neosee.ru

19.08.19
[1]
переходы:68

скачать файл
Паспорт программы

СОДЕРЖАНИЕ.



I. ПАСПОРТ ПРОГРММЫ.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Новые ценности образования в условиях информационного общества.

2.2 Цель и задачи программы информатизации школы.

2. 3. Информационные технологии в образовании

2.4.Условия эффективного применения информационных технологий в образовательном учреждении.

III. Анализ текущего состояния информатизации школы. 3.1.Техническое обеспечение образовательного процесса в ОУ

IV. План мероприятий по развитию ИКТ

V. Планируемый результат программы.





























































I. ПАСПОРТ ПРОГРММЫ.

Наименование программы - школьная целевая «Программа информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» на 2010-2015 годы».

Заказчик - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

Разработчик - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

Цель программы - создание в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» единой образовательной информационной среды; включение школы в единую образовательную информационную среду:

- Создание в школе инфраструктуры информатизации общего образования детей;

- Подготовку кадров учителей.

Задачи программы:

- Разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы;

- Внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;

- Оснащение «предметных» (мультимедийных) классов современной компьютерной техникой;

- Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

- Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для обучения и работы детей с особыми потребностями (дети-инвалиды);

- Организация дистанционного обучения школьников, в том числе, одаренных детей по углубленным и расширенным программам.





Сроки и этапы - Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет, с 2010 по 2015 год и включает в себя три основных этапа:

I этап - 2010-2011 год:

Приобретение одной интерактивной доски; разработка плана подготовки педагогических и руководящих кадров к работе с информационными технологиями в организации образовательного процесса; оборудование второго компьютерного класса; создание условий и организация дистанционного обучения учащихся; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки.

II этап - 2012-2014 год:

Обеспечение школы средствами информатизации и доступа учащихся к информационно-образовательным ресурсам; приобретение одной интерактивной доски; оборудование и открытие одного мультимедийного класса; развитие и поддержка школьного сайта в Интернет; переподготовка педагогических кадров; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки.

III этап - 2015 год:

Обновление средств информатизации в школе; приобретение одной интерактивной доски; включение школы в систему открытого образования на основе дистанционных технологий обучения, оборудование и открытие третьего мультимедийного класса; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г.о.Саранск РМ

Нормативно-правовая база программы

  • Устав школы

  • Муниципальная целевая Программа «Развитие образования г.о.Саранск на 2011-2015 годы»

  • Подпрограмма «Информатизация образования»

Заказчик программы

Администрация МОУ

Разработчики программы

  • Администрация МОУ

Сроки реализации программы

2010 г. - 2015 г.

Контроль за исполнением программы

Падерова О.В. - директор школы


1

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» г.о.Саранск РМ

2

Почтовый адрес

430017, Российская Федерация, Республика Мордовия, г.о. Саранск, ул.Пушкина, дом №22, тел.8 (834 2) 731497

3

Количество используемых телефонных номеров

2

4

Адрес электронной почты

Сайт школы

school25@bk.ru/



http://www.schoolrm.ru/schools/sc25sar/

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Новые ценности образования в условиях информационного общества.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., среди общих тенденций мирового развития, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, отмечает «переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности».

В информационном обществе возникает и развивается информационно-электронная экономика: информация обладает свойствами капитала, становится основой экономики, нормальное функционирование экономики определяется развитием информационной индустрии и рыночных информационных систем. Главная сфера экономической деятельности - сфера услуг, наука. Образование; форма социальной организации - университеты; доминирующее сословие - ученые и профессиональные специалисты. В этом обществе информация становится более важной составляющей, чем земля, труд, капитал, сырье; массовое стандартное производство заменяется новой системой индивидуального «ремесленного» производства, в основе которой лежит не ручной, а умственный труд, базирующийся на информатике и супер-технологии.

В информационном обществе происходит глобальная экономическая интеграция, переход от самодостаточной и изолированной экономики к мировой экономике. Нарастающей тенденцией такого общества является массовая миграция населения (в поисках интересной и перспективной работы).

Еще одна тенденция нового общества - движение от узких специалистов к «фундаменталистам», способным адаптироваться к новой технике.

