neosee.ru

21.09.19
[1]
переходы:126

скачать файл
Его мама была врачом

Николай

Николаевич

Дроздов






ДОКТОР БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ТЕЛЕВЕДУЩИЙ




1937



РОССИЯ (Москва)



20 ИЮНЯ

Николай Николаевич известен многим как ведущий передачи «В мире животных». Николай Николаевич Дроздов, человек, который искренне любит животных, и те платят ему взаимностью. Не одно поколение юных натуралистов вместе с ним знакомился с самыми разными животными нашей планеты, самых экзотических ее уголков.

Более 30 лет передача «В мире животных» рассказывала об удивительном мире живой природы, ее представителях, их повадках и среде обитания. Но главное в программе - это воспитание любви и сострадания к братьям нашим меньшим, будь то свирепый хищник или безобидные домашние зверушки.


Его мама была врачом. Отец - биохимик, профессор, изучал древних и современных животных, растения. Знал латынь и греческий. Свои знания передавал сыну.

Уже в семь лет Коля писал дневники и сочинения по-латыни. Он мечтал стать кентавром (сказочное существо, на половину человек, на половину конь) и даже всерьез просил отца сделать ему соответствующую операцию. "Сначала верхом научись", - ответил отец. В пять лет Коля сел на коня, а с 12, во время каникул, работал табунщиком. И до сих пор Дроздов держится в седле как заправский наездник.


В 9-м классе, когда семья уже жила в Москве, он пришел в кружок ВООП при Дарвиновском музее (музей, посвященный миру живой природы http://www.darwin.museum.ru/, http://elementy.ru/news/430604).

После окончания школы поступил в университет, чтобы дальше изучать животный мир. Но очень скоро Николай бросил университет и решил выучиться… на портного.

«И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот»


Глухонемой Фридман был редкостным мастером и талантливым учителем. На выпускной экзамен Николай представил прекрасно сшитое пальто. Он мог стать прекрасным портным и былабы совсем другая история. Не было бы передачи «В мире животных» такой как мы ее сегодня знаем.

Но случайно он узнал, что в пединституте преподает человек, которым он уже давно восхищался, профессор Банников. Николай поступил на биологический факультет института (где изучают биологию - науку о жизни во всех ее видах), а потом перевелся в университет, уже на географический. Потом были учеба еще у одного знаменитого профессора, защита диссертации (это очень важная и серьезная научная работа) и, наконец, встреча с телевидением.


Телевидение позволило ему продолжить изучение живой природы не по книжкам, а в путешествиях. Теперь в его учебе началось самое интересно. Было много приключений, не только интересных, но и опасных. Однажды медвежонок прокусил ему палец. Бинтоваться некогда было, и пришлось окровавленный палец прятать в медвежьей шерсти. А в Таджикистане для съемок передачи ему пришлось ловил здоровущую змею гюрзу. Поймал. Она вырывается, бьется, а бросить нельзя, съемка идет. А ведь от яда гюрзы даже специальная сыворотка не всегда помогает.


Или был такой случай в Африке. Потребовалось носорога развернуть к камере. Носорог, когда рассердится, прет на обидчика как танк. Дроздов идет и думает: "Успею за машину спрятаться, или не успею". Пошуршал травой, зверюга развернулся и помчался за ним. Крупный план удался, Дроздов - успел.


С крокодилами Дроздову тоже приходилось сталкиваться.

Вот такая интересная но опасная у него работа. Он - научный консультант, то есть должен знать все и про змею, и про крокодила, и про паука, и про медведя с журавлем. Знать их образ жизни, что они любят и чего терпеть не могут. А если знаешь как с ними обращаться, то оказывается что не такие уж они с трашные. Только надо всегда помнить о правилах поведения.



Тон-студия - это место, где на отснятый и собраный видеоматериал накладывается голос ведущего. Процесс называется озвучанием. Дело в том, что передача складывается из коротких сюжетов, к примеру кусочек из английского фильма о панде, затем рассказ о каком-либо заповеднике, чье-то интервью, еще кусок из фильма. Режиссер-сценарист пишет к сюжетам тексты. А задача Дроздова - рассказать все так, чтобы кусочков не было видно, а получился плавный, интересный рассказ.

