neosee.ru

22.01.18
[1]
переходы:76

скачать файл
Руководство: в каждой эстафете могут участвовать все дети и все пришедшие на праздник взрослые в равном количестве от ка

Организация спортивных праздников в детском саду совместно с родителями.


Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

Работа с родителями является неотъемлемой частью образовательного процесса любого дошкольного учреждения.

В совместной работе детского сада и семьи по физическому воспитанию детей используются различные формы, такие как дни открытых дверей, собрания, консультации, семинары, спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей.

На наш взгляд именно физкультурные праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедряя ее в повседневный быт семьи.

На праздниках родители и дети могут проявить себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности.

Кроме того, совместные праздники позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.

В нашем детском саду стало традицией проводить совместные спортивные праздники с родителями на различные темы. В этом году темой для праздника послужила юбилейная дата г.Новосибирска. В 2008 году ему исполняется 115 лет.


Сценарий спортивного праздника

«Наш город Новосибирск»

с участием родителей.

(для детей подготовительной группы)



Цель: доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Обеспечить высокую двигательную активность детей и их родителей.

Воспитывать чувство любви к родному городу; расширить знания детей о достопримечательностях города и района, в котором они живут.


Предварительная работа: провести тематическое занятие о городе Новосибирске. С родителями дома рассмотреть карту города, определить по атласу, куда впадает река Обь. По возможности посетить главные достопримечательности города, побеседовать о них. Приготовить эмблемы, выучить стихотворения.



Руководство: в каждой эстафете могут участвовать все дети и все пришедшие на праздник взрослые в равном количестве от каждой команды.

Во время проведения эстафет должно звучать музыкальное сопровождение.

Общее руководство по организации праздника осуществляет инструктор физкультуры.

Количество родителей не всегда точно известно, потому нужно ориентироваться на месте и иметь в запасе (шарики, ленточки, фотографии с изображением достопримечательностей.)


Ход праздника

Ведущий - Городовичок : Встречайте участников соревнований!

Под звучание песни о городе Новосибирске «Мы здесь родились» Е. Борисовой, дети входят в спортивный зал. Родители встречают их аплодисментами. Дети проходят круг почета, делают перестроение и выполняют музыкально-ритмическую композицию с разноцветными «метелочками» (сделанными из большого количества надрезанных целлофановых пакетов) переходят командами на линию старта, в конце композиции подбрасывают «метелочки» вверх имитируя «Салют»


Ведущий.

На рассвете двух веков

Город был рожден однажды

Под счастливою звездой

Нежно он согрет огнем

В колыбели крепких снов

Стал могучим и отважным

Наш город родной

Все:

Город, в котором мы живем.


Ребенок.

Наш Новосибирск красив весною,

И сибирским летом он хорош.

А под белым пологом зимою

Он на сказку зимнюю похож.


Ведущий.

Добрый вечер дорогие друзья, мы приглашаем вас на спортивный праздник, посвященный городу Новосибирску.

В наших соревнованиях участвуют две команды:

«Снегири» и «Роднички». (Каждая команда дружно представляет себя.) Наш город называют столицей Сибири, потому что он является сердцем западно-сибирской железной дороги. В 2008 году нашему городу исполняется 115 лет. Население нашего города составляет более полутора миллиона жителей. Это очень интересный город и о нем многое можно узнать. Что знаете о нашем городе вы мы узнаем из наших соревнований. Судить которые будут: (представление судей).



Главный судья:

Спортивные соревнования, посвященные городу Новосибирску, прошу считать открытыми. Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает два балла, за проигрыш команда получает один балл.


Ребенок:

Город свой мы любим,

Скажем честно.

Здесь в Оби особая вода.

Правый берег с левым словно братья

Связаны мостами навсегда.


Ведущий.

Объявляется 1-я эстафета в которой участвуют и дети и родители.

В нашем городе три моста, сейчас по одному из них и предстоит пройти с одного берега на другой.