Информационное общество - это общество с развитой системой надомного труда. Работа для большинства людей в таком обществе должна быть вариативной, неповторяющейся и ответственной, требующей от индивида способности свободы действий, оценки, суждения. Информационное общество - это гражданское общество на базе развития индивидуальной интеллектуальной собственности. В таком обществе видоизменяются и социальные отношения, на место классовой дифференциации приходит дифференциация профессиональная, а вертикаль взаимоотношений вытесняется системой непосредственных связей между людьми, причем предпочтение отдается развитию неформальных контактов и коммуникаций.

Характеризую информационное общество, следует заметить, что в нем происходит сдвиг человеческого бытия в сторону культуры, которая все больше и больше пронизывает все стороны жизни человека, выдвигается в центр общественных процессов.

Информационное общество - это общество, в котором информация и уровень ее использования существенным образом обусловливают перспективы экономического развития и экономических изменений, а также качество жизни, в результате чего формируется новое информационное сознание.

Новые ценности информационного общества заставляют задуматься над вопросом, каким должно быть современное образование. Ответ на этот вопрос заложен в самой характеристике информационного общества. Прежде всего, необходимо фундаментальное образование. Принцип фундаментализации ориентирует содержание дисциплин на выявление глубинных сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира. Фундаментальное образование - это та база, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию.

В центре внимания современного образования находится деятельность самого ученика, его внутреннее образовательное приращение и развитие. Образование в этом случае - не столько передача ученику знаний, сколько формирование самого себя. Таким образом, приоритетным в современном образовании является формирование «личностного знания», не утрачивающегося с возрастом, а только непрерывно возрастающего. Знание лишь тогда становится достоянием субъекта, когда оно представляет собой содержание и продукт его собственной мыслительной деятельности. Поэтому процесс обучения должен быть организован как «самодвижения по пути познания»

Одним из способов формирования личностного знания является организация продуктивного диалога с текстом или другим субъектом. Именно в диалоге возрастает информация, качественно преобразуются субъекты диалога. Еще один способ формирования личностного знания - развитие умения учиться, самостоятельно искать, добывать и приобретать знания. Это же является и важнейшей целью современного образования в целом: умение ориентироваться в современном информационном потоке и продолжать собственное саморазвитие в стремительно меняющемся мире.

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономика, науки, культура, подходы и концепции. Умение ориентироваться в этом водовороте, готовность к жизни и деятельности в активно взаимодействующем мире - также одна из задач образования. Наибольшего внимания к себе в этих условиях требует сама личность человека, стоящая в центре всех педагогических концепций последнего времени. Ее качественные изменения, ответственность и готовность к самореализации, способность социализироваться и адаптироваться к быстроменяющемуся миру - все это требует особой заботы и обусловливает специфику современного образования. Это означает, что происходит все большая актуализация необходимости перемен в системе образования. Требуется действительная и действенная модернизация образования: модернизация приоритетов, ценностей, отношений, взаимодействий и т.д.

Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений приводит к ускорению процесса старения знаний от 5-7 лет в наиболее быстроразвивающихся научных направлениях, до 10-12 лет во многих областях науки и техники и до 15 лет в некоторых научно-прикладных отраслях знания и инженерно-технических специальностях. Отсюда насущной потребностью становится воспитание и поощрение работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни.

Непрерывное образование (повышение квалификации) в информационном обществе включает два аспекта:

1. Формирование электронной грамотности. (Дети нового, компьютерного поколения, согласно наблюдениям ученых, в состоянии прочитывать в день до 8 книг по 300 страниц каждая не только в результате освоения скорочтения, но, прежде всего, благодаря компьютерным технологиям уплотнения и графической подачи информации).

2. Формирование духовно богатой личности. Только высококультурный, духовно богатый человек способен к самостоятельному творчеству и высококачественной работе. Только тот менеджер может успешно управлять людьми, использовать наилучшим образом все резервы «человеческого фактора», который осознает сложность человеческой психики, учет понять внутренний мир окружающих его людей, руководствуется четкими нравственными критериями, а этому лучше всего учит великая литература.

