Приложение № 3 к ООП НОО

Система условий для реализации ООП НОО,

имеющихся в МОУ-Новощаповская СОШ им. П.П. Едунова


В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

На протяжении многих лет приоритетом общеобразовательных учреждений для детей младшего школьного возраста является создание не только необходимых, но и безопасных условий для успешной образовательной деятельности детей. Материально-техническое обеспечение - одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Цель мероприятий по приведению материально-технических условий школы в соответствие с ФГОС - создание современной предметно-образовательной среды обучения начальной школы.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.

Учебный план ориентирован на 33 учебные недели год для 1 классов, 34 учебные недели - для 2-4 классов. Обучение в школе ведется по четвертям, для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане периоды учебного времени и каникул распределены равномерно. В соответствии с Типовым положением об общеобразовательной школе продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в те­чение года дополнительные недельные каникулы. Все классы обучаются в 1 смену.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- учебная нагрузка в течение дня не должна превышать 4 уроков и один день в неделю - 5 уроков за счет урока физической культуры;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Во 2-4 классе продолжительность урока - 45 минут. В начальной школе режим работы пятидневный.

Начало учебного года - 1 сентября

Окончание учебного года 25 мая (1. 9, 11 классы) 28 мая (2-8 классы) 31 мая (10 классы)

Праздничные дни - 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая

Начало учебных занятий 8. 30

Продолжительность учебных занятий по четвертям

Четверти

Хронологические рамки учебных циклов

Продолжительность

учебных циклов

Каникулы

Хронологические рамки каникулярных периодов

Продолжительность

каникул

I

01.09.- 27.10.2012

8 недель

Осенние

28.10.- 05.11.2012.

9 дней

II

06.11.-29.12.2012

8 недель

Зимние


30.12.2012-10.01.2013

12 дней

III

11.01-22.03.2013


1 класс -

9 недель

Дополн. для 1 кл.

17.02-24 .02.2013

8 дней

2-11 классы

10 недель

Весенние

23.03.-31.03.2013


9 дней

IV

01.04- 25.05.13 (1,9, 11 кл.)


01.04- 28.05.12 (2-8)


01.04- 31.05.12 (10 кл.)

8 недель


8 недель 2 дня

9 недель

Летние


ИТОГО

1, 9, 11 классы



2-8 классы


10 класс

1 - 33 недели

9, 11- 34 недели


34 недели


35 недель


30 дней/

38 дней- 1 класс




Расписание звонков на уроки:

№ урока

Начало урока

Окончание урока

1

8:30


9:15

2

9:25

10:10

3

10:30

11.15

4

11:35

12:20

5

12:35

13:20

6

13:30

14:15

7

14:20

15:00


1 класс - 35 минут (сентябрь-декабрь)

№ урока

Начало урока

Окончание урока

1

8:30

09:05

2

9:15

9:50

3

10:10

10:45

4

10:55

11:30

5

11:35

12:10

Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом и представляет собой систему, включающую урочный цикл, внеурочную деятельность, работу групп продленного дня, социально-воспитательную деятельность.

Занятия кружков, спортивных секций, объединений и групп дополнительного образования проводятся во внеурочное время в рабочие дни недели, а также по субботам.

Воспитательная работа в школе входит составной частью в образовательный процесс (план воспитательной работы и дополнительного образования в приложении)

Основной формой организации образовательного процесса остается урок.

Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом и представляет собой систему, включающую урочный цикл, внеурочную деятельность, работу групп продленного дня, социально-воспитательную деятельность.

Основной формой организации образовательного процесса остается урок. (см. расписание)

Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.

Занятия кружков, спортивных секций, объединений и групп дополнительного образования проводятся во внеурочное время в рабочие дни недели, а также по субботам. (см. расписание)

Воспитательная работа в школе входит составной частью в образовательный процесс (план воспитательной работы и дополнительного образования в приложении)

Контингент учащихся

класс

Количество учащихся

Из них девочки

1

14

4

2

18

9

Учебный план начального общего образования реализуется по программам «Школа России».

Условия реализации ООП НОО соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (№ 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. №189)

Организация питания осуществляется в столовой на 60 мест, пищеблок оснащён необходимым технологическим оборудованием, соответствует САН Пин.

Медицинское обслуживание осуществляется ФАПом на основании договора с МУЗ «Клинская городская больница» от 01.02.2012 года.

Состояние противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, инженерных коммуникаций и здания МОУ-Новощаповская СОШ им. П.П.Едунова удовлетворительное в соответствие с требованиями.