  • 1-я эстафета «Перейди через мост»

(дети + все взрослые)


Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Перед командами на расстоянии 1-го метра от линии старта ставится «арка» (на двух пенопластовых опорах на высоте 45 см. лежит длинная картонная труба ), за ней перпендикулярно к полу приклеивается липкая лента (длина ленты 2 м.), на расстоянии 1.5 м. от ленты ставиться ориентир.

По сигналу первый ребенок подлезает под «арку», пробегает на носочках по «мосту», обегает ориентир и выполняя задание в обратном порядке возвращается в свою команду, передавая эстафету другому участнику. Остальные участники соревнований выполняют те же действия. Победителем считается команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

Решение жюри.


Ребенок:

Наш Новосибирск большой и видный

И людьми построен на века

В даль и в ширь раскинулся красиво

Новостроек много тут и там.


  • 2-я эстафета «Новостройки»

( дети + взрослые в зависимости от количества элементов постройки)


На обозначенном месте приготовлен строительный материал для постройки дома (модули разной формы, плоские гимнастические палки «перекрытия» .) и образец будущей постройки.

Каждый участник должен выложить один связующий элемент «многоэтажного дома». Выигрывает команда, которая быстрее и качественнее выполнит «строительство».

Решение жюри.



Ведущий:

Город наш большой. Скажите, какими видами транспорта можно воспользоваться, путешествуя по нашему городу?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами на них и покатаемся.



  • 3-я эстафета «Виды транспорта в городе»

(дети + взрослые)

Все участники изображающие «виды транспорта», должны построиться у линии старта в одинаковом порядке, соответствуя описанию.

  1. «Автомобиль» - ребенок на хоп мяче.

  2. «Автобус» - двое взрослых соединяют крест на крест руки между собой, образуя «гамак» и садят туда ребенка.

  3. «Троллейбус» - взрослый прыгает на скакалке.

  4. «Трамвай» - двое взрослых (если нет взрослых, вместо них двое детей) встают друг за другом, держа две палки(как носилки) в пространство между палками встает «пассажир».

  5. «Электричка» - все оставшиеся участники команды равное количество от каждой команды (первым может быть взрослый) цепочкой двигаются до ориентира (при движении главное не расцепиться).

Участники, изображающие один из видов транспорта должны добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к команде, передав эстафету.

Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу.

Решение жюри.



  • 4-я эстафета «Кроссворд»

(активные участники взрослые)


Для проведения этой эстафеты понадобятся два разлинованных кроссворда на ватманском листе для каждой команды, с ключевым словом в середине (полоска бумаги прикрепленная на кроссворд ) + маркер для каждой команды. Дети отвечают на вопрос кроссворда и громко произносят слово, которое необходимо записать

Один взрослый от каждой команды стоя в мешке и по сигналу прыгает от линии старта до кроссворда, затем маркером заполняет соответствующую строчку - словом и прыгает в мешке обратно до линии старта и т. д. пока не заполниться весь кроссворд..

Кроссворд заполнен, все участники вместе произносят ключевое слово, после чего по сигналу взрослый в мешке прыгает до кроссворда, срывает ключевое слово и возвращается в команду.

Каждому участнику, пришедшему первым, выдается жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов (обязательно нужно обратить внимание на качество записи в кроссворде).

Вопросы:

    1. Как называется наш город? (Новосибирск)

    2. Как раньше назывался город Новосибирск? (Новониколаевск)

    3. Как называется река которая разделяет город? (р.Обь)

    4. Один из символов города? (Городовичок)

    5. В какое море впадает р. Обь ? (Карское море)

    6. Сколько районов в городе? (Десять)





Н

о

в

о

с

и

б

и

р

с

к




Н

о

в

о

н

и

к

о

л

а

е

в

с

к


О

б

ь


Г

о

р

о

д

о

в

и

ч

о

к





К

а

р

с

к

о

е

Д

е

с

я

т

ь



Решение жюри.


Ведущий: А сейчас музыкальная разминка для всех Е. Железнова. «Головами покиваем»



  • 5-я эстафета «Достопримечательности нашего района»

(основные участники дети + взрослые в зависимости от количества фотографий с достопримечательностями)

На линии финиша разложены фотографии с изображением достопримечательностей Калининского района и фотографии с изображениями улиц и дворов.. Каждый участник в свою очередь должен добежать до обозначенного места и выбрать фотографию с изображением достопримечательности .