Система повышения квалификации и переподготовки занимает достойное место в информационном обществе в связи с невиданной динамичностью развития этого общества.

Таким образом, информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы.

Таким образом, специфика информационного общества и переход к этому обществу, обусловливают необходимость существенных изменений в системе образования.

В связи с этим, на этапе зарождения и развития информационного общества, следует выделить следующие задачи образования:

1. Развитие многомерной, разносторонней духовно богатой личности, способной к самостоятельному творчеству и высококачественной работе.

2. Воспитание личности свободной и ответственной, способной постоянно в процессе жизни совершать выбор из широкого спектра (в политике, культуре, труде, потреблении…) и нести за него ответственность.

3. Формирование личности, целью которой является наиболее полная самореализация внутреннего личностного потенциала.

4. Воспитание самостоятельной личности, рассчитывающей в жизни только на собственные силы, возможности, работоспособность.

5. Формирование личности, не только готовой к постоянным изменениям жизни (места жительства, работы, профессии, образа жизни), но и активно их инициирующий.

6. Развитие личности, способной к активной работе в коллективе, готовой выполнить во временной творческой группе любую функцию (от подчиненной до лидерской), открытой к продуктивному диалогу.

7. Выработка у учащихся не только навыка самообучения, но и стремления постоянно совершенствовать собственные знания, умения, навыки, потребности к непрерывному самообразованию.

8. Образование фундаментально подготовленных учащихся, что в перспективе позволит на этой базе (на основе багажа фундаментальных наук) адаптироваться к новой технике и изобретениям, а при необходимости менять профессиональную ориентацию.

9. Развитие информационной культуры учащихся, причем не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся.

Осуществление задач образования на этапе формирования информационного общества - актуальная проблема современного поколения педагогов, чем и обусловлена разработка Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Таким образом, эти задачи являются приоритетными и первостепенными для разработки концепции развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»



2.2 Цель программы информатизации школы.
Еще недавно бумажные книги и журналы были единственным и организованным пространством для развития мысли, творчества и новых идей; теперь их начинает вытеснять гиперпространство. Стоит ли сопровождать этот неизбежный процесс трагическими вздохами? Необходимо нам, педагогам, носителям «классического» тетрадно - книжного образования, помочь разобраться учащимся в поступающей информации через Интернет, применить ее для саморазвития и самосовершенствования.

В настоящее время идет реализация проекта информатизации школы, направленного на создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, в образовательном и управленческом процессах, позволяющих применять новые информационные технологии, и обеспечивающая создание условий для личностного роста обучающихся и педагогов.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентируется на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в наши школы в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;

организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию:

1. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий

  1. Создание единого информационного образовательного пространства МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г.о.Саранск


Задачи:

  • Создать условия для использования компьютерной техники, новых информационных технологий.

  • Обеспечить необходимые правовые, научно - методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования ИКТ.

  • Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИКТ и телекоммуникационных технологий в образовании.

  • Создать единую информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях).

  • Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  • Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности внедрения ИКТ.

  • Развивать контакты c другими ОУ города посредством сети Интернет.

  • Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства.

  • Создать открытое информационное пространство школы через информационно - образовательную сеть (локальная сеть).

  • Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.

  • Участвовать в региональных и общероссийских программах, конкурсах по информатизации образования, передаче передового педагогического опыта посредством использования глобальной сети .

  • Реализовывать программы дополнительного образования, предусматривающие освоение обучающимися новых информационных технологий.

  • Создать условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий;

  • Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования ИКТ;

  • Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИКТ и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе;

  • Создать единое информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях)

  • Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий;

  • Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности через опубликование на WEB-сайте школы.

  • Развить контакты ( с родителями , обучаемыми, с другими ОУ)посредством Интернет, электронных дневников.

  • Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства;

  • Информационно-коммуникативное обеспечение общественной жизни школы.

  • Создать открытое информационное пространство школы через корпоративную информационно-образовательную сеть

Для реализации этих направлений необходимо организационное, научно-методическое, и материально-техническое обеспечение.

2. 3. Информационные технологии в образовании

Для современной системы образования характерно использование новых технических и педагогических возможностей и средств, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса.