Материально-технические условия и информационное оснащение связано не только с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью и требованиями охраны труда, но и обеспечивает возможности в том, что каждый учитель начальной школы:

- имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру;

- может получать информацию различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке);

- заниматься проектированием и конструированием;

- планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и по этапам (выступления, дискуссия, эксперименты);

- размещать свои материалы и работы в информационной среде ОУ и т.п.

Режим и форма обучения: дневная, 1 смена

Общая площадь учреждения 1277 кв.м.

Оснащение учебных помещений школы определяется перечнем необходимого учебного оборудования, указанного в Требованиях с учетом специфики площадей классов школы. Обучение в начальных классах МОУ-Новощаповская СОШ им. П.П.Едунова проходит в одном помещении, которое закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом.

Учебно-лабораторные помещения:

Наименование кабинета

Кол-во мест

Оборудование


Кабинет начальных классов - 1 класс


16

Учебно-лабораторное оборудование для обучающихся 1-2 классов (37 ед) - поставка 2012 года

выход в Интернет

Кабинет начальных классов - 2 класс

17

Учебно-лабораторное оборудование для обучающихся 1-2 классов (22 ед) - поставка 2011 года

Кабинет музыки

20

Пианино, баян, балалайки-5, аудиомагнитофон

Блок ГПД - 3 комнаты

50

Телевизор, аудиомагнитофон, мягкая мебель, набор развивающих игр


Административные помещения - 6 ед., в том числе:

- кабинет директора 1 ед., - кабинет секретаря 1 ед.; - учительская 1 ед.; - методкабинет 1 ед.; кабинет заместителя директора по БП - 1ед., кабинет заместителя директора по ВР - 1ед., все административные кабинеты оснащены компьютером, принтером и множительной техникой

Объекты физической культуры и спорта:

Спортивный и тренажерный залы

Общая площадь

Наличие раздевалок, туалетов, душевых кабин

Процент оснащённости оборудованием


272 кв. м.

имеются

100%

Спортивная площадка:

футбольное поле

волейбольная площадка

баскетбольная площадка

беговая дорожка

яма для прыжков

сектор для метания

комплекс гимнастических снарядов

В школе имеется библиотека с читальным залом, библиотека оснащена компьютером и ксероксом, размер помещения -154 кв.м., библиотечный фонд - 7865 ед.

Ключевое значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван обеспечить создание учебной и предметно - деятельностной среды в условиях реализации образовательных стандартов.

В соответствии с Перечнем, основными компонентами учебного оборудования являются также: книгопечатная продукция; печатные пособия. Приобретение этих компонентов учебного оборудования является регулярным для школы.

Пополнена медиатека для учащихся новыми экранно-звуковыми пособиями, в том числе в цифровом виде, так как в школе есть телевизоры и медиапроекторы.

Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.

Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с образовательными стандартами.

Ключевое значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван обеспечить создание учебной и предметно - деятельностной среды в условиях реализации ФГОС, содействующей обучению и развитию младших школьников.

Согласно требованиям ФГОС, планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны способствовать:

- переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности;

- формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками;

- формированию коммуникативной культуры обучающихся.

В соответствии с Перечнем, основными компонентами учебного оборудования являются также: книгопечатная продукция; печатные пособия. Приобретение этих компонентов учебного оборудования является регулярным для школы.

Пополнена медиатека для детей новыми экранно-звуковыми пособиями, в том числе в цифровом виде, так как в школе есть телевизоры и медиапроекторы. В рамках ФГОС мы планируем увеличить их число по количеству классов.

ООП НОО должна обеспечиваться учебно-методическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным ею учебным курсам.

Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.

Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.


Класс

Статус программы

Программа (название, автор)

Учебник (название, автор)

Кол-во часов

Начальное общее образование

1

Базовый уровень

Рабочая программа по русскому языку

«Обучение грамоте и развитие речи»

Автор программы В.Г. Горецкий Москва. Просвещение/ учебник,2011г.

Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1 класс, Авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. Москва «Просвещение», 2011, Прописи- 4 части

В.Г.Горецкий. 2012 год

9/297




Рабочая программа «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, 1 класс. Москва «Просвещение» 2011г

Литературное чтение, 1 класс Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Москва «Просвещение»

2011 год


4/132


Рабочая программа «Русский язык» 1 класс авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. Москва. Просвещение 2011г.

