neosee.ru

27.04.18
[1]
переходы:85

скачать файл
Тематические консультации для педагогов и для родителей могут быть след

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ЗДОРОВЬЕ»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

  1. Сотрудничество с медицинскими и профилактическими учреждениями села, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

  2. Сотрудничество с психологической службой учебного заведения с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

  3. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей.

  4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

  5. Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия направления «Здоровья» в работе с классом

  • психическое и физическое здоровье;

  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;

  • гигиена и ее значение в жизни человека;

  • культура сохранения собственного здоровья;

  • ответственность за здоровье других людей;

  • гармония души и тела, режим дня и здоровье;

  • воля и ее значение в сохранении здоровья,

  • самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классом в направлении «Здоровье»

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, турниры;

  • встречи со спортсменами, старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений и студентами специальных факультетов, семейными династиями, активно занимающихся спортом;

  • походы выходного дня, дни здоровья, тур. походы;

  • предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвященной спорт. тематике, устные журналы;

  • беседы и дискуссии, в которых можно использовать след. темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спортивные сооружения моей страны», «История видов спорта», «Древние виды спорта», «История олимпийских игр», «Столицы олимпийских игр», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Экстремальные виды спорта. Что вы знаете о них?», «Спорт и вредные привычки»;

  • психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

Тематические консультации для педагогов и для родителей могут быть след. содержания:

«Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у младших школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье».

«ИНТЕЛЛЕКТ»


Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.


Задачи:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

  • сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»

  1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

  4. Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных возможностей младших школьников

  5. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.


Основные понятия направления «Интеллект»:

Умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития (IQ), умственные способности, фантазия в жизни человека, способности к творчеству, культура умственного труда.


Формы работы классного руководителя с классом в направлении «Интеллект»:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

  • интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;

  • интеллектуальные бои;

  • школы интеллектуального развития;

  • тренинги интеллектуальных умений;

  • спецкурсы.

















«ОБЩЕНИЕ»


Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.


Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;

  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

  • создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

  • Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

  • На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

  • Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

  • Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

  • Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

  • Изучения положения отдельных учащихся и всего класса в детском коллективе.

  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.


Основные понятия направления «Общение»:

Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.


Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»

  • социометрия;

  • интерактивные игры, тематические классные часы;

  • тренинг общения детей и родителей;

  • самопрезентация и самопредставление;

  • праздники, конкурсы, ролевые игры.



















«НРАВСТВЕННОСТЬ»


Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.


Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

  • Формировать у учащихся сознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.



Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

  • развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  • Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и с их нравственным подвигом во имя человечества.

  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


Основные понятия направления «Нравственность»:

Нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация


Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

  • тематические классные часы по нравственной тематике.

  • спецкурсы по нравственной тематике.

  • дискуссии по нравственной тематике.

  • поисковая работа, создание музеев, уход за памятниками и памятными местами.

  • изучение нравственного наследия мира.

  • читательские конференции.

  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»

  • праздники, сюрпризы, конкурсы.

  • театральные постановки по нравственной тематике.

  • экскурсии, поездки, походы по боевым местам.

  • изучение нравственного наследия своей страны.

  • изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер: золотое правило нравственности, заповеди и проповеди.

  • знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.















«ДОСУГ»


Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.


Задачи:

  • Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

  • использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

  • Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

  • Использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становления эстетических понятий.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

  • Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

  • Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

  • Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

  • Предоставление учащимся право выбора формы участия в досуговой деятельности.

  • Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.


Формы работы классного руководителя в направлении «Досуг»

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;

  • празднование памятных дат календаря;

  • посещение театров и музеев;

  • театрализованные представления;

  • фестивали, презентации;

  • литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;

  • дискотеки, танцевальные вечера.




















«ГРАЖДАНИН»


Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного выбора поведения и ответственности за него.


Задачи:

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способных к саморазвитию.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

  • знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам

  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

  • формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.


Основные понятия направления «Гражданин»:

Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость.


Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

  • тематические классные часы, спецкурсы.

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

  • посещение воинских частей.

  • конкурсы, викторины по правовой тематике.

  • праздники, читательские конференции по праву.






















«СЕМЬЯ»


Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.


Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга и родителей.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.


Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка.

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.


Основные понятия направления «Семья»:

Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.


Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»

  • тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Моя семья в воспоминаниях родных», «Памятные даты нашей семьи», «Бабушки и дедушки нашей семьи»

  • праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек и дедушек, мам и пап.

  • клубы общения «Родители и дети»

  • праздники, посвященные красным датам календаря и красным датам школы.

  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги и т. д.

  • дни творчества, дни открытых дверей.

  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

  • читательские конференции по проблемам семьи

скачать файл | источник
просмотреть