neosee.ru

21.09.19
[1]
переходы:105

скачать файл
Это далеко не соответствует разрекламированной концепции

Что нужно учесть, выбирая интерактивную школьную доску

Автор статьи Ян Мейбер

Консультант по вопросам образования отделения компании PolyVision в Европе, Ближнем Востоке и Африке (EMEA)

Июнь 2009


Знакомство с новой интерактивной доской

В условиях быстрого развития технологий использование интерактивных досок в процессе обуче­ния становится неотъемлемой частью повседневной работы учителей и методистов.

Советники и консультанты, хорошо разбирающиеся в вопросах образования, прекрасно понима­ют, что интерактивная доска не может заменить учителя, а является не более чем вспомогатель­ным средством для облегчения учебного процесса и реализации учебных программ.

Просто посадив детей перед интерактивной доской, мониторами компьютеров и тому подобны­ми техническими средствами, невозможно ускорить их индивидуальное развитие. Очень важно создать сбалансированную учебную атмосферу, сочетающую в себе физическую активность, вер­бальное реагирование и интегрированные технологии.

На ранней стадии использования интерактивных досок многие учителя обнаружили, что эти устройства не могут служить полной качественной заменой традиционных досок. Поскольку по­верхность интерактивных досок не пригодна для письма с помощью обычных маркеров, рядом с этими новинками часто приходилось ставить их традиционные аналоги, а к самим интерактивным устройствам прикреплять огромные наклейки с надписью «Не пишите на этой доске!».


Это далеко не соответствует разрекламированной концепции «доски для письма». Подобный опыт был учтен при разработке доски PolyVision eno с уникальным покрытием из стали и керамики. С использованием этой доски отпадает необходимость в перегрузке классной комнаты различными вариантами досок с разными свойствами.

Бюджетные ограничения

Добросовестные и ответственные компании, работающие на рынке интерактивных досок, при раз­работке своих продуктов руководствуются принципами качества, надежности и эргономичности.


Однако в существующих экономических условиях многие фирмы придерживаются мнения, что данный рынок сохранит свою покупательную способность и в дальнейшем, и предлагают деше­вые продукты невысокого качества. В свою очередь образовательные учреждения из соображе­ний экономии средств часто отдают предпочтение именно таким изделиям, обеспечивая быструю наживу их производителям. К сожалению, с точки зрения технологий, «какова цена, такое и качество».


Согласно статистическим данным, опубликованным недавно во Франции, практически каждая четвертая интерактивная доска, приобретенная на протяжении последних 8 лет, уже вышла из строя и нуждается в замене.

Программное обеспечение

Бытует миф следующего содержания: «Чтобы использовать наше программное обеспечение, нужно приобрести нашу доску!».


Действительно, иногда к доске подходят только строго определенные программы-драйверы, что определяется рыночными соображениями конкретных производителей. Но если в школе имеются несколько досок от различных изготовителей, и указанное правило имеет место быть, всякое взаимодействие между досками становится невозможным!


Таким образом, инвестирование средств в приобретение продукции, не предусматривающей возможность использования сторонних программ или систем, является нежелательным с точки зрения интересов школы— ведь в подобном случае учебное заведение будет «привязано» к конкретному поставщику, не имея возможности пользоваться возможными альтернативами или инвестировать в более современные технологии по мере их развития.

Обратите внимание: интерактивная доска должна поддерживать различные приложения и программы, а не только программное обеспечение одного производителя.

Реальный мир

Компания PolyVision производит высококачественную продукцию для образовательной сферы и корпоративных потребностей, начиная с 1950-х годов, постоянно улучшая свои позиции.


Молодые люди, заканчивающие образование и переходящие в реальный мир работы, и там встре­тят большое количество передовых технологических продуктов, многие из которых являются детищами компании PolyVision.

Кроме специфических интерактивных школьных досок, теперь можно приобрести и другие ана­логичные продукты высокого качества, испытанные и проверенные, но пригодные для более ши­рокого применения — при этом, по доступной цене.


Правительства многих стран декларируют необходимость инвестиций в развитие образования путем подготовки молодого поколения к работе и ведению бизнеса на международном уровне. Вот уже много лет компания PolyVision работает в международном масштабе, в том числе, в об­разовательной сфере. Сегодня для правительств и учебных заведений существует прекрасная возможность перейти к реализации заявленных планов, вложив средства в испытанную на меж­дународном уровне продукцию.


Индивидуальное развитие человека сопровождается освоением инструментов и технологий, которое часто начинается с изучения письменных принадлежностей - средств для письма, позволяющих реагировать на проявления окружающего мира.


Может показаться, что возврат молодых людей к использованию сенсорных технологий в ущерб всем навыкам аккуратного письма, координации и контроля письменных принадлежностей является шагом назад.


Многие производители интерактивных досок осознают этот аспект, предлагая системы с пишу­щими элементами в дополнение к сенсорным технологиям.