Для процесса обучения всегда существует своя технология, характерная для тех методов и средств, которые учитель использует при организации и проведении занятий. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой - это наука о способах воздействия учителя на учащихся и взаимодействия с ними в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- видеотехника и системы коммуникации.

Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными технологиями и информационной продукцией.

Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит:

O Техническая среда (вид используемых технических средств);

O Программная среда (набор программных средств);

O Предметная среда (содержание конкретной предметной области);

O Методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности).

С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

В образовательном учреждении, где осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Такая школа в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

2.4. Условия эффективного применения информационных технологий в образовательном учреждении.

Сегодня многие образовательные учреждения стремятся ввести в свой учебный план занятия с применением компьютеров и компьютерных технологий. Однако практика показала, что формальное отношение к использованию компьютера в образовательном процессе чаще всего приводит к обратному результату - снижению мотивации к обучению, если этот процесс не обеспечен дидактическими средствами, а генератором мотивации считается сам компьютер. Анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что любые предметные курсы, ориентированные на реализацию в рамках информационных технологий, следует вводить только при выполнении следующих условий:

O Наличие квалифицированных учителей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий;

O Достаточное количество технических средств соответствующего уровня;

O Наличие методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных и других компьютерных программ и систем;

O Наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений, навыков и др.);

O Наличие научно-методической проработки курса, его дидактического наполнения и программного обеспечения с учетом преемственности содержания до завершения процесса обучения.

В процессе работы по применению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, необходимо выделить ряд аспектов, требующих системного анализа с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения.

Психологический аспект

Большой интерес к современным компьютерным системам как средству обучения действительно является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера. Уже в начальной школе известно, насколько престижно образование, базирующееся на информационных технологиях.

Дидактический аспект

Групповая работа учащихся в среде информационных технологий порождает здоровую соревновательность, в то же время их работа формально мало зависит от учителя. Эта ситуация создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации в обучении, так как каждый ученик работает над учебной задачей в индивидуальном ритме, решая посильные задачи. Все это способствует развитию у детей нормальной самооценки. Использование даже отдельных элементов информационных технологий значительно облегчает диагностическую работу педагога, позволяет организовать эффективную коррекцию собственных воздействий и действий учащихся.

Работа в среде информационных технологий приучает школьника понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия, исследовать другие возможности в обучающей системе. Как известно, результатом обучения является формирование познавательной деятельности или ее отдельных элементов, в том числе различных действий. Процесс преобразования знаний и умений в навыки проходит в три этапа: обучение, тренировка и автоматизация.

Технологический аспект

Опыт использования информационных технологий в образовательном учреждении показывает, что дети успешно справляются с учебными занятиями уже в первом классе, если у них сформированы первоначальные умения общения с компьютером. Основной задачей является снижение напряжения как учащихся, так и учителя на первых занятиях. Это можно сделать, если акцентировать внимание школьников на двух моментах:

O Отработке способов работы с устройствами ввода информации (клавиатура, манипулятор «мышь») и анализе результатов этой работы;

O Соотнесение собственных воздействий на систему с результатами этих воздействий.

Организационный аспект

Учебные занятия в среде информационных технологий предусматривают работу за одним рабочим местом одного ученика. Это требование реализуется путем деления класса на группы. На сегодняшний день традиционной формой организации таких занятий является последовательное обучение групп одного класса, что крайне усложняет работу по составлению школьного расписания. Возможна и другая, более продуктивная система синхронного обучения групп на базе двух компьютерных классов одновременно силами двух учителей. Основными проблемами в этой системе является, во-первых дополнительное оснащение школы компьютерной техникой, во-вторых, подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников школы.



III. Анализ текущего состояния информатизации школы.

В школе обучаются 917 учащихся, это 35 классов: 16 классов начальной школы, 19 классов основной общеобразовательной школы. Все классы занимаются по программам общеобразовательной школы.
В 2000-2001 учебном году были установлены компьютеры в компьютерный класс (Pentium IV) 22 компьютеров; в 2006-2007 учебном году в библиотеку был установлен 1 компьютер (Pentium IV) и вся база книг была загружена в данный компьютер, которая обновляется ежегодно. Данные курсы способствуют прочному становлению и максимальному развитию индивидуальных склонностей учащихся и дают возможность получения дополнительного образования.