Русский язык, 1 класс

Авторы: В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий

Москва «Просвещение» 2011 год

5/165

Рабочая программа «Математика»1 класс

Авторы программы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Москва, «Просвещение» 2011г.

Математика 1 класс

Авторы: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Москва «Просвещение» 2011 год

4/132


Рабочая программа «Окружающий мир»

1 класс. Автор программы А.А. Плешаков Москва. «Просвещение», 2011 г.

Окружающий мир 1 класс Автор: А.А.Плешаков

Москва «Просвещение» 2011 год


2/66


Рабочая программа «Изобразительное искусство», Авторы программы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская , 1 класс УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011 г

Изобразительное искусство 1 кл . Авторы: Л.А. Неменская (под редакцией Б.М. Неменского) Просвещение, 2011 г.

1/33


Рабочая программа «Музыка»

Авторы программы Е.Д. Критская,

Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

«Музыка. Начальная школа»

1 класс УМК «Школа России»

Москва «Просвещение» 2011 г

Музыка 1 класс

Авторы: Е.Д. Критская,

Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,

Москва «Просвещение» 2011 г.

1/33


Рабочая программа «Технология»

1 класс Автор программы Т.М. Геронимус Москва «Просвещение» 2011 г.

Технология 1 класс

Автор: Т.М. Геронимус

Москва «АСТ-ПРЕСС школа» 2011 г.

2/66

Рабочая программа учителя на основе Комплексной программы физического воспитания автор В. И. Лях. «Физическая культура» , 1 класс УМК «Школа России». Москва «Просвещение» 2011 г

Рабочая программа учителя

« Ритмическая гимнастика. 1 класс»

на основе «Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под редакцией И.А.Винер. М. Просвещение, 2011 год

Физическая культура

1 класс. Автор: В.И.Лях. Москва, «Просвещение», 2011 г.





Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. / Под ред. Винер

И. А.Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение 2012 год

3/99


66





33


2


Базовый уровень



Базовый уровень

Рабочая программа по русскому языку«Русский язык» 2 класс. Авторы программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. Москва. «Просвещение» 2011г.

Русский язык 2 класс

Авторы: В.П., Канакина, В.Г. Горецкий

Москва «Просвещение» 2012 год


5/170


Рабочая программа «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, 2 класс Москва «Просвещение» 2011 г.

Литературное чтение 2 класс Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,М.В.Голованова и др. Москва «Просвещение» 2012 год


3/102


Рабочая программа по английскому языку «Английский язык» 2 класс

Автор программы М.З. Биболетова

«Просвещение» 2010 г.

Английский язык 2класс Автор: М.З. Биболетова,

О.А. Денисенко, Москва «Просвещение» 2012 г


2/68


Рабочая программа «Математика», 2 класс. Авторы программы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Москва «Просвещение», 2011 г

«Математика» 2 класс Авторы: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова. Москва «Просвещение» 2012 год


4/136


Рабочая программа

«Окружающий мир» 2 класс

Автор программы А.А. Плешаков

Москва. Просвещение 2011г.

Окружающий мир 2 класс, Автор: А.А.Плешаков

Москва «Просвещение» 2012 год



2/68


Рабочая программа

«Изобразительное искусство» , 2 класс

Авторы программы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» 2 класс УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г

Изобразительное искусство 2 кл Авторы: Л.А. Неменская (под редакцией Неменского Б.М.) Просвещение, 2012 г.


1/34


Рабочая программа «Музыка»

Авторы программы Е.Д. Критская,

Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

«Музыка. Начальная школа»

2 класс УМК «Школа России»

Москва «Просвещение» 2011 г

Музыка 2 класс
Авторы:Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Москва «Просвещение» 2012 г.


1/34


Рабочая программа Т.М. Геронимуса «Технология» 2 класс Москва «Просвещение» 2011 г.

Технология 2 класс

Авторы:Т.М. Геронимус Москва «АСТ-ПРЕСС школа» 2012 г.


1/34


Рабочая программа «Физическая культура» учителя составлена на основе рабочей программы В.И. Ляха

«Физическая культура»

2 класс УМК «Школа России»

Москва «Просвещение» 2011 г

Рабочая программа учителя

« Ритмическая гимнастика. 2 класс»

на основе «Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под редакцией И.А.Винер. М. Просвещение, 2011 год

Физическая культура 2 класс Авторы: В.И.Лях

М.: Просвещение, 2012 г.

Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. / Под ред. Винер И. А.Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение 2012 год

3/102




68





34

Кадровое обеспечение образовательного процесса


п/п

Ф. И. О

Должность/ предмет

Наименование оконченного учебного заведения

Дата окончания

Курсы повышения квалификации - год

Педагогический стаж

Категория

1.

Алексеева Лариса Алексеевна

Директор,


КГУ

1990 г

2012

Директор - 4 года, 7 мес.


I категория,

2.

Полыгалина Ирина Анатольевна

Зам.директора по УВР


КГУ

1987 г

2012

Зам. директора по УВР- 1 год

Учит - 25 лет 43 дня

I категория,

3.

Адабир Анатолий Васильевич

Зам. директора по безопасности,


ЖРУР

1967 г.

2011

Зам. директора по безопасности 4 года , 03 мес.

I категория,;


4.

Чернова Евгения Борисовна

Учитель,

зам. директора по ВР/ учитель внеурочной деятельности

ТвГУ

2002 г

2012

Учит. -17 лет

Зам. директора по ВР - 8 лет, 1 мес.


учитель категория - В, зам. дир. по ВР категория - I


5.

Петрова Валентина Васильевна

Учитель 1 класса

Мордовский ГПИ

1989г

2012

34 года 3 мес.

высшая категория

6.


Жидова Наталья Александровна

Учитель 2 класса

МГОУ

2004 г

2012

22 года 45 дней

категория - I



7.

Пирожкова Вера Александровна

Учитель,


библиотекарь

МГИК

1990 г.

2012

5 лет, 1 мес


22 год, 1 мес

категория - I


8.

Белозерцев Геннадий Иванович

Учитель музыки

Московский государственный институт культуры

1981 г

2012

13 лет,

28 дней

категория-I

10.

Бабова

Наталья Константиновна

Учитель физической культуры

Бельцкий ГПИ

1984 г

2012

39 лет 1 мес., 13 дней

категория - I

11

Лысикова Анна

Васильевна

Учитель внеурочной деятельности

Саратовский гос. технический университет им. Ю.А.Гагарина

2012 г

-

-

Без категории


Этапы реализации ООП НОО

МОУ-Новощаповская СОШ им. П.П. Едунова

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три периода:

I период (первый месяц 1-го класса) - переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

Данный этап начального образования характеризуется тем, что:

1) он является переходным, а, следовательно, психологическая и физиологическая чувствительность ребенка ко всему, что с ним происходит, чрезвычайно обострена;

2) в это время у детей наиболее интенсивно происходит осмысление своего социального положения и закладываются «переживания», на многие годы, определяющие их отношение к учебной работе, общению с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в школе.

Учение должно быть с самого начала представлено детям как социально значимая, особо уважаемая взрослыми деятельность.

Главная педагогическая задача на первом этапе - обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком как переход на новую ступень взросления. А это значит, что ему не только должны быть представлены педагогические требования, но и предоставлена возможность обсуждения ситуаций, когда он по каким-то причинам не хочет или не может выполнять эти требования. Педагогическая поддержка предотвращает превращение педагогического требования в педагогический произвол.

Постепенность введения требований и их соотнесенность с индивидуальным дошкольным опытом ребенка - непременное условие, позволяющее ему осознать, что существующие нормы обусловлены не просто желаниями отдельных взрослых, а нужны ему самому.

II период (2 месяц 1четверти 1-го класса - первое полугодие 4 класса).

Его основная цель - конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе. Учащиеся обретают первые технические возможности пополнять свое образование без непосредственного руководства учителя;

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий может и стремиться выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных школьников.

Таким образом, на этом этапе начального образования становится возможной полноценная организация учебной деятельности младших школьников, благодаря которой учащиеся смогут определять границы своих возможностей, отделять свои знания от незнания. Большое значение при этом имеет осознанное отношение к одноклассникам и учителю как к партнерам. Такое партнерство может выстраиваться через организацию коллективно-распределенной учебной деятельности, через организацию разновозрастных уроков, проводимых четвероклассниками и пятиклассниками с учениками младших классов.

III период (второе полугодие 4-го года обучения - 5-й год обучения), как и первый период, имеет переходный характер.

Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников (повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями-предметниками). Очевидно, что этот переход не должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. Многих широко распространенных кризисных явлений (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий, постепенный и длительный.

Таким образом, основная цель данного периода начального образования построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

ООП НОО МОУ-Новощаповская СОШ им. П.П. Едунова определяет новое содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

10



http://neosee.ru