

Создаётся ситуация успеха (участники делают вывод о бумажном кольце).

Сравнивают свои результаты с результатами на слайде. Делают выводы. Выводы заносят в таблицу.

Проводится эксперимент.


Далее учащиеся выполняют исследования самостоятельно. Сначала решают предложенные в таблице задачи. Выдвигают гипотезы, проводят эксперимент, делают выводы. Результаты заносят в таблицу, фотографируют результаты эксперимента. Прикрепляют в оболочке Moodle.

Исследовательская карта учащегося


Задача

Гипотеза

Вывод

Что получиться, если ленту Мёбиуса разрезать вдоль посередине?



Что получиться, если ленту Мёбиуса закрашивать с одной стороны?



Что получиться, если ленту Мёбиуса разрезать вдоль в отношении 1:2



Свои задачи участников




Работа с дополнительными источниками информации.

Задание 1. История открытия ленты Мёбиуса.

Задание 2. Где нашла применение ленты Мёбиуса?

Найденную и обработанную информацию оформить (в виде презентации, документа Word и т.д.) в соответствии с требованиями и прикрепить в оболочке Moodle.







скачать файл | источник
просмотреть