Количественно и качественно меняется ситуация с информационными ресурсами: создан фонд программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса, создан фонд собственных программных продуктов. Имеются пакет программ «Первая помощь» (56 дисков), «Специализированные лицензионные программные продукты РФ (9 дисков), «Приоритетный национальный проект «Образование»» (12 дисков), ранее приобретенные CD, DVD диски и видео-аудио кассеты (примерно 100 единиц).
ОУ имеет 29 учебных кабинетов, библиотеку, два компьютерных класса, спортивный зал, тренажерный зал, сенсорную комнату столовую на 160 посадочных мест.
Педагогический коллектив: 56 преподавателей, 57 преподавателей имеют высшее образование, 25 человек - высшую квалификационную категорию, 19 человека - первую квалификационную категорию, 6 человек - вторую квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности 7 человек, разряд по стажу 8 человек.
Практические навыки работы на ПК имеют 80% :
76 % учителей имеют ПК дома, из них 57 % - выход в Интернет.
41 % учителей могут сделать рабочую программу с использованием ИКТ, 15% - подобрать программное обеспечение для учебных целей, 41 % - найти материал в Интернет, 80 % - оценить пригодность Web-сайта для использования в учебных целях, эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала - 50 %. Практически все учителя прошли подготовку по применению Интернет-технологиям в образовательном процессе.

Началом реализации этой программы является создание материально-технической базы: приобретение современного оборудования и ТСО, компьютерной техники и внедрение информационных технологий обучения и воспитания.

В настоящее время 83 % обучающихся нашей школы имеют ПК дома (1-4 классы - 37%, 5-9 классы - 46 %), имеют выход в Интернет - 49%.
На сегодняшний день компьютеризированы рабочие места всех учителей, библиотекаря, школьной столовой (ПК, принтер, выход в интернет).


В 2011 году в школе была подключена и введена в эксплуатацию ЛВС.

Информационно-технические ресурсы

Показатель

Шт.

Количество компьютеров, всего

78

Из них используются в образовательном процессе*

64

Количество локальных сетей в учреждении

1

Количество терминалов, с которых имеется доступ к Internet

2

Количество компьютерных классов

2


3.1.Техническое обеспечение образовательного процесса в ОУ

Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

Тип и вид компьютерной техники

Количество

Год установки

Где установлен (кабинет)

Кем и как используется

IBM PC

6

2002

Каб№15 (5)

Каб№16 (1)

Учителя, ученики,

получение уч-ся знаний

в области ИТ

Каспер

1

2003

Уч каб№15 (1)

Учителя, ученики

IBM PC

1

2004

Библиотека

Делопроизводство

IBM PC

4

2005

Уч каб№29 (1)

Уч каб№8 (3)

Учителя, ученики,

получение уч-ся знаний

в области ИТ

IBM PC

1

2006

Уч каб №16


Ноутбук

4

2007

Каб директора

Каб завуча

Методич кабинет

Актовый зал

Делопроизводство

Управление школой

Метод работа в школе

Мероприятия

IBM PC

30

2007

Каб№4 (1)

Каб№9 (4)

Каб№12 (1)

Каб№16 (10)

Каб №20 (1)

Каб№21 (1)

Каб №22 (1)

Каб№23(6)

Каб№28 (1)

Каб№30 (1)

Сервер (1)

Бухгалтерия (1)

Замдирект по АХЧ (1)

Учителя, ученики,

получение уч-ся знаний

в области ИТ









Делопроизводство управление школой

IBM PC

11

2008

Бухгалтерия (1)

Методич кабинет (1)

Медиц кабинет (1)

Уч каб№11 (1)

Уч каб№35 (1)

Уч каб №14 (1)

Уч каб нач кл (1)

Уч каб №24 (1)

Уч каб№27 (1)

Уч каб №26 (1)

Уч каб№25 (1)