Происходит это так. Когда готовят передачу, на специальный экран показывают «картинку» (это могут быть фотографии, или видеосъемка, или кусочек из фильма). Дроздов сидит в специальной комнате за стеклом (в боксе) и говорит текст. "Картинка" прошла, из бокса слышится: "Не успел... Давайте отмотаем. Я иначе скажу". И говорит иначе. Теперь текст точно ложится на "картинку". В студии восторг: "Гениально!", "Нет, Коля все-таки чудо!". А из бокса: "Извините, давайте еще раз, что-то не очень выразительно получилось. Если не трудно, вот с этих слов..." И так повторяется несколько раз, пока результат не будет идеальным.

Фильмы на английском языке он переводит сразу по слуху, через наушники. И не просто переводит, а добавляет собственные комментарии. Вот так: увидел на экране птицу, тут же определил вид и рассказал о ее повадках.


Узнать больше о мире животных:

http://www.zooeco.com/

http://club.foto.ua/gallery/series/1350.html

http://www.zoohall.com.ua/

http://animal.geoman.ru/


ВНИМАНИЕ! Рассказывая ребенку о путешествиях Дроздова, напомните об опасности хватать руками змей или дразнить крупных животных (опасен может быть не только носорог, но и незнакомая собака). Повторите и закрепите меры техники безопасности при общении с миром живой природы.


Как закрепить:

1. Используя видеокамеру или фотоаппарат можно совершить с ребенком увлекательное путешествие в мир животных. Конечно не надо ловить опасную змею или поворачивать животное к камере. Но можно понаблюдать за поведением, повадками животных, птиц или насекомых которые живут в вашем парке, сквере, дворе. А дома порепетировать рассказ, для сопровождения ваших снятых материалов.

Можно даже постараться сделать настоящий фильм, озвученый голосом ребенка или презентацию.


2. Путешествовать можно и не выходя из квартиры. Возьмите глобус и найдите с ребенком место на нем где вы сейчас находитесь. Затем выбирайте направление и начинайте «путешествие». Рассказывайте про страны, города, села, реки, горы которые встретятся на вашем пути. Про людей которые там живут. Слова сопровождайте показом картинок, подходящих книжек, мультфильмов. Не забывайте делать «привал» для отдыха (т.е. перерывы в занятиях). Такое путешествие может расстянуться на несколько дней.

Например, если вы начали путешествие в России, через несколько дней «пути» вы можете приблизиться к Волге, «увидеть» гидроэлектростанции, встретиться с пастухами в широких приволжских степях. Такое занятие конечно потребует существенной подготовки от вас. Расскажите ребенку о великой Сталинградской битве, от которо зависели судьбы человечества. Если бы тысячи, десятки тысяч героев не встали здесь насмерть, не отразили натиск жестокого и сильного врага, - мы сегодня не сидели бы в этой уютной комнате.

При помощи игрушечных солдатиков можно проиграть эту и другие битвы, о которых вам прийдется вспомнить в «пути».

Все дальше и дальше в глубь родной земли уводим мы ребенка, и перед ним открываются новые картины: богатый Урал с его неисчерпаемыми недрами, таинственная тайга, могучие сибирские реки... Несколько дней можно посвятить прекрасной стране уральских самоцветов, "путешествуя" вместе с геологами-искателями природных богатств. Пароходом проплыть по Байкалу, полюбоваться горами и лесами, останавиться на ночь у костра...

Здесь кстати будут сказки Бажова, которые простым языком помогут познакомить ребенка с этими местами. Серия мультфильмов «Смех и горе у Бела моря» помогут интересно рассказать о жизни Поморья.

А океанский пароход довезет на Сахалин, потом на Курилы.

Такое путешествие познакомит ребенка с представителями более сорока народностей, с хлеборобами, строителями, шахтерами, рыбаками, геологами.

В следующее путешествие можно двигаться в другую сторону. Идем на север - перед нами открываются суровая и прекрасная тундра, величественный Ледовитый океан; встречаемся с мужественными полярниками, оленеводами, лесорубами.

На западе знакомимся с жизнью братьев-гуцулов. Любуемся красотой горных пастбищ-полонин.

На юге "путешествуем" по горам Кавказа и равнинам Средней Азии.

Можно путешествовать не по сторона света, а по течению рек. Выберите крупную реку, которая ближе всего к месту вашего жительства, и вперед в путешествие. Например, путешествую по Днепру можно познакомиться с городами Смоленск и Лоев, Киев и Канев, Черкассы и Кременчуг, Запорожье и Каховка. Река Днепр проходит через несколько государств. В «пути» можно послушать украинские, русские и белорусские песни.

Если вы участвуете в клубе по обмену открытками, то их тоже можно взять за основу составления маршрута «путешествия».

скачать файл | источник
просмотреть