neosee.ru

21.02.20
[1]
переходы:152

скачать файл
Выявление неформальных лидеров в классе























Декабрь 2008 г



Цели проекта:

Побуждение учащихся к оценке нравственных качеств человека и анализ

ценностей в жизни;

Сплочение классного коллектива;

Выяснение межличностных отношений;

Празднование Новогоднего вечера;

Воспитание толерантности;

Выявление неформальных лидеров в классе.

Этапы подготовки проекта:

Беседа об этикете, достоинствах воспитанного человека.

Этапы подготовки проекта


I Аналитический этап

1)Учащимся предлагается написать 10 качеств, которые, по их мнению, являются значимыми в человеке (дружелюбие, любовь, общительность и т.д.)

2)Анализ анкет. Создание списка качеств, которые являются наиболее значимыми для данного возраста и класса.Создание бланка анкеты на компьютере

3)На классном часе учащимся предлагается заполнить анкету. Каждый ученик должен написать троих одноклассников, которые , по его мнению, обладают данным качеством в наивысшей степени, например, честный- Иванов, Петров, Сидоров и т.д.

Заполните таблицу: кто, по-вашему, мнению, в нашем классе самый…

Качества




1. Честный




2. Добрый




3. Умный

(эрудированный)




4. Справедливый




5. Ответственный




6. Отзывчивый




7. Остроумный




8. Смелый




9. Общительный




10. Верный




11. Щедрый




12.Целеустремлённый




13. Обаятельный




14. Искренний




15. Трудолюбивый




16. Позитивный






4)Анализ анкет классным руководителем и выявление победителей в той или иной номинации.Создание номинации «Открытое сердце» для тех, кто не вошёл ни в одну номинацию.

Таблицы для анализа результатов

Фамилия

Фамилия

Фамилия

Фамилия

Фамилия

Фамилия

Качества

Честный

1


1

1

1

1

Добрый

2


2

2

2

2

Умный

3


3

3

3

3

Справедливый

4


4

4

4

4

Ответственный

5


5

5

5

5

Отзывчивый

6


6

6

6

6

Остроумный

7


7

7

7

7

Смелый

8


8

8

8

8

Общительный

9


9

9

9

9

Верный

10


10

10

10

10

Щедрый

11


11

11

11

11

Целеустремлённый

12


12

12

12

12

Обаятельный

13


13

13

13

13

Искренний

14


14

14

14

14

Трудолюбивый

15


15

15

15

15

Позитивный

16


16

16

15

15


5) Объединение учащихся в пары для подготовки призов для вручения победителям на празднике «Самый, самый...»- кульминации проекта.

Индивидуальная работа с каждой парой, контроль за подготовкой речи, которую учащиеся будут произносить о том или ином качестве человека. Индивидуальные беседы с ними о достоинствах и недостатках человека

II Подготовка праздника

1)Создание презентации, в которой будут отражены: название номинации, претенденты на данную номинацию и победитель.

2)Написание сценария и подготовка сценки: «борьба отрицательных и положительных качеств»

Репетиции выступлений учащихся на церемонии «Фурор».

3) Написание сценария церемонии вручения премии «Фурор»

4) Подготовка «пельменника»: Проведение индивидуальных бесед с родителями по подготовке новогоднего стола Беседы с детьми: распределение обязанностей.

5) Отбор музыкального сопровождения для праздника.

4) Создание макета и печать грамот, покупка шоколадных подарков.


III Новогодний праздник «Фурор»

1). «Пельменник»(Родители заранее готовят пельмени собственной лепки. В день праздника по договорённости с работниками столовой они варят пельмени. В процессе дегустации детям предлагаются пельмени «с сюрпризом»(горошина чёрного перца, изюминка, виноградинка). Обыгрывание этих сюрпризов









2) Сценка Участники: 10 девочек ,

Сцена 1



Лживость садится в кресло. Кто-то располагаетсярядом.

Наглость: А ну пошла, Давай, покрути меня. А ну- ка стой, это что там висит ?Иди-ка прочти мне.

Лень: А почему я?. А мне лениво читать. Вон пусть лживость смотается.

Злость: Да от нее пожалуй правды дождешься. Все переврет

Зависть: А про меня как всегда забыли. Я на самом деле читаю лучше всех.

Наглость: Да читай уже наконец

(на экране появляется надпись в виде объявления « Церемония вручения премии «Фурор»

Лень: То же мне качество... Трудолюбие. Вот я не делаю ничего и не желаю делатьи прекрасно живу себе. Не напрягаюсь.

Злость.: А доброта - эта как на праздник попала? Всем известно: Кто людям

помогает. Тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя

Ложь: А это что за качество. Ответственность. Так не сделаешь уроки или не выполнишь какое-то поручение и ладно. Ответственный человек сам себя обрекает на всякие трудности, наивный, пытается все сделать и успеть. Лучше бытьбезответственным. Чем напрягаться.

Зависть: А где же мы?. Почему нас там нет?

Наглость: Нас просто проигнорировали.

Злость: Ну мы им покажем как про нас забывать

Наглость: Значит так, кончайте тут трепаться, пошли за мной. Я знаю как им праздник сорвать.

Сцена 2


Ум: Вы только послушайте : В человеке все должно быть прекрасно! И лицо, и одежда, и душа и мысли Антон Павлович Чехов.

Доброта : О как это просто и мудро.

Ум : А вот еще: Все прекрасное на земле - от солнца, а все хорошее от человека Михаил Пришвин

Вбегает ответственность

Ответственность: « Друзья, я конечно понимаю, что вы хотите предстать перед лауреатами премии фурор в лучшем виде, но мы не должны опаздывать.

