neosee.ru

22.01.18
[1]
переходы:67

скачать файл
Условие договора о количестве не является существенным, т.к. в соответствии со ст

Если "внезапно" наступят холода



Учитывая опыт прошедших лет можно постараться избежать проблем, возникающих при предоставлении услуг, связанных с отоплением жилых помещений (квартир, домов) граждан (потребителей).

Как правило, начало осени характеризуется ростом числа жалоб потребителей жилищно-коммунальных услуг на холод в квартирах.

Так кто же виноват и что делать? Тут уж не до классики, когда ножки зябнут, ручки зябнут…

И все же, как не крути, а виною всему, во-первых, - «русский авось» хозяйствующих субъектов и «инертность» самих потребителей, во-вторых.

Можно сколь угодно долго рассуждать об экономических, политических и социальных аспектах реформирования нашего общества, разгосударствлении и приватизации наших квартир, домов и т.д., критиковать некомпетентность чиновников и низкую правовую и общую культуру наших граждан, пытаться найти методы выхода из сложившейся критической ситуации, но, к сожалению, теплее от этого в холодных квартирах не станет.

Для того чтобы определить способы и средства осуществления защиты нарушенных прав потребителей в части предоставления некачественной услуги по отоплению, необходимо обозначить составляющие элементы температурного режима жилых помещений.

Энергоснабжение - главный элемент, который состоит из:

  • Энергии (включающей тепло, газ, электричество и т.д.), - то есть товара и,

  • Снабжения - разновидности договора купли - продажи товара (энергии).

Особенностью такого договора (энергоснабжения) является то, что он не требует соблюдения какой-либо специальной формы и порядка заключения. Если абонентом выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (ст. 540 ГК РФ).

То есть, как только мы законно вселились в квартиру и стали пользоваться отоплением, так между нами и энергоснабжающими организациями автоматически совершились сделки купли-продажи всех видов поступающей энергии.

Необходимо понимать, что отличительным признаком энергии является движимый, простой, делимый, потребляемый товар, а характерными особенностями оборота этого товара является непрерывность процессов производства, транспортировки и потребления энергии и ограниченная возможность её хранения.

Для того, чтобы правильно принимать решения по осуществлению и защите нарушенных прав потребителей на «теплое» жилище, необходимо не только представлять природу и особенности энергоснабжения, но и иметь общие знания механизмов энергоснабжения.

Энергия в наши дома передается с помощью присоединенной сети, включающей в себя: котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты и специальное оборудование (инженерные коммуникации, контрольно-измерительные приборы, средства обеспечения безопасности).

Для примера проанализируем договор теплоснабжения, как разновидности договора энергоснабжения. Предметом этого договора и его единственным существенным условием является теплоноситель, то есть вещество (горячая вода), выделяющее энергию в виде тепла. Цена этого договора определяется тарифом, утвержденным органом исполнительной власти региона.

По содержанию договора, в соответствии с требованиями регламентирующих документов, главной обязанностью теплоснабжающей организации является подача в наши дома тепла:

а) в определенном количестве,

б) с соблюдением согласованного режима подачи,

в) установленного качества.

Условие договора о количестве не является существенным, т.к. в соответствии со ст. 541 ГК РФ, - гражданин, использующий энергию для бытового потребления вправе использовать энергию (тепло) в необходимом ему количестве. Однако особенностью энергии в физическом смысле является взаимосвязь её количественных и качественных характеристик. Поэтому при снижении давления, подаваемой в отопительную сеть горячей воды, соответственно уменьшается её температура. В этом случае говорят о снижении качества потребляемой услуги. Качественные характеристики теплоносителя (температура и давление) устанавливаются государственными стандартами.

Если режим подачи тепла на вводе в дом, его качество и количество соответствует требованиям ГОСТа, а в доме холодно (температура в квартире ниже + 18ºС, угловая комната ниже + 20ºС), значит причиной может служить:

  1. Разбалансированная внутридомовая сеть (воздушные пробки, утечка воды);

  2. Слабая теплоотдача батарей (не проводилась промывка);

  3. Разбитые стекла, не закрывающиеся двери, отсутствие батареи в подъезде;

В данном случае ответственность лежит на организации обслуживающей жилищный фонд (МУ ЖКХ, ЖЭУ, ООО, Управляющая компания), которая, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, обязана своевременно:

  • Проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу;

  • Устранять неисправности стен, фасадов, крыш, перекрытий, оконных и дверных заполнений, дымоходов;

  • Производить наладку, ремонт и реконструкцию внутренних инженерных систем и оборудования.

Не стоит забывать, что и сами потребители, в случае игнорирования мероприятий по утеплению собственных квартир не только страдают сами, но и несут административную ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями.

Если же режим подачи тепла нарушен до ввода в дом, ответственность несет энергоснабжающая организация.

Для эффективного решения проблем связанных с отоплением, потребители должны знать примерный порядок обращения (претензия прилагается), который укладывается в следующую схему:


Схема

действий потребителя при получении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность






ПОТРЕБИТЕЛЬ

жилищно-коммунальных услуг


































Руководителю

Управляющей компании

_________________________

адрес:____________________

от _______________________

_________________________

_________________________

адрес:____________________

тел. ______________________




Претензия


Мы являемся собственниками квартиры, обслуживаемой Вашей организацией. Мы свои обязательства по договору исполняем своевременно - регулярно вносим плату за отопление. Ваша организация свои обязательства исполняет ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что, начиная с «___» _______ 200_ г., в нашей квартире температура воздуха составляет менее +18°С.

Несмотря на наши неоднократные жалобы, никаких мер с Вашей стороны предпринято не было.

Согласно ст.ст. 4, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92г. № 2300-1, а также п.п. а, б п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.06г. № 307 «О порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам» исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, обязательным требованиям стандартов, предоставить потребителю коммунальные услуги (отопление) в необходимых для него объемов, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.08.03г. № 170 организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда, должна обеспечить техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем жилого дома (п. 1.8. Правил), включая системы горячего водоснабжения (п. 5.3.1.- 5.3.15. Правил).

На основании вышеизложенного требуем:

- произвести замеры микроклимата в наших квартирах с составлением акта;

- незамедлительно предоставить нам качественную услугу по отоплению;

-произвести перерасчет за некачественную услугу по отоплению, начиная
с «__» _______200_г. до момента возобновления предоставления услуги по отоплению надлежащего качества, оформленного актом.


_________________ /Ф.И.О., подпись/,

_________________ /Ф.И.О., подпись/


«__» _______200__г.

скачать файл | источник
просмотреть