Перья для письма поддерживаются даже в хорошо закрепившихся на рынке системах сенсорных досок в качестве альтернативного варианта работы на поверхности.

Здоровье и безопасность

Забота о здоровье и безопасности, в том числе предотвращении распространения инфекций, являются немаловажными факторами в работе с данной возрастной группой. Исследования, про­веденные в медицинских учреждениях по всему миру, подтверждают важность чистоты при таком большом количестве пользователей одного и того же средства.

В XXI веке мы прекрасно отдаем себе отчет о том, с какой скоростью заболевания могут пере­даваться между большим количеством людей в результате касания одной и той же области, и насколько быстро они могут принимать массовый характер. Существует много удручающих при­меров последствий таких ситуаций.

Производители интерактивных досок уделяют большое внимание вопросам охраны здоровья и безопасности при изготовлении своей продукции для образовательной сферы, которая будет использоваться большим количеством людей.

Тенденция использования сенсорных технологий в мобильных телефонах, плазменных экранах и сенсорных досках повышает риск передачи микробов.

Многие компании ищут и находят пути решения этой проблемы посредством разнообразных реше­ний, например, использования пишущих элементов. Хотя данный способ и не является безупреч­ным во всех отношениях, он определенно позволяет снизить риск.

Лицемерная критика

Технология Bluetooth заняла прочное место в нашей повседневной жизни и используется многими компаниями и организациями. Интересно отметить, что многие фирмы, заявляющие о вредности этой формы связи, часто сами применяют данный стандарт при производстве своих мобильных телефонов и прочих технологических устройств.

Использование технологии Bluetooth в продукции таких фирм очень хорошо отражает современ­ную ситуацию в промышленном и деловом мире.

Миниатюрные камеры, системы беспроводной передачи данных, WiFi и другие технологии являют­ся достижениями технического прогресса, используемыми практически во всех областях нашей жизни — от компьютеров и Интернета до освоения космоса. Глупо было бы отказываться от той или иной технологии, в то время как весь остальной мир ее использует.

Поверхности интерактивных досок часто критикуются за их качество и недостаточную пригод­ность для достижения соответствующих целей.

В связи с этим компания PolyVision осознает, что при разработке подобных изделий необходимо учесть их постоянный износ.

Существует информация о необходимости регулярной замены более мягких поверхностей досок других производителей в результате их быстрого повреждения, что требует постоянной техничес­кой поддержки.

Это - путь в никуда, ведь интерактивная доска некоторое время находится в нерабочем состоянии, а именно в это время может возникнуть необходимость проведения особо важного занятия.

Нужно честно признать, что у каждого продукта есть свои недостатки, невзирая на то, что многие фирмы претендуют на лавры создателей «идеального решения».

Поверхность досок PolyVision из керамики и стали используется во всем мире в различных усло­виях и характеризуется высоким уровнем доверия с точки зрения ее пригодности к практическому применению.

Качество изготовления, конструкции и окончательной обработки имеют очень большое значе­ние при производстве продукции для сферы образования. Производственный процесс компании PolyVision включает систему последовательного тестирования и контроля качества, позволяющую отбраковать изделия с недостаточным качеством поверхности.

Благодаря широкомасштабному комплексному тестированию в лабораториях с передовым осна­щением такие компании, как PolyVision, минимизируют риск дефектов или наличия подверженных легкому повреждению деталей.

Часто на подобные изделия предлагается гарантия, но без подробного объяснения, что именно в нее входит. Гарантия 3 года. Гарантия 5 лет. Но что на самом деле это значит для конечного потребителя?

В заключение

Всегда просто критиковать ошибки прошлого. Но при этом нужно:

  • строго следовать некоторым простым правилам;

  • руководствоваться здравым смыслом и определять реальные потребности, а не ориентироваться на предложение;

  • хорошо изучить информацию;

  • определить, насколько предполагаемая покупка поможет подготовить школьников к реальной жизни;

  • подумать, используем ли мы продукт, сочетающий в себе передовые технологии, или просто покупаем аналогичные изделия в силу привычки?


Если бы мы, преподаватели, всегда пользовались одними и теми же образами, передавали одну и ту же информацию с помощью одних и тех же технологий, наша нация никогда бы не достигла успеха.


Настоящие педагоги ищут новые пути продвижения вперед и инвестируют в новые технологии, соответствующие целевому назначению.


Ян Мейбер имеет более чем 25-летний опыт в области образования.

Начав карьеру в роли учителя, он заинтересовался ролью технологических средств в усовершенствовании учебных процессов и занялся разработкой образовательного программного обеспечения, с самого начала принимая участие в процессе внедрения интерактивных досок в школьную систему своей родной страны — Великобритании. В основе его компетентности лежат практический опыт в сочетании с превосходным знанием педагогических принципов и необходимости их адаптации к современности с учетом развития технологий.

скачать файл | источник
просмотреть