Пунктуальность : Положись на меня, я - пунктуальность никогда не опаздываю. Благодаря этому качеству почти все ребята из одного моего знакомого класса приезжают всюду вовремя. Не беспокойся, я все рассчитала. Время еще есть.

Входит вежливость: Простите, пожалуйста. Вы не подскажете, который час и еще я бы хотела уточнить в котором часу начнется новогодний праздник в 8 Б классе. Мы немного разошлись во мнениях со скромностью . Вы не разрешите наши сомнения.

Пунктуальность: Конечно уважаемая вежливость. Уже часов . Присоединяйтесь к нам . Мы как раз отправляемся на церемонию вручения премии фурор в 8 б класс.

Вбегают отрицательные качества.

Наглость : А вот и враки. Никуда вы не идете, т. к. сегодня - наш праздник. И сегодня мы узнаем кто в 8 б самый наглый, самый ленивый, самый завистливый.


Раздается музыка (марш) Входит Богиня правосудия

Все : Фемида, фемида, богиня правосудия идет.

Ум : Вот сейчас -то мы и узнаем кому быть на празднике , а кому нет

Доброта : Фемида всегда все видит.

Фемида : А как же иначе. Я вижу каждого из вас насквозь и верю, что нет в 8 Б ни зависти, ни злости , ни хамства , ни лжи. А если они и проявлялись иногда, то я знаю, что в этом классе у вас будут преобладать только хорошие, положительные качества. А раз вас нет, то исчезните навсегда.

Отрицательные качества отходят дальше

Фемида А еще я не хочу быть богиней правосудия. Я просто хочу жить одной жизнью с вами , радоваться вместе с вами и встречать новый год


Песня на мотив «В кейптаунском порту»

Фемида Сегодня, господа,

Мы собрались сюда

Чтоб разрешить наш спор добра и зла

Хочу сказать друзья

Что мы- одна семья

И в ней должна быть только доброта


Припев(все) : В ней нет ни зависти

Ни зла ни подлости

А только мир, любовь и красота!

Так пусть же в новый год

Плохое все уйдет

И пусть звучат лишь добрые слова

Фемида : Хочу сказать вам я:

Достойны вы друзья

Быть самыми прекрасными всегда!

Пусть даже иногда

Шалите вы, но я

Считаю что без этого нельзя

Припев (Все) : Так пусть же в Новый год

Вас всех удача ждет

Пускай же счастье и любовь придет

Хотим вам пожелать

Весь год не унывать

И все предметы только знать на пять


Танец



3) Церемония вручения премии «Фурор»

Два-три ученика класса о качестве, которое им поручено номинировать. Их выступления составлены в виде сценок и диалогов посвященных этим качествам На экране появляются фотографии 3-5 человек, которые обладают данным качеством, по мнению класса, в наивысшей степени. Классный руководитель вручает ведущим данной номинации большой конверт, в котором содержится листок с фамилией победителя. Ведущие вскрывают конверт и объявляют его и вручают грамоту и приз.)

1. вступительное слово классного руководителя


2. Вручение грамот и призов в номинации самый честный. (сценка-учитель и ученик, который выдумывает причину своего опоздания в школу)( енных этим качествам) виде сценок и диалогов или из афоризмов, посвященных этим качествам) 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

3.Вручение грамот и призов в номинации самый добрый.

Стихотворение

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты


4.Вручение грамот и призов в номинации самый умный.



5. Выступление мальчиков « Танец маленьких лебедей»

6. Вручение грамот и призов в номинации самый ответственный.

7. Вручение грамот и призов в номинации самый справедливый.

8. Вручение грамот и призов в номинации самый отзывчивый

9.Современный дискотанец

10.Вручение грамот и призов в номинации самый остроумный.

11. Вручение грамот и призов в номинации самый смелый.

12. Вручение грамот и призов в номинации самый общительный.

13. Выступление девочек с песней «Всё хорошо, прекрасная Маркиза...»


14. Вручение грамот и призов в номинации самый верный.

15. Вручение грамот и призов в номинации самый щедрый.

-Возвестил начало вечера
сгущённый небосвод.
Пришёл в рубахе клетчатой
сосед мой- обормот,
Хотел взять в долг десятку.
Просил дать до утра.
Я выдержал ту схватку,
Хоть очень щедр я.
Примета есть такая:
в ночь денег не давать.
МИльЁн рублей втыкаю
надёжно под кровать.
У каждой моей тыщи
учёт определённый
- Дай в долг десятку...
Ишь ты.
И нету миллиона.


-Да , ничего себе щедрость. Но ведь я знаю, что ты - не такой но самом деле

-Конечно, я щедр, ведь я люблю делать подарки

-А еще Щедрый человек не жалеет о подаренных вещах, он одаривает другого для того, чтобы подчеркнуть достоинства последнего и свое уважение к нему.

- А еще Щедрый человек - это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время


- Во совсем как ребята из нашего класса: всегда списать дают, и как вовремя!

-А кто же в нашем классе самый щедрый?


16. Вручение грамот и призов в номинации самый целеустремлённый.

17. Вручение грамот и призов в номинации самый обаятельный.


18. Выступление девочки с джазовой вариацией.

19. Вручение грамот и призов в номинации самый искренний.


20. Вручение грамот и призов в номинации самый трудолюбивый.

21. Вручение грамот и призов в номинации самый позитивный.



22. Последняя номинация: Открытое сердце

Это учащиеся, чьи имена упоминались среди претендентов на получение премии фурор, но не набрали наибльшего числа голосов. Эти учащиеся были хороши во всем, они обладают в равной степени многими положительными качествами


23. Завершение церемонии: Песня «Снежинка» в исполнении всего класса.


24. Дискотека.


11


скачать файл | источник
просмотреть