neosee.ru

25.06.19
[1]
переходы:101

скачать файл
Учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить доклады

Классный час «Об опасном никотине»

Цель:

  • формировать отрицательное отношение к курению;

  • помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

Предварительная подготовка

  • Учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить доклады.

  • Изготовление учащимися плаката или стенгазеты на тему классного часа.

  • Анкетирование

(проводится перед классным часом)

Вопросы анкеты;

  • Пробовали ли вы курить?

  • Если "да", то в каком возрасте?

  • Первую сигарету выкурили:

а) один;

б) с другом;

в) а компаний.

> Курю для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса;

г) от нечего делать.

> Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны;

г) не знают.

Эпиграф

"Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации"

О. Де Бальзак.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества -никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на

нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории табака, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.

2. Сообщение ученика.

История табака.

Что из себя представляет?

Растение с тяжёлым, неприятным запахом. Первыми курильщиками были американские индейцы, которые использовали табак для религиозных ритуалов, (трубка мира) В Европу это зелье завёз Колумб. В Россию был завезён при Иване Грозном... Несмотря на то, что принимались жестокие меры в отношении курильщиков, табак распространился по всему миру. Сегодня курение считается в порядке вещей, нормой. Но так ли это на самом деле?

Почему люди курят?

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Однако, чтобы умереть, человек (или лошадь) должны проглотить эту дозу за один раз. Но на самом деле яд попадает в организм очень малыми дозами, от которых организм успевает избавиться довольно быстро. Поэтому отравление никотином обычно хроническое (постоянное), а не острое. Представьте себе: каждый курильщик — это хронически отравленный человек. Лошадь, по крайней мере, быстро отмучилась...

3. Слово учители,

В течение нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.



Болезни

j


Курящие

1

Некурящие

1, Нервные

|

i

;;

« .,., „





14%

!

1%

2. Понижение слуха

»


13%


1%

3. Плохая память



12%


1%

4. Плохое физическое

|


12%


2%







S

| состояние







5, Плохое умственное состояние

18%





1%



6. Нечистоплотны

12%



1%



7. Плохие отметки

18%



3%




8. Медленно соображают

19%



3%



Расскажите о своих впечатлениях при ознакомлении с этими данными. (Школьники высказываются)

4. Подведем итоги анкеты, проведенной в машем классе.
Пробовали курить все ученики от нечего делать или рада интереса,
а родители не знают.

Почему не знают? Вы скрываете или им все равно? (Высказывания учеников).

5. Слово классного руководителя.

Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки.

Писатель А. Дюма-младший: «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твёрдо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу также определённо, как и алкоголь».

Л.Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове...»

Великий врач СП. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, ещё сравнительно нестарым (57 лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил

бы ещё 10 -15 лет».

Шахматист А. Алёхин: «При курении першит в горле, учащённо бьётся

сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения,

связанные с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция

организма, и надо ею пренебрегать, нужно воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

Какое высказывание наиболее всех обратило ваше внимание? Чем?

Словесное рисование «Портрет курильщика» (вместе).

6. Беседа.

Можно ли курение назвать зависимостью?

Так что же такое зависимость? (По-другому - несвобода).

(Сценка «Зависимость»)

Сейчас мы посмотрим, мне нужны 3 добровольца.

(Одного добровольца ставим между двумя другими с вытянутыми вперед руками. Двое других должны крепко. Но не причиняя боли держать его за руки. Предложить в центре стоящему совершить какое-либо действие. (Присесть, поправить челку, пройтись и т.д. Обратить внимание на то - что отличает ведущего от добровольца).

Так только ли от наркотиков может быть зависимость?

7, Сообщение ученика «Борьба с курением».

Англия - вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной

комнате.

Дания - запрещено курить в общественных местах.

Сингапур - курение — 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные

изделия.

Финляндия - врачи установили I день - 17 ноября, когда курильщики

приходят на работу без сигарет.

Япония г. Ваки -решение: 3 дня в месяц без курения.

Франция -После антитабачной кампании число курильщиков сократилось

более, чем на 2 млн. человек

Как ведется борьба с курением в нашей школе, селе? Продуктивна ли, по-вашему, она? Какие варианты борьбы предложили бы вы?

3. Подведем итоги беседы.

Что такое курение?

Хотели бы вы, чтобы самые близкие вам люди курили?

Как сделать так, чтобы курение других не влияло на ваше здоровье?

скачать файл | источник
просмотреть