В конце эстафеты каждый участник команды должен озвучить выбранную достопримечательность на фотографии.

Победа оценивается по двум критериям: кто быстрее закончил эстафету + наибольшее количество правильных ответов.


Ведущий: Наш город очень любит праздники и самый любимый праздник это «День города».





Ребенок

Наш театр Оперы балета

Необыкновенно знаменит

Осень, весной, зимой и летом

К куполу его народ спешит.


Он находиться в центре города. И мы отправимся на метро на площадь Ленина украшать город к празднику.



  • 6-я эстафета «День города»

(дети + взрослые)

Перед каждой командой ставиться большой тоннель, за ним на расстоянии 2 м. на стойках натянута веревка. Каждый участник проходит по туннелю, подбегает к натянутой веревке: ребенок -завязывает ленточку и возвращается через туннель обратно в команду, взрослый - надувает шарик, завязывает ленточкой и привязывает его к веревке и тоже возвращается через туннель обратно в команду.

Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

Решение жюри.


Ребенок:

Есть на свете много городов

Тула, Кострома или Норильск.

Но признаться с гордостью готов (а),

Мне милее всех Новосибирск.


Мы уже знаем, что в нашем городе десять районов. Как они выглядят и где расположены мы сейчас узнаем, составив карту нашего города.


  • 7-я эстафета «Карта города»


Образец карты вывешивается на видное место. Карта собирается из 10 частей - 10 участниками команды по правилам эстафеты. У линии финиша для каждой команды приготовлены 10 элементов карты. Каждый участник выкладывает один элемент, подставляя его к другим по принципу игры «Пазл». Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.

Каждый элемент карты подписан и имеет свой цвет.

    1. Калининский район

    2. Заельцовский район

    3. Дзержинский район

    4. Центральный район

    5. Железнодорожный район

    6. Октябрьский район

    7. Первомайский район

    8. Советский район

    9. Кировский район

10.Ленинский район



Решение жюри.



  • 8-я эстафета «Найди, где находиться»

(один взрослый и один ребенок)


В этой эстафете используются собранные ранее «карты города».

Для каждой команды приготовлено одинаковое количество записок с названиями достопримечательностей, которые нужно разместить на «карте» в том районе, где они находятся. Ребенок и взрослый располагаются возле собранных карт. Ребенок подает взрослому записки тот в свою очередь определяет место нахождения этой достопримечательности и выкладывает ее сверху на тот район, в котором она расположена.

Побеждает команда - участники которой быстро и правильно выполнят задание.


  1. наш Д/С

  2. Стадион «Сибирь»

  3. Зоопарк

  4. Чкаловский завод

  5. Театр Оперы и балета

  6. Железнодорожный вокзал

  7. Цирк

  8. Речной порт

  9. Городской аэропорт

10.Академгородок

11.Монумент Славы


Решение жюри.


Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поверим как вы знаете сигналы светофора.



  • Игра на внимание. « Сигналы светофора.»

Ведущий показывает в разбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном стоят на месте.


Главный судья объявляет итог соревнований.



Построение на награждение. Награждение участников. (под фанфары)

Фото на память.

Круг почета Ведущий благодарит всех участников соревнований и прощается с ними под звуки прекрасной песни А. Церпята «Город в котором мы живем»

Эстафета

«Снегирьки»

кол. баллов

«Роднички»

кол. баллов

  • 1-я эстафета «Перейди через мост»




  • 2-я эстафета «Новостройки»




  • 3-я эстафета «Виды транспорта в городе»




  • 4-я эстафета «Кроссворд»




  • 5-я эстафета «Достопримечательности нашего района»




  • 6-я эстафета «День города»




  • 7-я эстафета «Карта города»




  • 8-я эстафета «Найди, где находиться»




подведение итогов







Крылова Лилия Александровна- инструктор по

физической культуре МДОУ №72

г. Новосибирск




скачать файл | источник
просмотреть