Делопроизводство

Методич раб в шк

Систематиз информ

Учителя, ученики, получение уч-ся знаний в области ИТ

IBM PC

1

2009

Замдир-ра по ВР

Управление школой

IBM PC

9

2010

Библиотека (1)

Приёмная (1)

Уч каб №5 (1)

Уч каб №10 (10)

Уч каб №6 (1)

Уч каб №8 (1)

уч каб нач кл (2)

уч каб №15 (1)

Систематиз каталога

Делопроизводство

Учитель, уч-ся. Получение знаний в области ИТ

IBM PC

10

2011

Уч. Каб№15 (6)

Уч. Каб№3 (1)

Уч. Каб№16 (1)

Уч. Каб№17 (1)

Уч. Каб№18 (1)

Учителя, ученики, получение уч-ся знаний в области ИТ


Компьютерные программы

Программы

Наименование

Разработка

Где и как применяется

Для начальной школы

Базовая образовательная программа начального обучения

Горячев А.В. Информатика в играх и задачах

2 - 4 классы

(кроме 4г, кро)

Для основной школы

Базовая образовательная программа 5 - 9 классов

Семакин И. Информатика. Базовый курс 8-9

8,9-е классы

Для средней школы

Базовая образовательная программа 10 - 11 классов

Семакин И. Информатика. Базовый курс 10-11

10 - 11 классы


Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристика,

производитель

Количество

Применение в практической деятельности ОУ

Проектор

Aser X 1260 (3)

Aser X 1161 (5)

BENQ MP 626 (1)

BENQ MP 670 (1)

ViewSonic PJ 678 (5)

BENQ MP 515 (1)

BENQ MP 772 (3)

19

Все проекторы находятся в учебных кабинетах

Интерактивная доска

Legamaster

Promethean Activ

Smart

1

1

1

Учебные кабинеты

Сканер

HP SJ 3800

Canon LIDE 90

MUSTEK

3

Кабинет информат.

Бухгалтерия

Кабинет физики

Принтер

SamsungML 1615 (1)

Samsung 4200 (2)

Canon 2900 (2)


HP - 1020 (2)

HP 3600 (1)

MB 214 (1)

CANON 4018 (7)



Samsung 4100 (1)

CANON 3228 (2)


Nashuatec SPC 312 DN (1)

CANON MF - 4320D (1)

CANON 4320 (2)



Samsung 4220 (1)

HP Laser Jet M1120 (1)

Samsung 1660 (1)

26

Кабинет физики

Учебные кабинеты

Бухгалтерия

Учебный кабинет

Учебные кабинеты

Методич кабинет

Замдирект по АХЧ

Библиотека

Бухгалтерия

Учебные кабинеты

Учебный кабинет

Учебный кабинет

Приёмная

Кабинет директора

Кабинет иинформат.

Кабинет замдир по УВЧ

Учебный кабинет

Замдирект по АХЧ

Учебный кабинет

Медпункт

Сервер

Depo Storm

2

Кабинет информатики

Факс

Panasonic

1

Приёмная

Диапроектор

Пеленг 500А

Пеленг 500К

Refleсta 2000AF

1

1

1

Учебные кабинеты

Графопроектор

«Пеленг 2400

Medium 254 P

VEGA 250X

1

1

1

Учебные кабинеты

Телевизор

Samsung

Elenberg 29

LG Electronics Inc

Mystery MTV

Philips 32 PFL

Samsung CS-21K30

Toshiba 19AV 704R

1

1

1

1

1

1

1

Учебные кабинеты

Видеоплеер

HD Hi-Fi STREV

Pioner 120K -K

1

1

Учебные кабинеты

Видеомагнитофон

Filips

Samsuhg DVD V 5600

Samsung DVD C350

1

1

1

Учебные кабинеты

Видеокамера

Samsung

Sony DCR-HC96E

2

Замдир по ВР

Фотоаппарат

CanonDigital Ixus70 Silver

Panasonik DMC

2

Замдиректора по УВР

Аудиомагнитофон

LG LPS-54

LC CD321

Daewoo

Panasonik

United R CD

Elenberg CD

LG CD-323 AX

Panasonic RX-D29

Philips AZ 1038

SONI SFD

Panasonic WPGHC22272

Sharp 750

Kanzai

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

Учебные кабинеты







Тренажёрный зал



Спортзал

Синтезатор

Casio LK-300TV-PC7

Yamaha

1

1

Кабинет музыки

Замдиректора по ВР

Акустическая система


3

Актовый зал

Микшерский пульт


1

Актовый зал

Музыкальный центр

AIWA

LG

1

Замдиректора по ВР


Наличие аудио-, видео-, медиатеки:

Аудио 10 шт

Видео 49 шт

Медиа (диски) 138.

