neosee.ru

18.09.19
[1]
переходы:113

скачать файл
Выберите три детали

Кинофильмы и спектакли, которые ЖЕЛАТЕЛЬНО посмотреть по программе 10 класса:


  1. «Рудин» (1977) Режиссер - Константин Воинов

  2. «Отцы и дети» (2008) 4 серии. Режиссер - Авдотья Смирнова

  3. «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) Режиссер - Никита Михалков

  4. «Оно» (1989) <по мотивам Салтыкова - Щедрина> Режиссер - Сергей Овчаров

  5. «Господа Головлевы» (по роману Салтыкова-Щедрина) Спектакль МХТ им. Чехова. Режиссер - Кирилл Серебренников

  6. «Преступление и наказание» (1969) Режиссер - Лев Кулиджанов

  7. «Идиот» (2003) Режиссер - Владимир Бортко

  8. «Война и мир» (1967) Режиссер - Сергей Бондарчук

  9. «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977) Режиссер - Никита Михалков

  10. «Вишневый сад» (по комедии Чехова) Спектакль театра «Современник» Режиссер - Галина Волчек


Будьте внимательны - обращайте внимание на год создания и режиссера, чтобы не посмотреть какой-нибудь другой фильм с таким же названием!

Спектакли еще возможно посмотреть вживую (они продолжают идти в театре), но можно найти и в интернете (например Вконтакте)


P.S. О вкусах не спорят, однако:

- я предлагаю вам посмотреть то, что сам смотрел с удовольствием! Это лучшее из того, что возможно найти.

6 - считаю образцом экранизации Достоевского

7 - считаю образцом экранизации классики современными режиссерами

9 - считаю лучшим фильмом, вообще когда-либо снятом на русском языке

10 - лучшее, на мой взгляд, воплощение пьесы Чехова (а я смотрел 11 вариантов!)

На материале кинофильма «Рудин» выполните следующие задания:

  1. Выберите трех любых персонажей (единственно недопустимое сочетание: Рудин - Наталья - Пигасов) и порассуждайте, как режиссер и актеры решают свои роли. Каков внешний облик актера, грим, костюм, голос, поведение? Что все это дает для понимания его характера? Удачен ли выбор режиссера, соответствует ли решение роману?

  2. В кульминационной сцене фильма (свидание у Авдюхина пруда) режиссер предлагает одно неожиданное решение, которого мы не видим в романе Тургенева. Что это за решение? Какими средствами оно доведено до зрителя? Удачно ли оно, на ваш взгляд, насколько оно обогащает фильм?




    На материале второй серии телефильма "Отцы и дети" выполните следующие задания:

  1. Выберите три детали (их там очень много!), не обозначенных в тексте романа, а введенных в фильм режиссером, которые, на ваш взгляд, интересно характеризуют персонажей произведения. Это могут быть как бытовые детали (предметные), так и психологические (поведенческие). Укажите эпизод (можно указать еще и минуту серии), объясните, что за деталь, дайте комментарий, как она работает на раскрытие характера.

  2. Обратимся к эпизоду признания Базарова в любви Анне Сергеевне. Мы видим, что режиссер изменила место и время разговора Базарова с Одинцовой. Порассуждайте об этих изменениях. Какие новые подтексты приобрела сцена? Какие подтексты, с вашей точки зрения, потеряла?




На материале кинофильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" выполните следующие задания:


  1. Фильм Никиты Михалкова снят по мотивам романа Гончарова. Авторы сценария добавили в сюжет несколько эпизодов, которых нет в книге. Найдите один такой эпизод (кроме финального) и попробуйте объяснить, какое место он занимает в общем замысле режиссера, чем дополняет кинокартину.

  2. Одним из ключевых моментов фильма является «Сон Обломова» (в фильме этот эпизод разбит на несколько мини-фрагментов). Как, по вашему мнению, СОН помогает понять авторскую позицию режиссера? К чьей оценке - Добролюбова или Дружинина - ближе Никита Михалков? Докажите это, проанализировав художественные средства в эпизодах СНА.

  3. Нам не показаны эпизоды из жизни Обломова, которые привели к разрыву с Ольгой. Однако неминуемость этого разрыва передана в ткани фильма очень убедительно. Каким образом? Где вы видите ясные намеки на это?

  4. Как вы понимаете смысл финала фильма? (Начало эпизода - 128 минута и ДО КОНЦА)

скачать файл | источник
просмотреть