neosee.ru

20.11.19
[1]
переходы:186

скачать файл
Открывают глаза, взглядом рисуют мост

Офтальмологические паузы «Послушные глазки»


Офтальмологические паузы - один из приемов оздоровления детей, который проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения, они благотворно влияют на работоспособность, как зрительного анализатора, так и всего организма. Их можно включать в занятия и режимные моменты. Выполняются они без напряжения зрения в течение 3-4 мин без очков (для тех, кто носит очки). При выполнении упражнений голова должна быть неподвижна. Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения связанные с длительным и резким наклоном головы.

Основной прием проведения таких пауз - наглядный показ действий педагога. Учитывая особенности дошкольного возраста, можно использовать сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом, демонстрирующиеся на уровне глаз детей и служащие ориентиром для выполнения движений глазами.


МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Закрываем глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О -

Получается легко.

Вверх поднимем,

Посмотрим вниз,

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.


Дети закрывают глаза

Продолжают стоять с закрытыми глазами


Открывают глаза, взглядом рисуют мост.


Глазками рисуют букву О


Глаза поднимают вверх, опускают вниз


Глазами поворачивают вправо, влево

Смотрят вверх - вниз.

Заяц

Вверх морковку подними -

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти -

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли.

С ними весело плясали.


Дети смотрят вверх


Смотрят вниз


Смотрят вверх-вниз, вправо-влево.


Моргает глазами

Закрывает глаза


Белка

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

«Ну-ка, дятел, посмотри:

Вот орехи - раз, два, три!»

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.



Дети резко перемещают взгляд вправо-влево


Смотрят вверх-вниз

Моргают глазками

Закрывают глаза, глядят веки указательными пальцами


Стрекоза

Вот такая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево- вправо, назад -вперед -

Ну совсем как вертолет!

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.


Дети пальцами делают очки.

Смотрят на стрекозу.

Смотрят вправо-влево

Делают круговые движения глазами

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Смотрят вперед, вдаль

Смотрят вниз, перед собой.

Кошка

Вот окошко распахнулось -

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,


Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.



Дети разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Смотрят влево, не поворачивая головы. Глазами.

Взглядом (без головы) проводят от левого плеча к правому.


Смотрят вниз.

Глаза вправо отведу -

На соседа посмотрю.

Повернусь теперь я прямо

И закрою их руками.


Смотрят вправо


Прямо смотрят

Закрывают глаза руками.

Дождик, дождик пуще лей,

капай, капли не жалей.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Делают круговые движения глазами

Буратино потянулся,


Вправо-влево повернулся

Вниз -вверх посмотрел

И на место тихо сел.


Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.

Не поворачивая головы, смотрят вправо - влево, вверх - вниз.

Ветер дует нам в лицо -


Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише -

Деревца все выше, выше.


Дети часто моргают веками, не поворачивая головы.

Смотрят влево - вправо, медленно приседают.

Глаза опускают вниз

Встают, глаза поднимают вверх.

Лучи, лучик озорной -

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу -

Лучик слева я найду.

Теперь я вправо посмотрю -

Справа лучик я найду.


Дети моргают глазами


Делают круговые движения глазами


Отводят взгляд влево


Отводят взгляд вправо.

Терем-терем-теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

«Кукареку» он кричит.

Дети делаю движения глазами вправо - влево.

Смотрят вверх - вниз.

Моргают глазами



СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли,

Снежинки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели.


Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал

И снежинки улеглись


Дети берут снежинку в руки

Вытягивают снежинку вперед

Фокусируют на ней взгляд

Отводят снежинку вправо, сопровождая её взглядом

Следят за снежинкой глазами

Смотрят влево

Смотрят вверх-вниз

Смотрят вверх-вниз

Глаза закрывают

Раз - налево, два - направо,

три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

На «раз» - глаза влево, на «два» - впараво

«три» - наверх, «четыре» - вниз

Круговые движения глазами


Смотрят на палец вытянутой вперед руки


Смотрят вдаль

Делают круговые движения глазами.

Пожимают большими пальцами около переносицы



Пчела - оса

На одном конце комнаты изображение пчелы, на другом - осы. По сигналу «Пчела!» дети переводят взгляд на пчелу, по сигналу «Оса!» - смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.


Оса

Са-са-са - прилетела к нам оса.





Сы-сы-сы - испугались мы осы.


СА-са-са - улетай скорей оса.

Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай.

Ой-ой-ой - побежали мы домой.



Дети вытягивают перед собой указательный палец, фиксируют взгляд на его кончике. Прослеживают взглядом движение пальца вправо - влево. Голова остается неподвижной, следят за движением пальца верх - вниз.

Описывают в воздухе круг и сопровождают движение взглядом.

Делают движение по кругу в другую сторону

Прячут руки за спину и покачивают головой

Моргают глазами

Ёлка

Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики, голова находится в одном положении, двигаются только глаза.

Ашу-ашу-ашу - нарядим елку нашу.


Ишки-ишки-ишки - вот золотые шишки.

Ош-ош-ош - шар большой хорош.

Ша-ша-ша - елка тоже хороша.

Дети передвигают елку вправо-влево, прослеживая движение взглядом.

Поднимают елку вверх и опускают вниз.

Рисуют в воздухе круг.

Рисуют в воздухе елочку.


Вправо, влево смотрит кошка:

-Мяу - мяу, где ты, крошка?

А мышонок ей в ответ:

-Там где был, меня уж нет! -

Покатился он с пригорка,

Видит : маленькая норка.

В этой норке жил зверек -

Длинный узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой.

И бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.


Смотрят глазами вправо, влево, вверх, вниз.

Смотрят вверх, вниз.

Смотрят вверх, вниз.


Совершают круговые движения глазами




Быстро моргают глазами, на последнюю строчку закрывают глаза.

Капля первая упала - кап!

И вторая побежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли - посмотрите -

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.


Дети пальцем показывают траекторию её движения.




Вытирают лицо руками

Показывают руками вниз и смотрят


Глазами водят вправо, влево.

Моргают


Приседают.

Прилетает самолет,


С ним собрался я в полет.


Правое крыло отвел -

Посмотрел.

Левое крыло отвел -

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.


Поднимаясь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.


Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом.

Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.

Смотрят вправо.


Смотрят влево.


Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом.


Встают на носочки и выполняют летательные движения.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел -

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел -

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть -

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

Ж-ж-ж-ж-ж


Жук, вот правая ладошка,


Посиди на ней немножко.

Жук на верх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстанем,

Дружно хлопнем -

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж


Грозят пальцем.

Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.




Указывают правой рукой направление движения к носу со стороны.

Направление движения вниз и приседание.

Делают вращательные движения типа волчка и встают.


Поочередно протягивают руки и смотрят на них.




Поднимают руки вверх и смотрят.



Имитируют полет жука и садятся на стульчики.


Прогулка в зимнем лесу

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Следа елка на вас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал,

От лису он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так все зиму и проспит.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.


Дети ходят по комнате

Разводят руками

Отводят руку и прослеживают взглядом


Делают движение «фонарики» и смотрят вверх, кружатся и приседают.



Держат руки на поясе, наклоны в стороны.






Дети разводят руки в стороны и садятся.

Цветы

Раз, два, три - выросли цветы!


К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!


Ветерок пролетел,

Стебелечки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут.



Дети присели, имитируя не раскрывшиеся бутоны цветов.

Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и ракрывают ладони, имитируя цветы, смотрят вверх.

Ребенок - «ветер» «пролетает» среди детей.






Имитируют цветы.

Улыбаются.


скачать файл | источник
просмотреть