Используются учителями для проведения уроков, для творческого развития учащихся, для обучения с использованием средств ИКТ.



Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:

  • Текстовый редактор - 80 %;

  • Электронные базы данных - 58 %;

  • Электронные таблицы - 58 %;

  • Программы для создания презентаций - 79 %;

  • Распечатка дополнительных материалов для урока - 100 %;

  • Программы для работы с видео звуком и графикой - 16 %;

  • Электронная почта - 77 %;

  • Поиск информации в Интернет - 100 %

  • Электронные тесты - 89 %;

  • Компьютерное моделирование - 16 %;

  • Обучающие программы - 16 %;

  • Цифровые энциклопедии и словари - 89 %;

  • Система управления учебным процессом - 10 %.

Прошли курсы повышения квалификации по ИКТ:

2006-2007 учебный год - 16 человек
2007-2008 учебный год - 9 человек

2008-2009 учебный год- 7 человека

2009-2010 учебный год - нет

2010-2011 учебный год - нет

2011-2012 учебный год - 6 человек



IV. План мероприятий по развитию ИКТ



П/П

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

1. Наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в области информатизации образования

1.1

Разработка плана мероприятий по реализации муниципальной целевой Программы информатизации образования г.о.Саранск на 2011-2015 г.г.

Май-август 2012г.

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

Руководители МО

1.2

Обновление паспорта по информатизации.

Сентябрь 2012г.

Разуваев С.П.

1.3

Формирование и совершенствование нормативно правовой базы школы, регламентирующей вопросы информатизации и внедрении ИКТ.

В течение года

Мосевнина Н.А.

Разуваев С.П.

1.4

Обновление программы информатизации школы

Октябрь, ноябрь 2012г.

Мосевнина Н.А.

Разуваев С.П.

1,5

Систематическое пополнение школьной библиотеки изданиями, отражающими вопросы информатизации.

В течение года

Корнейчик Ю.Ю.

2. Материально техническая база школы

2.1

Приобретение техники в соответствии с техническим планом 2012-2013 уч. года, приближение показателей к европейским стандартам.

Весь период

Бюджет

2.2

Рациональное распределение имеющейся техники

Весь период

Администрация

2.3

Активизация работы локальной сети по школе, организация многоуровневой ЛВС.

Весь период

Разуваев С.П.

2.4.

Участие в конкурсах на получение денежных грантов для пополнения материальной базы школы средствами информатизации

Весь период

Падерова О.В.

2.5

Оснащение лицензионным программным обеспечением

Весь период

Падерова О.В.


Приобретение интерактивных комплексов в учебные кабинеты

Весь период

Падерова О.В.


Приобретение интерактивной системы для опроса обучающихся VOTUM

Декабрь 2012г.

Падерова О.В.

3. Подключение к сети интернет

3.1

Организация контроля за использованием Интернета.

В течение года

Администрация,

Руководители МО

Разуваев С.П.

3.2

Обеспечение мер по исключению доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся

Весь период

Администрация,

Руководители МО

Разуваев С.П.


Обеспечение всестороннего и эффективного использования Интернет-ресурсов в учебном процессе

В течение года

Руководители МО

4.Совершенствование ИКТ- компетенции педагогических и административных работников

4.1

Эффективное использование современной формы повышения квалификации педагогов - дистанционное обучение

Весь период

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

Руководители МО

4.2

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в области использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Весь период

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

4.3

Мониторинг ИКТ-компетентности педагогических и руководящих работников

Весь период

Мосевнина Н.А.

4.4

Участие в межмуниципальных семинарах по обмену опытом применения информационных ресурсов в управлении ОУ

Весь период

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

5.Совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе

5.1

Организация обмена опытом использования электронных образовательных ресурсов

По плану

Мосевнина Н.А.

5.2

Участие в ежегодных муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах с использованием ИКТ

По плану

Мосевнина Н.А.

Учителя-предметники

5.3

Участие в работе семинаров, скайп-чатов и вебинаров (по выбору):

По плану

Мосевнина Н.А. Учителя-предметники

5.4

Участие в региональном конкурсе официальных сайтов ОУ

По плану

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

5.5

Внедрение типовой модели информатизации ОУ

Весь период

Мосевнина Н.А. Учителя-предметники

5.6

Апробация и внедрение новейших программных продуктов и ИКТ в образовательный процесс

Весь период

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

5.7

Расширение использования ИКТ для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного обучения

Весь период

Вечканова Е.А.

Мосевнина Н.А.

5.8

Обеспечение масштабного внедрения, рационального и эффективного использования современных ИКТ, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Весь период

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

6.Совершенствование и развитие информационных систем управления деятельностью ОУ.

6.1

Реализация подпрограммы «Информатизация образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования г.о.Саранск 2011-2015г.г.»

Весь период

Падерова О.В.

Мосевнина Н.А.

6.2

Внедрение электронного мониторинга реализации основных направлений модернизации образования (www.kpmo.ru)

По плану

Падерова О.В.

Гордеева Р.Г.

Анашкина Е.С.

6.3


Внедрение информационной системы управления деятельностью школы

Весь период

Падерова О.В.


6.4

Активизировать работу ЛВС для решения задач управления на базе современных информационных тех­нологий

Весь период

Мосевнина Н.А.

Разуваев С.П.

6.5

Организация безналичной системы оплаты горячего питания

Весь период

Вечканова Е.А.

7. Перевод первоочередных государственных и муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых школой, в электронный вид

7.1

Реализация услуг в электронном виде.

1.Разработка административных регламентов предоставления следующих услуг в электронном виде:

1.1. «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

1.2 «Предоставление информации о порядке проведения и результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена»

1.3.«Зачисление в образовательное учреждение»

1.4.«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

2. Общественная экспертиза проектов вышеуказанных административных регламентов

По плану

































Октябрь-ноябрь 2013г.

Гордеева Р.Г.

Вечканова Е.А.

Мосевнина Н.А.































Падерова О.В.

7.2

Приведение сайта учреждения в соответствие с федеральным и региональным законодательством

Ноябрь-декабрь 2012г.

Мосевнина Н.А.

Анашкина Н.А.

7.3

Активизация работы электронных журналов и электронных дневников

Весь период

Гордеева Р.Г.

Анашкина Е.С.

8.Построение системы информационной и учебно-методической поддержки образовательных процессов на основе использования ИКТ

8.1

Учет и пополнение базы данных школьных электронных образовательных ресурсов

Весь период

Корнейчик Ю.Ю.

8.2

Использование школьного сайта для размещения информации о методических материалах в помощь учителю-предметнику

Весь период

Мосевнина Н.А.

Анашкина Е.С.

8.3

Пополнение школьной медиатеки электронными учебниками и учебными пособиями

В течение года

Корнейчик Ю.Ю.

8.4

Развитие и совершенствование школьного сайта

В течение года

Мосевнина Н.А.

Анашкина Е.С.



V. Планируемый результат программы.

  • Осуществлён переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Создана единая информационная среда обучения

  • Сформирована информационная культура учащихся, повышено качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  • Осуществлён развернутый мониторинг образовательной деятельности.

  • Создано открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.

  • Усовершенствована материально-техническая база школы, обеспечивающая системное внедрение и активное использование ИКТ.

  • Построен оптимальный учебный план и, как следствие, снижена перегрузка учащихся, соответствие учебных программ целям школы и реальным возможностям учащихся.

В результате комплексных усилий по реализации программы школа получит возможность готовить выпускников, способных:

  • Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место.

  • Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать свои идеи, творчески мыслить.

  • Грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными и альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).

  • Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.

  • Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.



скачать файл | источник
просмотреть